С 25 декабря 2015 г. на всех тарифных планах "Мегафона" для массового рынка начинают действовать новые правила, говорится на сайте оператора. В случае неиспользования услуг оператора более 45 календарных дней подряд со счета абонента будет списываться абонентская плата - 15 руб. в сутки.
Входящие sms не считаются активностью: активность абонента — это любое действие с его стороны. Абонентская плата взимается до момента достижения нулевого порога, поясняет представитель "Мегафона".
Раньше, уточняет он, сроки введения абонентской платы варьировались в зависимости от региона и
составляли от 45 до 90 дней. Разной была и абонентская плата - 1 до 5 руб. в соответствии с филиалом.
Подобный механизм возврата номера в продажу есть у всех операторов: он позволяет отправить неиспользуемый абонентский номер обратно в розничную сеть, рассказывает представитель "Мегафона". По
его словам, изменения правил, о которых объявил "Мегафон", позволят быстрее возвращать в продажу номера, в том числе красивые. "Если бы подобных механизмов не было, абонентские базы содержали бы сотни миллионов "мертвых душ", а номерная емкость давно бы кончилась", - уверяет представитель
"Мегафона".
Он, впрочем, не раскрывает, сколько "мертвых душ" среди абонентов самого оператора и сколько в среднем денег содержится на их счетах, но обращает внимание, что клиент в любой момент может расторгнуть договор и получить назад деньги, которые были на балансе. Если абонент после
обнуления баланса остается неактивным еще 90 дней, его номер оказывается на полке.
У остальных операторов сроки включения механизма абонентской платы для "мертвых душ" другие, да и сама абонентская плата в несколько раз ниже. "Вымпелком" переключает своих "мертвых душ" на 91 день молчания,
взимает с них 5 руб. в сутки, после обнуления баланса договор с оператором действует 180 дней, и если по истечении этого срока он не сделает ничего, то договор расторгается. МТС переводит абонента на тариф "Базовый" с ежедневной платой в размере 3,3 руб. только в том случае, если он в течение 183
дней не пользуется платными услугами оператора. "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) начинает списывать 3 руб. в сутки спустя 120 дней неактивности абонентов. После обнуления баланса договор с любым оператором действует определенное количество дней, и по истечении этого срока, если абонент так и не
объявился, договор расторгается. У "Вымпелкома" и Т2 РТК это 180 дней, у МТС — 150.
Перевод одного из операторов своих "мертвых душ" на дорогой тариф вызвал в 2009 г. широкий общественный резонанс. МТС тогда перевел своих абонентов, не разговаривающих в течение 5 месяцев, на тарифный план
"Европейский" с абонентской платой 10 000 руб. в месяц (или 330 руб. в день). Затем оператор отменил свое решение: президент МТС Михаил Шамолин извинился и заявил, что был не в курсе данной инициативы сотрудников компании. Также он отметил, что это решение наносит ущерб имиджу оператора.
То есть, если я правильно понял, USSD-запрос баланса, ответ на входящий звонок - это будет активность? И достаточно раз в месяц проверить баланс или сделать исходящий и сбросить не дожидаясь ответа?
У мегафона любое действие будет активность. Панику на пустом месте развели, сохранение номера (или плата за неактивность) и раньше подключалось у всех операторов в т.ч. и у проводных (Планета например).
А как тогда тариф без абонентки и 20 минут в день на МегаФон бесплатных? У меня мама на нем звонит мне на такой же тариф. Теперь по 15 руб будут снимать? Тогда зачем он нужен? Дебилы...
Да пользуются родственники, пока устраивает, говорят, вот когда поднимут цену на телефоны УРФО, тогда и поменяем оператора с сохранением номера.
Я подталкиваю сменить оператора на Теле2
так как выгоднее, ну вот и ждем повышения на Диалоге
А как тогда тариф без абонентки и 20 минут в день на МегаФон бесплатных? У меня мама на нем звонит мне на такой же тариф. Теперь по 15 руб будут снимать? Тогда зачем он нужен? Дебилы...
звонил сейчас в мегафон. сказали, что любая активность номера канает, то есть например входящие смс уже будут обнулять счетчик 45 дней, либо входящие звонки.
то есть нужно, чтобы симка была просто активна (в включенном телефоне), а не валялась в ящике стола, что лично меня устраивает, т.к.
использую этот номер для смс от банков, но для звонков и тд используется другой оператор.
Раньше приходилось каждые 90 дней звонить с той симки или отправлять смс, чтобы номер не протух, сейчас же оператор заверила, что этого делать не нужно.
И еще один важный момент,
возможно, будет полезен кому-то.
Если по состоянию на 25 декабря симка не использовалась уже более 45 дней, то правило снятия денег с симки уже начнет исполняться. Если у кого завалялась симка и не хотите потерять, совершите какое-либо действие с нее до 25-го
Ну вот! Получается, что сделали даже удобнее для клиента. Например, стало возможным использовать в GSM-сигналках, в навигаторах и т.д. без лишних телодвижений. А то начались вопли-сопли, кагабычно, не
разобравшись. :-D
Это лучше проверить самому как то, потому что в справочной сами этого могут не знать.
Лично убеждался.
А если на балансе меньше 15 рублей, например 6 рублей то как будут списания
происходить?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)