Компания "Евросеть" расширила проект предоставления МГ/МН-связи и доступа в Интернет по картам и запустила проект телефонии по протоколу SIP (Session Initiation Protocol) в коммерческую эксплуатацию. К концу 2008 г. компания намерена получить выручку от "карточного" проекта в размере $45 млн. Однако
конкуренты, давно работающие на рынке, оценивают перспективы новой инициативы "Евросети" скептически.
По словам президента "Евросети" Алексея Чуйкина, постоянная аудитория "карточного" проекта "Евросети" - около 500 тыс. человек. В 2008 г. компания намерена увеличить ее вдвое. Среди
преимуществ новой услуги Алексей Чуйкин назвал простоту и удобство пополнения счета, хорошее качество связи и привлекательные тарифы. "Мы сделали самые дешевые тарифы среди официальных компаний", - сказал Алексей Чуйкин.
Между тем очевидно, что тарифная политика компании еще не до
конца отработана. Например, в презентации заявлено, что звонок в Париж обойдется абоненту всего в 99 коп. за минуту. В то же время в материалах на сайте тариф на звонки из Москвы во Францию составляет 1,18 руб. Для сравнения, звонок в том же направлении по карточке "Арктел" будет стоить 1,35 руб., а
по тарифу оператора интернет-телефонии Skype - примерно 74 коп.
Конкуренты "Евросети" запуск новой услуги оценивают скептически. "Цены, которые "Евросеть" указала в презентации, несколько ниже наших, но тарифы могут оказаться не совсем проверенными, - говорит PR-менеджер оператора
интернет-телефонии Sipnet Сергей Кусов. - Точки приземления могут скорректировать тарифы, и компания наверняка еще будет их регулировать. Мы сами владеем биржей по продаже трафика и хорошо знаем этот рынок". Сомнительными, по мнению Сергея Кусова, выглядят и планы "Евросети" набрать по $90 в год с
абонента.
"Говорить о том, что тарифы одной из компаний выгоднее, сложно, - замечает директор по PR компании-оператора интернет-телефонии Tario Сергей Беловолов. - Например, звонки в Европу дешевле у Skype, а по России мы вне конкуренции. Продвинутые пользователи используют
одновременно несколько аккаунтов разных компаний и выбирают наиболее выгодный в зависимости от направления звонка".
Пополнение счета для пользователей новой услуги "Евросети", конечно, проще, чем при использовании того же Skype, но и тут есть куда совершенствоваться. Например,
пополнить счет карточки за пределами России невозможно. В то же время конкуренты "Евросети" предлагают порядка 20 способов оплаты: от Сбербанка до PayPal.
Компании, предоставляющие МГ/МН-связь и доступ в Интернет по предоплаченным картам, не опасаются появления на рынке новой услуги от
"Евросети".
"Безусловно, сейчас прироста абонентов не наблюдается, но и серьезного оттока тоже нет, - говорит PR-менеджер компании "Зебра Телеком" Юлия Давыдова. - Мы предлагаем очень доступный продукт, и у нас есть устоявшаяся аудитория. К тому же, у "Зебры Телеком" есть собственная
программа Zebra softphone, которая выполняет функцию интернет-коммуникатора для МГ/МН-звонков с помощью компьютера".
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)