итог апелляции:
UPD 3.06.2016
С детализацией промашка вышла... суд имел ввиду детализацию счета, ну хоть что-то:
Однако как следует из уточнений исковых требований, принятых к производству судом первой инстанции, а также пояснений самого истца при рассмотрении дела судом
апелляционной инстанции, истцом были заявлены требования не только о предоставлении дополнительной информации в виде детализации счета (состоявшихся соединений), но и о предоставлении информации общего характера о предоставленных услугах телефонной связи (наименованиях и видах услуг) и оплате,
стоимости данных услуг по всем абонентским номерам.
Между тем, судом первой инстанции в нарушение ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не было принято решения по всем заявленным в ходе рассмотрения дела исковым требованиям, что является основанием для из
рассмотрения судом апелляционной инстанции в силу необходимости соблюдения принцип законности судебного акта, что соответствует п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде
апелляционной инстанции".
Оценивая доводы иска в данной части, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.24 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства N 1342 от ***, оператор связи обязан: по требованию абонента или пользователя предоставлять
дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи.
При этом как следует из вышеизложенных выводов, детализация соединения является только одним из видом информации, которая подлежит предоставлению абоненту оператором связи, отличающейся по своему содержанию от информации
о предоставленных услугах связи (вид и наименование услуги), их стоимости и оплате, что является по своей сути выпиской по лицевому счету.
Суд полагает, что предоставление данной информации не может быть поставлена в зависимость от внесения абонентом платы за данную информацию и наличия
технической возможности извлечения данной информации из архивных сведений, поскольку данная информация носит не дополнительный характер, а является отражением объема оказанных услуг и внесения платы за данные услуги. Предоставление абоненту как потребителю данной информации по его требованию
является неотъемлемой часть договора оказания услуг, поскольку отражает объем выполненных услуг и позволяет потребителю определить обоснованность взимания платы за предоставленные услуги, что в полной мере соответствует положениям гражданского законодательства, регулирующего отношения по договору
оказания услуг.
Учитывая изложенное, а также отказ в удовлетворении требований в части обязания предоставления детализации соединений, суд полагает обоснованным требования истца о возложении на ответчика обязанности по предоставлению информацию о предоставленных услугах телефонной связи
(наименованиях и видах услуг) и оплате данных услуг по номерам ***, ***, ***, ***, *** без указания информации даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров, за период с *** по *** (дата подачи иска), что соответствует трехлетнему сроку хранения данной информации
и общему сроку исковой давности.
В силу ч.3 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Россйиской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения
или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Поскольку судом первой инстанции фактически при рассмотрении дела были оставлены без разрешения требования истца в части возложения на ответчика обязанности по
предоставлению информацию о предоставленных услугах телефонной связи (наименованиях и видах услуг) и оплате данных услуг, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а требования истца в данной части подлежат удовлетворению по указанным выше основаниям.
Кроме того, в силу ст. 15 Закона
Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителя, подлежит компенсации причинителем
вреда при наличии его вины.
Судом установлен факт нарушения ответчиком ООО «Екатеринбург 2000» прав потребителя, поэтому требование о взыскании компенсации морального вреда обоснованно и подлежит удовлетворению.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд учитывает нравственные
страдания истца, связанные с обращением к ответчику с требованием о предоставлении информации об оказанных услугах и их стоимости, поэтому с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере <***> рублей.
В соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ №2300-1от
07.02.1992 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке
удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Судом установлено, что направленная ООО «Екатеринбург 2000» *** истцом претензия в установленный срок последним не исполнена, следовательно, со стороны ООО
«Екатеринбург 2 000» имело место нарушение прав истца как потребителя, поэтому суд находит требование о взыскании штрафа обоснованным и взыскивает с ответчика штраф в пользу истца в размере <***> рублей (<***>-). Ходатайство о снижении размера штрафа в порядке ст. 333 Гражданского кодекса
Российской Федерации ответчиком суду не заявлено.
Принимая во внимание, что истец при обращении в суд с требованиями к ответчику – ООО «Екатеринбург 2000» – был освобожден от уплаты государственной пошлины, в то время как судом удовлетворены неимущественные требования, в соответствии с подп.
1 и 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <***> рублей.
UPD 26.05.2016
Удовлетворить частично.
Резолютивки не дали, полный текст и исполнительный
лист в июне.
по памяти:
1. Детализацию за 3 года обязать выдать
2. Моральный вред 1000 руб
3. Штраф за неудовлетворение в досудебном порядке 500 рублей
Ответчик, вернее его представитель настолько обо... в общем, видимо стыдно стало, что заявила ходатайство
о закрытом судебном заседании :-D:-D:-D
Естественно, отказано. Ну и сама больше не пришла.
По Клику, к сожалению, ничего. Почитаю полное решение, быть может, там что-то прояснится...
Но я, похоже, сам там напортачил...
Но хотя бы что-то, теперь все велкам
за детализациями в Мотив (с претензией, потом в суд с исковым).
Ну а когда несколько раз проиграют - сделают детализацию свободной и доступной.
Думаю ещё - получу решение и жалобу в Росконмадзор, ибо по условиям лицензии услуги должны соответствовать Правилам; а раз жалобу
удовлетворили, это значит, что условия предоставления детализации правилам не соответствуют.
UPD 13.05.2016
Апелляция сегодня состоялась.
Представитель Мотива утверждала, что:
1. Для заказа услуг развлекательного характера надо набрать на телефоне ряд цифр - и
всё;
2. Детализация предоставляется бесплатно на сайте за 1 месяц;
3. Стоимость детализации в офисе за месяц - 6 рублей;
4. Детализации хранятся в архиве 3 года и предоставляются правоохранительным органам;
5. Детализации выдаются абонентам за 3 последних месяца;
6. Срок 3 месяца установлен самой компанией.
Судья Зонова захотела узнать, почему детализация не может быть выдана абонентам за срок более 3 месяцев, послала представителя в техподдержку и отложила заседание.
Жаль, что сразу не стал писать звук. Но как только
представитель стала лгать, включил диктофон. Звук не ахти, но разобрать можно. https://yadi.sk/d/fInlFmTBrgjjE
Судебное заседание
состоится 15 февраля 2016 года в 16:00.
Кузнечная 72 - 401
UPD 21.12.2015
сегодня отнес исковое в
суд (Кузнечная 72, Мировая Лопатина С.В.)
Возможно, понадобятся свидетели по вопросу клика. Кто готов - в личку.
В 2-х экземплярах отнес в офис на Малышева, присвоили номер, поставили печать. Ну и другие мелкие вопросы попутно решили, выражаю
благодарность оператору Рязанцевой А.Б. за быструю четкую работу. Жаль, что решать более важные вопросы доверено не таким сотрудникам.
ООО «Екатеринбург-2000»
(ПАО Мотив)
Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 59
От потребителя
igor7365
Пасп. xx выдан xx
Претензия
Исполнитель, по моему мнению, нарушил мои права по пяти пунктам:
1. 27 августа я на номере 953xx1 менял симку на микро-, после чего (сразу при первом включении телефона, время с смс-ки совпадает) оказался включен сервис "Настроение", хотя ничего для включения не
предпринималось. Наоборот, в смс содержится заявление о том, что если я хочу отключить сервис, то должен отправить смс на номер 2200.
Поскольку телефоном пользуется пожилая теща, смс она не заметила. Заметили по списаниям - 90 р в мес.
ЗоЗПП Статья 16. Недействительность условий
договора, ущемляющих права потребителя п. 3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата
уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. ООО «Екатеринбург-2000» включает в договор условия, ущемляющие законные права
потребителя.
У меня имеются подозрения о неправомерных списаниях по номерам ххх, но проверить это я не могу, поскольку ООО «Екатеринбург-2000» предоставляет детализацию расходов ограниченно не в полном объёме, что противоречит Правилам оказания услуг телефонной связи. Так же не
предоставляется акт сверки расчетов.
В соответствии с пп. «а» и «г» пункта 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2004 № 1342 (далее – Правила), оператор связи обязан:
а) оказывать абоненту и (или)
пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;
г) по требованию абонента или пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг
телефонной связи.
Согласно пункта 26 Правил абонент вправе получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров.
В настоящее время
указанные выше Правила не содержат ограничений по порядку и условиям, в том числе права оператора связи требования платы за предоставление детализации оказанных услуг связи.
Ограничивая предоставление детализации, ООО «Екатеринбург-2000» также нарушает ЗоЗПП Статья 10. Информация о товарах
(работах, услугах) 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг) . Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей … или иным способом, принятым для отдельных
видов товаров (работ, услуг).
3. В условиях тарифа «ДЛЯ СМАРТФОНА 100» Примечание 5: «При нулевом и отрицательном значении баланса лицевого счета оплаченные услуги не предоставляются.» Это условие противоречит ЗоЗПП Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права
потребителя, п. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Трудно представить себе магазин, фирму по оказанию услуг, которая при оказании уже оплаченной услуги обязывала бы потребителя вносить на счет ещё
какие-либо средства, в том числе и при отсутствии задолженности, и обуславливала бы этим оказание оплаченной услуги. Но ООО «Екатеринбург-2000» не такое. Оно даже само себе противоречит: Примечание 1 к тарифу: «Предоставление услуг связи производится только после поступления на счет Оператора связи
денежных средств, достаточных для оплаты услуг.»
Подобное ограничение содержится и в условиях других тарифов.
4. Несколько раз опция «Смартфон 100» не включалась при внесении на счет ровно 100 рублей (на балансе ровно 100 рублей, вносились картой оплаты), и эти деньги
расходовались по повышенным расценкам. При обращении в КЦ сотрудниками утверждалось, что для включения опции на счете должно быть более 100 рублей (по непонятным причинам). Это опять же противоречит: Примечание 1 к тарифу: «Предоставление услуг связи производится только после поступления на счет
Оператора связи денежных средств, достаточных для оплаты услуг.» и Примечание 3 «Опция "СМАРТФОН 100" включается автоматически при наличии на лицевом счете абонента необходимого количества денежных средств.». Очевидно, что ровно 100 рублей достаточно для оплаты и включения опции ценою 100 рублей.
5. Взималась плата за смену тарифа, хотя я являюсь абонентом компании с 2006 года (сеть DAMPS), а переоформление договора производилась в 2010 году в связи с отзывом у компании лицензии на сеть DAMPS.
На основании вышесказанного в срок 10 дней прошу:
1. По номеру
ххх вернуть неправомерно списанные средства. На всех номерах, зарегистрированных на моё имя, подключить отдельный счет для оплаты контент-услуг;
2. Предоставить документ, в котором видны все поступления на лицевой счет и списания с лицевого счета, наименования и количество предоставленных
услуг (детализацию или другой), бесплатно, в электронном виде в личный кабинет или на электронную почту, за период в пределах общегражданского срока исковой давности (3 года), по всем номерам, зарегистрированным на моё имя. Обеспечить возможность получать такой документ на сайте в личном кабинете в
любое время, поскольку такой способ принят в отрасли мобильной связи и используется всеми федеральными операторами – МТС, Мегафон, Билайн и Теле2;
3. Привести условия тарифа «ДЛЯ СМАРТФОНА 100» (и аналогичных условий других тарифов) в соответствие законодательству и самим себе.
4. По
детализациям на всех моих номерах выявить случаи невключения опции «Смартфон 100» при достаточности средств для её оплаты и вернуть на счета деньги, списанные по повышенным тарифам;
5. По детализациям на всех моих номерах выявить случаи взимания платы за «первую» смену тарифа и вернуть
неправомерно списанные средства.
В случае неудовлетворения претензии буду вынужден защищать свои права в судебном порядке в мировом суде по месту своего пребывания или исполнения договора.
UPD 22.11.15:
Отправил через л/к "Добро пожаловаться" (правда, пришлось
подсократить, ибо оне не жалают общаться сообщениями более, чем 2000 знаков, так что тут полная версия):
Господа из Мотива!
14 ноября через офис на Малышева в письменном виде вам подана Претензия за №02.01-17/1513, в которой я в 10-дневный срок требовал устранить недостатки в
предоставляемых услугах. Имею на это право на основании:
Статья 29. ЗоЗПП
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином
подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и
порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 "статьи 28" настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные "пунктами 1" и "4" статьи 29 настоящего Закона.
Информирую, что
назначенный мной срок истекает 24.11.2015? т.е. во вторник.
По истечении этого срока, в случае отстствия с вашей стороны каких-либо шагов, буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Прокуратуру с заявлением о возбуждении делаа об дминистративном правонарушении, предусмотренном
КоАП:
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет предупреждение или наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, -
влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
UPD 7.12.2015
В духе Мотива - пришла отписка.
Отправил в 3 адреса - Роскомнадзор, Потребнадзор, Прокуратуру.
Заявление
о возбуждении административного
дела об АП по пп.1 и 2 ст. 14.8 КоАП
Как Потребитель, пользуюсь услугами (сотовой телефонной связью) ООО «Екатеринбург 2000» (оператор «Мотив», далее - Исполнитель), договоры прилагаю.
14 ноября 2015 года я обратился к Исполнителю с Претензией по следующим фактам:
1. 27
августа я на номере ххх71 менял симку на микро-, после чего (сразу при первом включении телефона, время с смс-ки совпадает) оказался включен сервис "Настроение", хотя мной (или другим пользователем) ничего для его включения не предпринималось. Наоборот, в смс содержится заявление о том, что если я
хочу отключить сервис, то должен отправить смс на номер 2200.
Поскольку телефоном пользуется пожилая теща, смс она не заметила. Заметили по списаниям - 90 р в мес.
ЗоЗПП Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя п. 3. Продавец (исполнитель) не вправе
без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ,
услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. ООО «Екатеринбург-2000» включает в договор условия, ущемляющие законные права потребителя.
У меня имеются подозрения о неправомерных списаниях по номерам
ххх, но проверить это я не могу, поскольку ООО «Екатеринбург-2000» предоставляет детализацию расходов ограниченно не в полном объёме, что противоречит Правилам оказания услуг телефонной связи. Так же не предоставляется акт сверки расчетов.
В соответствии с пп. «а» и «г» пункта 24 Правил
оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2004 № 1342 (далее – Правила), оператор связи обязан:
а) оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;
г) по требованию абонента или пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи.
Согласно пункта 26 Правил абонент вправе получать дополнительную информацию об
оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров.
В настоящее время указанные выше Правила не содержат ограничений по порядку и условиям, в том числе права оператора связи
требования платы за предоставление детализации оказанных услуг связи.
Ограничивая предоставление детализации, ООО «Екатеринбург-2000» также нарушает ЗоЗПП Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг) . Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей … или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
3. В условиях тарифа «ДЛЯ СМАРТФОНА 100» Примечание 5:
«При нулевом и отрицательном значении баланса лицевого счета оплаченные услуги не предоставляются.» Это условие противоречит ЗоЗПП Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя, п. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным
приобретением иных товаров (работ, услуг).
Трудно представить себе магазин, фирму по оказанию услуг, которая при оказании уже оплаченной услуги обязывала бы потребителя вносить на счет ещё какие-либо средства, в том числе и при отсутствии задолженности, и обуславливала бы этим оказание
оплаченной услуги. Но ООО «Екатеринбург-2000» не такое. Оно даже само себе противоречит: Примечание 1 к тарифу: «Предоставление услуг связи производится только после поступления на счет Оператора связи денежных средств, достаточных для оплаты услуг.»
Подобное ограничение содержится и в
условиях других тарифов.
4. Несколько раз опция «Смартфон 100» не включалась при внесении на счет ровно 100 рублей (на балансе ровно 100 рублей, вносились картой оплаты), и эти деньги расходовались по повышенным расценкам. При обращении в КЦ сотрудниками утверждалось, что для
включения опции на счете должно быть более 100 рублей (по непонятным причинам). Это опять же противоречит: Примечание 1 к тарифу: «Предоставление услуг связи производится только после поступления на счет Оператора связи денежных средств, достаточных для оплаты услуг.» и Примечание 3 «Опция "СМАРТФОН
100" включается автоматически при наличии на лицевом счете абонента необходимого количества денежных средств.». Очевидно, что ровно 100 рублей достаточно для оплаты и включения опции ценою 100 рублей.
5. Взималась плата за смену тарифа, хотя я являюсь абонентом компании с 2006 года
(сеть DAMPS), а переоформление договора производилась в 2010 году в связи с отзывом у компании лицензии на сеть DAMPS.
На основании вышесказанного в срок 10 дней я просил Исполнителя:
1. По номеру ххх71 вернуть неправомерно списанные средства. На всех номерах,
зарегистрированных на моё имя, подключить отдельный счет для оплаты контент-услуг;
2. Предоставить документ, в котором видны все поступления на лицевой счет и списания с лицевого счета, наименования и количество предоставленных услуг (детализацию или другой), бесплатно, в электронном виде в
личный кабинет или на электронную почту, за период в пределах общегражданского срока исковой давности (3 года), по всем номерам, зарегистрированным на моё имя. Обеспечить возможность получать такой документ на сайте в личном кабинете в любое время, поскольку такой способ принят в отрасли мобильной
связи и используется всеми федеральными операторами – МТС, Мегафон, Билайн и Теле2;
3. Привести условия тарифа «ДЛЯ СМАРТФОНА 100» (и аналогичных условий других тарифов) в соответствие законодательству и самим себе.
4. По детализациям на всех моих номерах выявить случаи невключения
опции «Смартфон 100» при достаточности средств для её оплаты и вернуть на счета деньги, списанные по повышенным тарифам;
5. По детализациям на всех моих номерах выявить случаи взимания платы за «первую» смену тарифа и вернуть неправомерно списанные средства.
На данную претензию
получил письменный отказ.
В связи с тем, что Исполнитель нарушает мои права на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), а также включает в договор* условия, ущемляющие права потребителя,
то есть совершает деяния, предусмотренные пп.1 и 2 ст.
14.8 КоАП РФ,
ПРОШУ возбудить в отношении Исполнителя дела об административных правонарушениях по пп.1 и 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
*В данном случае, Приложение №2.1 к Правилам предоставления услуг подвижной радиотелефонной связи в сети оператора связи ООО "ЕКАТЕРИНБУРГ-2000" для
Свердловской области, которые являются неотъемлемой частью Договора.
При принятии решения прошу учесть, что Исполнитель уже допускал подобные нарушения (Дело N А60-1466/2012 от 28 апреля 2012 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд).
----
Также выяснил -
по адресу регистрации Мотива - М.Сибиряка 85А - мировой судья Лопатина С.В., Кузнечная 72.
Судился у ней с Радомиром (УК), она мне понравилась. Суд выиграл, отсудил переплату за отопление около 60 тыс. за несколько лет.
По навязанным услугам могут понадобиться свидетели. Если кто готов
- пожалуйста, пишите в личку. Времени много не займет, как правило, у Лопатиной время заседаний соблюдалось.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
(Управление Роскомнадзора
по Уральскому федеральному округу)
пр. Ленина, д.39, а/я 337, Екатеринбург, 620000
Справочная: (343) 359-01-00; факс (343)
359-01-59
E-mail: rsockanc66@rkn.gov.ru; www.66.rkn.gov.ru
10.12.2015 № 16551-09/66
На № от
О направлении по подведомственности обращения
УправленияРоспотребнадзора
по Свердловской области
С.В. Кузьмину
В адрес Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу (далее – Управление) поступило обращение о нарушении прав потребителя при заключении
договора на оказание услуг связи, а также необоснованном списании денежных средств за неоказанные услуги связи.
Поскольку постановленные заявителем вопросы не входят в компетенцию Управления, в силу части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации», направляем в Ваш адрес обращение для рассмотрения в пределах компетенции по существу.
по п.3 позвольте поинтересоваться: если у Вас, например, -1 рубль на счете и а/п списалась ранее вполне очевидно что услуги Вам предоставляться не должны, т.к. они формально не были оплачены.
Например, если на баланс вы внесли 100 рублей при подключении, 99 рублей оплатили за тариф и 10
рублей истратили еще на что-то - то почему оператор должен продолжать представлять вам услугу, если вы за нее формально не заплатили и на балансе -9 рублей, т.к. внесено было 100, а потрачено 109?
по п.3 позвольте поинтересоваться: если у Вас, например, -1 рубль на счете и а/п списалась ранее вполне очевидно что услуги Вам предоставляться не должны, т.к. они формально не были оплачены.
Например, если на баланс вы внесли 100 рублей при
подключении, 99 рублей оплатили за тариф и 10 рублей истратили еще на что-то - то почему оператор должен продолжать представлять вам услугу, если вы за нее формально не заплатили и на балансе -9 рублей, т.к. внесено было 100, а потрачено 109?
Опцию (услугу) я УЖЕ КУПИЛ И
ОПЛАТИЛ. Её стоимость СПИСАНА с баланса. Поэтому предоставьте её безо всяких допусловий, независимо от приобретения мною других услуг. Ибо это уже ДРУГИЕ услуги.
А если образовался долг при предоставлении следующих услуг, так я о предоставлении услуг в кредит не просил, тариф - авансовый, и у
исполнителя есть все инструменты для отключения при балансе 0.
Ну а непредоставление оплаченных услуг при отсутствии задолженности - баланс 0 - это вообще за гранью здравого смысла.
Так обозвал этого оператора Роскомнадзор. Почему - не знаю:
Заявителю дополнительно сообщаем, что в соответствии с пп. «а» и «г» пункта 24 Правил оказания услуг телефонной
связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2004 № 1342 (далее – Правила), оператор связи обязан:
а) оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
настоящими Правилами, лицензией и договором;
г) по требованию абонента или пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи.
Согласно пункта 26 Правил абонент вправе получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной
связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров.
В настоящее время указанные выше Правила не содержат ограничений по порядку и условиям, в том числе права оператора связи требования платы за предоставление
детализации оказанных услуг связи.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
К претензии прилагаются копия договора об оказании
услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по
договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию,
должно быть сообщено в письменной форме.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.
6/7 |
| Поделиться:
Re: Претензия в Мотив. Присоединяйтесь также постр...
В настоящее время указанные выше Правила не содержат ограничений по порядку и условиям, в том числе права оператора связи требования платы за предоставление детализации оказанных услуг связи.
Ну дак мотив вроде этим и пользуется:
предоставляет детализацию на платной основе? Тут-то, юридически, в чем проблема?
4/1 |
| Поделиться:
Re: Претензия в Мотив. Присоединяйтесь также постр...
В настоящее время указанные выше Правила не содержат ...права оператора связи требования платы за предоставление детализации оказанных услуг связи.
Ну дак мотив вроде этим и пользуется: предоставляет детализацию на платной основе?
Тут-то, юридически, в чем проблема?
Информация, по ЗоЗПП и по Правилам..., должна предоставляться бесплатно, без ограничений и способом, принятым в отрасли. А это - ЛК на сайте. И в офис гонять людей не надо.
по клику уже писал пр мотиву, он ничего не делает!!(не хочет, не может или вообще в доле), то что клик по умолчанию включен это СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ОБМАН клиентов с целью ОБМАНА СВОРОВАТЬ!!!! его денежные средства,
15/1 |
| Поделиться:
Re: Претензия в Мотив. Присоединяйтесь также постр...
Сегодня поменял старую симку, вставил в смарт - сразу отключил Клик по инструкции, которую взял у них в офисе.
Через час пришла СМС, что подключен Клик и чтобы его отключить - отправить stop на 2219. Проверил - точно, он опять подключен 8(
Пришлось опять отключать :-D
Господа из Мотива!
14 ноября через офис на Малышева в письменном виде вам подана Претензия за №02.01-17/1513, в которой я в 10-дневный срок требовал устранить недостатки в предоставляемых услугах. Имею на это право на основании:
Статья 29. ЗоЗПП
1. Потребитель при обнаружении
недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть
устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных
настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 "статьи 28" настоящего Закона.
В случае нарушения
указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные "пунктами 1" и "4" статьи 29 настоящего Закона.
Информирую, что назначенный мной срок истекает 24.11.2015? т.е. во вторник.
По истечении этого срока, в случае отстствия с вашей стороны
каких-либо шагов, буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Прокуратуру с заявлением о возбуждении делаа об дминистративном правонарушении, предусмотренном КоАП:
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и
достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до
десяти тысяч рублей.
2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти
тысяч до двадцати тысяч рублей.
9/2 |
| Поделиться:
Re: Претензия в Мотив. Присоединяйтесь также постр...
Информирую, что назначенный мной срок истекает 24.11.2015? т.е. во вторник.
Добрый день.
Согласно Закону "О связи", Статья 55. Подача жалоб и предъявление претензий и их рассмотрение, пункт 7: Претензия должна быть
рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации.
Ваша претензия в работе.
3/12 |
| Поделиться:
Re: Претензия в Мотив. Присоединяйтесь также постр...
ГК РФ устанавливает, что сроки могут быть предусмотрены законом или договором, если вы состоите с частной организацией в договорных отношениях в качестве потребителя, то срок рассмотрения претензии ЗоЗПП устанавливает 10 дней. В иных случаях стороны могут установить сроки рассмотрения претензий в
договоре. Если сроки договором не установлены, то применяется понятие разумного срока (аналогия с ФЗ, 30 дней). Только законом о защите прав потребителей установлено право суда оштрафовать продавца (подрядчика, исполнителя) за отказ исполнить добровольно требования потребителя. В остальных случаях
какой-либо ответственности закон не устанавливает.
Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации.
Рассматривать можете 60 дней, а устранить недостатки должны в срок, установленный потребителем.
Ну ладно, не хотите - я
предупредил. Готовлю жалобы, работы немного - абзацы переставить слегка да согласовать из того, что уже написано :-)
13/4 |
| Поделиться:
Re: Претензия в Мотив. Присоединяйтесь также постр...
В духе Мотива - пришла отписка.
Отправил в 3 адреса - Роскомнадзор, Потребнадзор, Прокуратуру.
Заявление
о возбуждении административного дела об АП по пп.1 и 2 ст. 14.8 КоАП
Как Потребитель, пользуюсь услугами (сотовой телефонной связью) ООО
«Екатеринбург 2000» (оператор «Мотив», далее - Исполнитель), договоры прилагаю.
14 ноября 2015 года я обратился к Исполнителю с Претензией по следующим фактам:
1. 27 августа я на номере ххх71 менял симку на микро-, после чего (сразу при первом включении телефона, время с смс-ки
совпадает) оказался включен сервис "Настроение", хотя мной (или другим пользователем) ничего для его включения не предпринималось. Наоборот, в смс содержится заявление о том, что если я хочу отключить сервис, то должен отправить смс на номер 2200.
Поскольку телефоном пользуется пожилая теща,
смс она не заметила. Заметили по списаниям - 90 р в мес.
ЗоЗПП Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя п. 3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты
таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным
законом.
2. ООО «Екатеринбург-2000» включает в договор условия, ущемляющие законные права потребителя.
У меня имеются подозрения о неправомерных списаниях по номерам ххх, но проверить это я не могу, поскольку ООО «Екатеринбург-2000» предоставляет детализацию расходов ограниченно
не в полном объёме, что противоречит Правилам оказания услуг телефонной связи. Так же не предоставляется акт сверки расчетов.
В соответствии с пп. «а» и «г» пункта 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2004 № 1342
(далее – Правила), оператор связи обязан:
а) оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;
г) по требованию абонента или
пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи.
Согласно пункта 26 Правил абонент вправе получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления
соединений, их продолжительности и абонентских номеров.
В настоящее время указанные выше Правила не содержат ограничений по порядку и условиям, в том числе права оператора связи требования платы за предоставление детализации оказанных услуг связи.
Ограничивая предоставление детализации,
ООО «Екатеринбург-2000» также нарушает ЗоЗПП Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг) . Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи,
доводится до сведения потребителей … или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
3. В условиях тарифа «ДЛЯ СМАРТФОНА 100» Примечание 5: «При нулевом и отрицательном значении баланса лицевого счета оплаченные услуги не предоставляются.» Это условие
противоречит ЗоЗПП Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя, п. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Трудно представить себе магазин, фирму по оказанию услуг, которая
при оказании уже оплаченной услуги обязывала бы потребителя вносить на счет ещё какие-либо средства, в том числе и при отсутствии задолженности, и обуславливала бы этим оказание оплаченной услуги. Но ООО «Екатеринбург-2000» не такое. Оно даже само себе противоречит: Примечание 1 к тарифу:
«Предоставление услуг связи производится только после поступления на счет Оператора связи денежных средств, достаточных для оплаты услуг.»
Подобное ограничение содержится и в условиях других тарифов.
4. Несколько раз опция «Смартфон 100» не включалась при внесении на счет ровно
100 рублей (на балансе ровно 100 рублей, вносились картой оплаты), и эти деньги расходовались по повышенным расценкам. При обращении в КЦ сотрудниками утверждалось, что для включения опции на счете должно быть более 100 рублей (по непонятным причинам). Это опять же противоречит: Примечание 1 к
тарифу: «Предоставление услуг связи производится только после поступления на счет Оператора связи денежных средств, достаточных для оплаты услуг.» и Примечание 3 «Опция "СМАРТФОН 100" включается автоматически при наличии на лицевом счете абонента необходимого количества денежных средств.». Очевидно,
что ровно 100 рублей достаточно для оплаты и включения опции ценою 100 рублей.
5. Взималась плата за смену тарифа, хотя я являюсь абонентом компании с 2006 года (сеть DAMPS), а переоформление договора производилась в 2010 году в связи с отзывом у компании лицензии на сеть DAMPS.
На основании вышесказанного в срок 10 дней я просил Исполнителя:
1. По номеру ххх71 вернуть неправомерно списанные средства. На всех номерах, зарегистрированных на моё имя, подключить отдельный счет для оплаты контент-услуг;
2. Предоставить документ, в котором видны все
поступления на лицевой счет и списания с лицевого счета, наименования и количество предоставленных услуг (детализацию или другой), бесплатно, в электронном виде в личный кабинет или на электронную почту, за период в пределах общегражданского срока исковой давности (3 года), по всем номерам,
зарегистрированным на моё имя. Обеспечить возможность получать такой документ на сайте в личном кабинете в любое время, поскольку такой способ принят в отрасли мобильной связи и используется всеми федеральными операторами – МТС, Мегафон, Билайн и Теле2;
3. Привести условия тарифа «ДЛЯ
СМАРТФОНА 100» (и аналогичных условий других тарифов) в соответствие законодательству и самим себе.
4. По детализациям на всех моих номерах выявить случаи невключения опции «Смартфон 100» при достаточности средств для её оплаты и вернуть на счета деньги, списанные по повышенным тарифам;
5. По детализациям на всех моих номерах выявить случаи взимания платы за «первую» смену тарифа и вернуть неправомерно списанные средства.
На данную претензию получил письменный отказ.
В связи с тем, что Исполнитель нарушает мои права на получение необходимой и достоверной
информации о реализуемом товаре (работе, услуге), а также включает в договор* условия, ущемляющие права потребителя,
то есть совершает деяния, предусмотренные пп.1 и 2 ст. 14.8 КоАП РФ,
ПРОШУ возбудить в отношении Исполнителя дела об административных правонарушениях по пп.1 и 2 ст. 14.8
КоАП РФ.
*В данном случае, Приложение №2.1 к Правилам предоставления услуг подвижной радиотелефонной связи в сети оператора связи ООО "ЕКАТЕРИНБУРГ-2000" для Свердловской области, которые являются неотъемлемой частью Договора.
При принятии решения прошу учесть, что
Исполнитель уже допускал подобные нарушения (Дело N А60-1466/2012 от 28 апреля 2012 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд).
-----------
Также выяснил - по адресу регистрации Мотива - М.Сибиряка 85А - мировой судья Лопатина С.В., Кузнечная 72.
Судился у ней с
Радомиром (УК), она мне понравилась. Суд выиграл, отсудил переплату за отопление около 60 тыс. за несколько лет.
По навязанным услугам могут понадобиться свидетели. Если кто готов - пожалуйста, пишите в личку. Времени много не займет, как правило, у Лопатиной время заседаний соблюдалось.
22/6 |
| Поделиться:
Re: Претензия в Мотив. Присоединяйтесь также постр...
Информация, по ЗоЗПП и по Правилам..., должна предоставляться бесплатно, без ограничений
Детализация не обязаны предоставлять бесплатно. Общую итоговую (сколько смс за расчетный период, сколько минут местных, междугородних
минут и т.п.) - должны. А вот детализацию бесплатно не обязаны давать т.е. имею право установить на нее цену.
Ну а такто поддерживаю всяко ибо надоели уже операторские (не только Мотив) "подарки" в духе "Мы бесплатно дарим вам услугу ******** через месяц она будет стоить
100500 руб а чтобы отключить вам сначала надо через себя перепрыгнуть"
Добрый день.
Согласно Закону "О связи", Статья 55. Подача жалоб и предъявление претензий и их рассмотрение, пункт 7: Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации.
Мотив, когда
в офис приходит Роспотребнадзор, он говорит что плевать им на закон "О связи" потому как они от другого ведомства и над ними законы другие.
Роспотребнадзор отшлепает вас же этим законом "О связи". :-D По нему вы можете решать вопросы меж юрлицами, а когда дело идет о физическом потребителе,
закон о защите прав потребителя выше. :ultra:
14/3 |
| Поделиться:
Re: Претензия в Мотив. Присоединяйтесь также постр...
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
(Управление Роскомнадзора
по Уральскому федеральному округу)
пр. Ленина, д.39, а/я 337,
Екатеринбург, 620000
Справочная: (343) 359-01-00; факс (343) 359-01-59
E-mail: rsockanc66@rkn.gov.ru; www.66.rkn.gov.ru
10.12.2015 № 16551-09/66
На № от
О направлении по подведомственности обращения
УправленияРоспотребнадзора
по Свердловской области
С.В. Кузьмину
В адрес Управления
Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу (далее – Управление) поступило обращение о нарушении прав потребителя при заключении договора на оказание услуг связи, а также необоснованном списании денежных средств за неоказанные услуги связи.
Поскольку постановленные заявителем вопросы не
входят в компетенцию Управления, в силу части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», направляем в Ваш адрес обращение для рассмотрения в пределах компетенции по существу.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)