Несколько месяцев назад одна девушка с Москвы, вместо денег на Киви пополнила мне баланс телефона. Всё бы ничего, но сумма в десятках тысяч рублей.
При условии, что расходы на мобильную связь Мегафона у меня не превышают 300 рублей в месяц, я, естественно, захотел их вывести. Это оказалось
непросто.
Номер изначально был корпоративным, но принадлежал моей компании. Я обратился в центральный офис на Малышева / Генеральская, где после полумесячной бюрократии мне перевели его на физическое лицо, то есть на меня.
Обрадованный, я спросил у сотрудников в этом же офисе - как мне
вывести средства довольно -таки оперативно и с наименьшими потерями. Мне дали сайт, где с Мегафона осуществляются платежи, переводы на карту и т.д.
Зарегился на нём. Сразу понял, что беспроцентно мне от Мегафона денег не видать и потери неизбежны. От 1,5% до 6%. Ладно, бог с ними. За 1,5%
увидел, что могу сделать виртуальную карту и оплатить ей.
Дальше больше. Ни по одной операции, по любой сумме (пробовал и 15000 как максимально возможную, так и с учётом комиссии, и мелкие по 1000) операции не идут - пишут Вам заблокирована услуга.
Звоню на горячую линию -
разблокируйте, снимите запрет.
Ответ: у вас всё открыто, если не можете - подайте заявку.
Подаю заявку....
Тот же ответ!
Еду в офис, говорю: делал заявку, деньги не выводятся. Дал свой телефон специалистам, говорю - скиньте куда-либо. Вот вам мои банковские карты на
выбор - штук 5.
Естественно, снова не выходит и у специалистов. Опять заявка уже от них, опять тот же ответ: "Запретов нет, у вас всё хорошо!!!"
Данный круг пробовал ещё раза три за эти месяцы.
Возможный вариант: расторжение контракта с отдачей номера. Номер мне
важен, его знают многие. И не знаю что мне выгоднее. Но даже, если я и пойду на это, то ждать денег 60 дней. Да уж, Мегафон.... :ultra:
Подскажите, если знаете, пути - выходы.
Спасибо))))
Просто здорово. А на что сослаться, что должен вернуть в течении 8 дней?
Надо ли сделать сверку баланса, в смысле его зафиксировать?
Куда в первую очередь надо обращаться: в Мегафон или к другому оператору?
Итак, для переноса номера вы должны проделать всего две операции: написать заявление и вставить новую SIM-карту после получения подтверждения от своего нового оператора. На самом деле процесс несколько сложнее.
1. Сначала нужно выбрать оператора, к которому вы хотите перейти, прийти
в один из его офисов с паспортом и написать заявление о переносе номера. Номер, разумеется, должен быть зарегистрирован на вас и в том регионе, где вы планируете совершить переход. Если номер оформлен не на вас, нужна нотариально заверенная доверенность.
2. После подписания договора и
выбора тарифного плана (по некоторым данным, существуют ограничения в выборе) вы получаете SIM-карту с временным номером от оператора-реципиента (т.е. того, к кому вы уходите от прежнего). Этой SIM-картой пока лучше не пользоваться. Она рабочая, но в период перехода (который может занять длительное
время) вы будете оплачивать расходы по обеим SIM-картам.
3. Оператор-реципиент отправит заявку в единый центр (его обслуживает ЦНИИ связи), где оператор-донор сравнит Ф.И.О. абонента со своими данными и выяснит сумму задолженности (если она есть).
4. На второй-третий день абонент
может получить SMS о задолженности перед прежним оператором. Ее необходимо погасить до конца четвертого дня с момента подписания договора.
5. После того, как два оператора уладят все формальности, на старый номер вам придет SMS-напоминание о дате переноса.
6. В час "икс" вы
можете выбросить старую SIM-карту и вставить новую (она должна автоматически активироваться). После в течение получаса могут не работать исходящие звонки и SMS, в течение нескольких часов - входящие звонки и SMS.
7. Если на вашем старом счете остались деньги, нужно прийти в офис
оператора-донора и написать заявление на возврат денег.
8. Согласно закону, процесс перевода должен занять не более 8 дней.
В законе о связи не определен срок возврата денежных средств находящихся на счете абонента и данный срок определяется договором между Мегафоном и абонентом, в котором написано:
Cтатья 10. Оплата услуг
10.10.
Оператор обязан вернуть неиспользованный остаток денежных средств
в течение 60 (шести десяти) календарных дней после получения соответствующего требования от Абонента в письменной форме. Требования Абонента об уменьшении размера оплаты оказанных Услуг, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы, а также о возврате уплаченной за Услуги
денежной суммы и возмещении убытков, причинённых в связи с отказом от предоставления Услуг, подлежат удовлетворению в сроки, установленные действующим законодательством РФ в сфере связи.
Таким образом вы сохраните номер, но никуда не деться от ожидания 60ти дней.
Полная
процедура переноса из закона о связи:
10. Дополнить Правила оказания услуг подвижной связи Разделом VII следующего содержания:
«VII. Порядок переноса абонентского номера
63. В случае если с абонентом – юридическим лицом заключен срочный договор, перенос абонентского номера
возможен только после истечения срока действия такого договора.
64. Абонент, имеющий намерение перенести абонентский номер, или лицо, уполномоченное таким абонентом, обращается к оператору-реципиенту с представлением документов, предусмотренных для заключения договора об оказании услуг
подвижной связи разделом II настоящих Правил и заявлением о переносе абонентского номера.
65. Между оператором-реципиентом и абонентом заключается договор об оказании услуг подвижной связи, составленный по форме и содержащий условия, предусмотренные разделом II настоящих Правил, с указанием,
что оказание услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера
3
начинается при условии успешного переноса соответствующего абонентского номера.
Минимальный срок договора об оказании услуг связи заключаемого между абонентом и оператором-реципиентом составляет шесть
месяцев, если иное не установлено в договоре об оказании услуг связи.
66. Оператор-реципиент вправе выделить временный абонентский номер из ресурса нумерации, закрепленного за оператором-реципиентом, при заключении указанного договора.
67. Перенос абонентского номера осуществляется в
пределах территории субъекта Российской Федерации после:
а) заключения нового договора об оказании услуг подвижной связи с оператором-реципиентом;
б) получения оператором-реципиентом от оператора-донора сведений о подтверждении оплаты абонентом задолженности за оказанные услуги связи
перед оператором-донором, в случае ее наличия на момент подачи заявления о переносе абонентского номера;
в) получения оператором-реципиентом сведений о прекращении договора об оказании услуг связи между оператором-донором и абонентом;
г) получения оператором-реципиентом сведений о
подтверждении принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, в котором абонент подает заявление о переносе абонентского номера;
д) внесения абонентом оператору-реципиенту платы за перенос абонентского номера (в случае
установления такой платы оператором-реципиентом).
68. Инициированная процедура переноса не может быть завершена в случае не получения в течение 7 рабочих дней оператором-реципиентом сведений, указанных в подпунктах «б», «в» и «г» пункта 67 настоящих Правил, о чем оператор-реципиент уведомляет
абонента путем направления ему короткого текстового сообщения.
69. Не позднее чем через 7 рабочих дней с момента подачи заявления о переносе абонентского номера, абоненту оператором-реципиентом направляется запрос в виде короткого текстового сообщения на подтверждение переноса абонентского
номера. В случае если в течение 48 часов с момента направления указанного запроса абонент не подтверждает перенос абонентского номера путем направления ответного короткого текстового сообщения, перенос абонентского номера не выполняется.
70. Оператор-донор вправе ограничить перечень
оказываемых абоненту иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности с момента поступления к нему сведений об инициировании переноса абонентского номера, если иное не установлено в договоре об оказании услуг связи.
71. Договор об оказании услуг подвижной связи, заключенный с оператором-донором, прекращает свое действие не позднее одного рабочего
4
дня с момента подтверждения абонентом переноса абонентского номера в соответствии с пунктом 69 настоящих Правил.
В случае если по договору об
оказании услуг подвижной связи, заключенному с оператором-донором, выделено несколько абонентских номеров, такой договор прекращает свое действие только в отношении перенесенного номера.
72. Оказание услуг подвижной связи по перенесенному абонентскому номеру начинается не позднее пяти рабочих
дней с момента подтверждения абонентом переноса абонентского номера в соответствии с пунктом 69 настоящих Правил.
В случае если оператором-реципиентом при заключении договора был выделен временный абонентский номер, оказание услуг связи по такому номеру прекращается в момент начала оказания
услуг подвижной связи по перенесенному абонентскому номеру у оператора-реципиента.
74. Перерыв в оказании абоненту услуг подвижной связи в период переноса абонентского номера не может составлять более 24 часов.
75. Абонент уведомляется об успешном завершении процедуры переноса
абонентского номера и возможности пользования услугами связи с использованием перенесенного абонентского номера путем направления ему короткого текстового сообщения оператором-реципиентом.».
Вот откуда эти 60 дней берутся. Естественно, будут ждать до последней минуты. Ясно. Наверно, просто съезжу последний раз и просто напишу заявление. Можете мне дать номер этого Закона или ссыль на него.
Спасибо.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)