Операторы мобильной связи «большой тройки» – МТС, «Вымпелком» и МегаФон начинают нести первые убытки, вызванные экономическим кризисом. Как передает корреспондент «Нового Региона», выражается это в начавшемся снижении объемов платежей абонентами сотовой связи.
Если в конце прошлого года
большинство россиян не успели отреагировать на экономический кризис, то с началом сокращений на предприятиях, задержек в выплате зарплаты, население стало экономить. Как передает корреспондент «Нового Региона», одной из статей корпоративных и семейных расходов, которая начинает подвергаться
корректировке, становятся расходы на сотовую связь. В свою очередь операторы связи признаются, что либо уже зафиксировали снижение уровня доходов, либо активно к нему готовятся.
«Мы отмечаем снижение темпов роста уровня доходов, что можно объяснить общим снижением деловой и
потребительской активности в стране. Как будут развиваться события дальше, будет зависеть от макроэкономической ситуации», – заявил сегодня «Новому Региону» директор макрорегиона «МТС-Урал» Андрей Ревков.
Тем не менее, оператор уже начал готовиться к более ощутимым финансовым потерям,
вызванным кризисной экономической ситуацией в стране. Выражается это, главным образом, в разработке новых предложений, которые бы помогли сэкономить средства корпоративных и частных абонентов, и одновременно помочь компаниям сохранить пользователей и поступление платежей.
«Что касается
корпоративного рынка, нами разработаны специальные предложения, которые позволяют клиентам либо зафиксировать, либо уменьшить затраты на связь без ущерба для бизнеса. Мы сейчас активно предлагаем подключение по программе, в рамках которой на льготном корпоративном тарифе могут обслуживаться частные
лица. Речь идет о любых сотрудниках предприятий, в том числе и бывших, которые попали под сокращение», – приводит пример г-н Ревков.
Серьезного снижения спроса на услуги мобильной связи в Свердловской области пока не заметил «Билайн», где отмечают, что все изменения по платежам
укладываются в рамки сезонных колебаний. Однако к снижению спроса на услуги сотовой связи здесь также готовятся. «В перспективе мы предполагаем, что снижение спроса на наши услуги все же возможно, и готовимся к такому сценарию, оптимизируя свои денежные потоки.
Впрочем, вряд ли клиенты
смогут полностью отказаться от общения или драматически снизить его объем, ведь в последние годы сотовая связь для большинства людей перешла в разряд базовых ценностей, от которых они готовы отказаться в последнюю очередь», – заявил агентству старший менеджер по связям с общественностью Уральского
региона ОАО «Вымпелком» Дмитрий Чебыкин.
По словам сотрудников филиала «Мегафон-Урал», они пока тоже не ощутили общего снижения платежей корпоративными или частными абонентами. Более того, по словам начальника отдела по связям с общественностью филиала Людмилы Протасовой, в
ноябре-декабре был зафиксирован рост абонентских платежей. Нынешнее снижение поступлений в филиале пока объясняют традиционной сезонностью.
Несмотря на заверения некоторых операторов о стабильности ситуации, абоненты уже обратили внимание на первые признаки экономии собственных средств
некоторыми из них. К примеру, абоненты «Билайна» начали жаловаться на автоматические отказы в перечислении на их счета доверительного платежа.
Суть механизма такова: отправив специальный код на номер оператора, абонент мог получить на свой счет некую сумму денег в долг (от 90 до 150
рублей – в зависимости от уровня общей платежеспособности клиента). Через 3 дня деньги списывались со счета. Но в последнее время многие клиенты «Билайна» отмечают проблемы с подключением данной услуги, по нескольку раз получая отказы автоматической системы на свои запросы о получении денег.
К примеру, абоненты «Билайна» начали жаловаться на автоматические отказы в перечислении на их счета доверительного платежа.
как это связано с кризисом? Оператору вроде напротив должно быть выгодно, чтобы аб-ты пользовались этой
услугой,т.к. деньги-то всё равно, даже если они и не потрачены аб-том, оператор спишет обратно.
Да и услуга работает как швейцарские часы. Может надо просто все условия подключения соблюдать ;-)
ИМХО, цель статьи—чёрный пиар опсосов "большой тройки"
4/2 |
| Поделиться:
Re: Операторы сотовой связи начали нести первые уб...
Серьезного снижения спроса на услуги мобильной связи в Свердловской области пока не заметил «Билайн», где отмечают, что все изменения по платежам укладываются в рамки сезонных колебаний. Однако к снижению спроса на услуги сотовой связи здесь также
готовятся. «В перспективе мы предполагаем, что снижение спроса на наши услуги все же возможно, и готовимся к такому сценарию, оптимизируя свои денежные потоки.
А реально все гораздо проще:
Факт в том, что все операторы измеряют свои прибыль в таком замечательном показатели "ОИБДА" которые выражаеться в долларах(мать их). Ну и прикиньте сами если доллар каждый день подскакиевает - можно работать хоть круглосуточно, но в план не уложишься и ничего не
заработаешь. Нагрузка не упала не на грам, может корпоративных клиентов стало меньше, но люди меньше говорить не стали, интернет ростет на 20% в месяц. Во всем виноват GAAP и наша непонятная любовь ко всему иностраному. :cool:
5/1 |
| Поделиться:
Re: Операторы сотовой связи начали нести первые уб...
Инвесторам нафиг ничего не надо - только деньги. Capex по факту возрос т.к. все железо в долларах, но доходы в рублях не упали, так что че пургу то гнать.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Операторы сотовой связи начали нести первые уб...
Факт в том, что все операторы измеряют свои прибыль в таком замечательном показатели "ОИБДА" которые выражаеться в долларах(мать их).
На самом деле основной показатель, к которому стремятся это маржа OIBDA, выражающаяся не в долларах,
а в процентах и напрямую зависящая от выручки и операционных расходов.
1/2 |
| Поделиться:
Re: Операторы сотовой связи начали нести первые уб...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)