В 2007 ГОДУ ПРОДАЖИ ТРУБОК В МИРЕ ВЫРАСТУТ, А В РОССИИ — УПАДУТ.
В этом году, по оценке Gartner, мировые продажи мобильных телефонов увеличатся на 21% и впервые преодолеют рубеж в 1 млрд штук.
А вот в нашей стране продажи трубок уже год как сокращаются — правда, благодаря интересу
россиян ко все более дорогим моделям доходы продавцов пока стабильны.
По данным Gartner, 1-е место в мире по количеству проданных телефонов сохранила финская Nokia (34,6%). На 2-м месте оказалась американская Motorola (21,1%), далее следуют корейский Samsung (11,8%), шведско-японская Sony
Ericsson (7,4%) и корейская LG (6,3%).
Аналитическая компания Gartner Group опубликовала результаты исследования рынка мобильных телефонов за прошлый год. По ее оценке, в 2006 г. в мире было продано 990,8 млн трубок — на 21,3% больше, чем годом ранее. Примерно такими же темпами — на 21% —
рынок будет расти и в этом году, прогнозирует Gartner. Компания ожидает, что за год производителям удастся продать рекордные 1,2 млрд трубок, а основной рост придется на быстро развивающиеся рынки Китая и Индии.
А вот в России продажи начали снижаться еще в прошлом году. С этим соглашаются все
эксперты, хотя цифры называют разные. По данным аналитика IDC Ксении Кирсановой, в 2006 г. в нашей стране было продано 29,3 млн трубок — на 8,2% меньше, чем годом ранее (31,9 млн). Российские Mobile Research Group (MRG) и J&P оценивают объем прошлогодних поставок телефонов в Россию в 31,2 млн и 31,6
млн соответственно.
“Уровень проникновения сотовой связи высокий (в конце января, по оценке ACM-Consulting, количество действующих sim-карт составляло 105% от населения России. — "Ведомости"), новых абонентов в общей доле пользователей сотовой связью все меньше и меньше, и основным двигателем
рынка становится замена телефонов”, — констатирует Кирсанова.
Правда, российский рынок сократился лишь по количеству проданных телефонов — в денежном выражении он вырос. Если в 2005 г. участники рынка заработали на продаже телефонов, по оценке аналитика J&P Сергея Савина, $5,5 млрд, то в
прошлом — $6 млрд. В 2006 г. россияне стали приобретать более дорогие телефоны: например, доля трубок по цене выше $200 выросла за год более чем на 10%, объясняет Кирсанова.
В России, как и в мире, лидером по количеству проданных телефонов осталась Nokia — по оценке IDC, финская компания
заняла в прошлом году 25,1% рынка. 2-е место занял Samsung (21%), 3-е — Motorola (16,4%), 4-е — BenQ-Siemens (14,1%) и 5-е — Sony Ericsson (12,1%). Sony Ericsson укрепляет позиции, а BenQ-Siemens, наоборот, теряет долю рынка, отмечает Кирсанова. Глава российского подразделения BenQ Mobile Сергей
Яковлев связывает потерю рынка с перебоями в поставках телефонов, вызванными введением внешнего управления на закрывающемся заводе Siemens в Германии. Он прогнозирует, что в 2007 г. доля BenQ-Siemens в России еще снизится до 10%, но затем падение прекратится. Поставки телефонов будут полностью
восстановлены, как только логистика BenQ Mobile будет переведена в Азию, обещает Яковлев: отныне все телефоны BenQ-Siemens будут поставляться с завода в Шанхае.
MRG лидером российского рынка в 2006 г. называет компанию Samsung, отводя ей 26,19%, а Nokia — 24,86%. Тем не менее большинство
дилерских сетей свидетельствуют: продажи Nokia шли лучше.
“1-е место занимает Nokia, хотя ее продажи практически паритетны с продажами Samsung”, — говорит PR-директор “Цифрограда” Татьяна Москалева.
Она замечает, что Sony Ericsson активно расширяет линейку продуктов и может выдвинуться
на 3-е место по продажам в России, если Motorola не предложит “достаточное количество интересных моделей”. Nokia доминировала в структуре продаж Dixis (41%) и “Беталинка” (39%). И даже “Евросеть”, которая с августа продает телефоны Nokia только по настоятельному требованию покупателей (дилер обижен
на Nokia за отказ поставлять ему новейшие модели и предоставить статус дистрибутора в СНГ), была вынуждена признать: финский производитель остался лидером на российском рынке.
“По нашим прогнозам, в 2007 г. в России будет продано 28 млн телефонов на $6 млрд, а лидером с отрывом не менее 5%
может стать Samsung”, — говорит пресс-секретарь “Евросети” Очир Манджиков. http://mabila.kharkov.ua/news36093.html
а куда народ девает старые трубки?
скоро старые трубы пойдут по цене банки колы?
0/0 |
| Поделиться:
Re: 2006 год: КАЖДЫЙ 6ой житель ЗЕМЛИ купил трубу.
Рынок мобильных телефонов установил абсолютный рекорд
Представители Ассоциации производителей полупроводников заявили о том, что за минувший 2006 год в мире было продано рекордное количество мобильных телефонов. Впервые в истории была преодолена отметка в миллиард проданных
мобильников в год, сообщается на сайте The Inquirer.
За минувшие 12 месяцев в мире было продано 1,2 миллиарда мобильных телефонов, что в полтора раза больше, чем годом ранее (по итогам 2005 года - 800 миллионов). При этом специалисты SIA уточнили, что развитие рынка сотовых телефонов не
остановится и в текущем году - прогнозируемый рост на ближайшие месяцы составляет 10-15 процентов.
В 2006 году был установлен еще один рекорд - в сентябре 2006 года число абонентов сотовой связи достигло 2,5 миллиарда человек.
Сотрудники SIA также постчитали среднюю
стоимость полупроводников, которые используются для производства сотовых телефонов - 40 долларов на каждый мобильник. http://www.lenta.ru/news/2007/03/05/mobile/
дык скока трубок продали? лимон-двести или "всего" 990 миллионов?
0/0 |
| Поделиться:
Re: 2006 год: КАЖДЫЙ 6ой житель ЗЕМЛИ купил трубу.
Читал обе статьи в различных сми и тоже задавался вопросом, а сколько продали. Есть ведь официальные данные по количеству продаж у каждого производителя. СМИ сами себя дискредитируют кидаясь не проверенной информацией.
Это что... На канале National Geographic в рубрике "Think Again" ("Задумайтесь") говорят, что 1/3 населения Земли никогда не пользовалась телефоном! Т.е. ни сотовым, ни стационарным.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)