В конце июля позвонили на мой номер Теле2, представились "Первым коллекторским бюро", обратились ко мне по женскому имени. Я в ответ проинформировал звонившую, что указанным лицом не являюсь и в поисках помочь не могу. После этого еще пару раз диалог повторялся в ходе следующих звонков через неделю
и две, но без видимого последующего эффекта. Занес эти номера в "черный список", но звонки с других номеров, которые на сайтах "Кто звонил" относят к коллекторским номерам того же "бюро", повторялись с периодичностью раз в неделю.
В последние несколько дней "коллекторы" резко
активизировались. Теперь звонят раз по десять на дню. На часть звонков не отвечаю, а если беру трубку, то на той стороне молчат и дают отбой ровно через 10 секунд.
Все номера из тех, что отследил, относятся к номерам оператора Теле2 Москва и Московская область. Часть из них:
89017213677
89017252246
89017254980
89017255908
89017261675
89017262504
89017258954
89017268974
89017268038
89017261302
89777280896
89777345324
89777804645
89778104566
89998938207
89998947251
89998950918
89998962564
89998962911
89998981290
89998985273
89998987821
Такое поведение коллекторов не соответствует законодательно установленным правилам деятельности по взысканию задолженности. Случай не единичный, с учетом того, что по указанным выше
номерам отрицательных отзывов в интернете более чем достаточно.
По отдельному случаю и отдельному номеру, на которые поступают звонки, вопрос, вероятно, можно решить обращением в контролирующие органы, но гарантий от повторения подобной ситуации это не дает. К тому же, при этом не
исключено попадание персональных данных обратившегося к коллекторам, что несет дополнительные риски.
Очевидно, что в этом есть часть вины компании Теле2, предоставившей по договору коллекторам большой пул телефонных номеров с тарифом, позволяющим делать безлимитные звонки на номера
Теле2 Россия, которые к тому же частично осуществляются автоматизированно без участия оператора. При этом Теле2 не реагирует на жалобы других своих пользователей на противоправное поведение этого своего абонента.
В качестве "решения" проблемы колл-центр недовольным абонентам предлагает
только лишь либо подключить услугу "Черный список" у оператора, либо воспользоваться услугой смены номера.
При этом услуга "Черный список" дорогостояща, реализована крайне примитивно, позволяет блокировать только 30 конкретных номеров. Для блокирования звонков и сообщений коллекторов в
данном случае этого совершенно недостаточно, тут скорее помогла бы блокировка всех абонентских номеров, относящихся к сети Теле2 Москва и Московская область. :-D
Менять номер само по себе неудобно, к тому же, новый выделенный номер может сразу стать объектом такой же атаки, если ранее
он использовался другим клиентом.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)