DAMPS: Бессмертная «классика». Самарскому «ВымпелКому» не удается ликвидировать сеть сотовой связи стандарта D-AMPS
22.01.2007, Газета «Время» (г.Самара)
Процесс ликвидации «классической» сети, принадлежащей самарскому филиалу «ВымпелКома» («Билайн»),
затягивается. С сентября оператор увеличил стоимость обслуживания, планируя, что в результате уже к 1 ноября абоненты покинут «классику» и непрофильный для компании D-AMPS удастся свернуть. Сейчас в СФ «ВымпелКома» называют новый предполагаемый срок ликвидации – конец февраля, да и то
«ориентировочно».
Несмотря на значительное увеличение стоимости услуг (с сентября – в два раза) в «классике» остаются лояльные абоненты – их около 19 тысяч (в сентябре было 38 тысяч).
Создатель самарской сети D-AMPS, глава УК MetroMAX Сергей Швайкин полагает, что «классика» может продержаться до осени.
Сеть сотовой связи стандарта D-AMPS была запущена в эксплуатацию компанией «Билайн-Самара» в мае 1995 года. В составе акционеров этой организации был паритет между ОАО
«ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») и группой самарских физлиц, возглавляемой Никитой Хведчиком. В конце 2002 года «Билайн-Самара» запустила сеть GSM в губернии, тогда же москвичи выкупили 1% акций компании у Никиты Хведчика. В июле 2004 года ОАО «ВымпелКом» довел свою долю в ОАО «Билайн-Самара»
до 100%. Таким образом, под полным контролем «ВымпелКома» оказалось две сети сотовой связи различных стандартов.
Москвичи сделали ставку на развитие GSM-сети. В развитие D-AMPS средства не инвестировались и стандарт начал терять абонентов. «ВымпелКом» поддерживал эту тенденцию,
предлагая льготные условия перехода в GSM-сеть. Если в 2002 году «классика» обслуживала около 110 тысяч абонентов, то в конце прошлого 2005 года в ней осталось 70 тысяч пользователей, а сейчас их около 19 тысяч (в сети GSM – около 700 тысяч).
В начале сентября самарский филиал
«ВымпелКома» объявил о скорой ликвидации «классической» сети. В самой компании этот процесс называют «программой перевода D-AMPS-абонентов в сеть GSM». В рамках этой программы приверженцам «классики» предложили специальный закрытый для всех остальных потенциальных клиентов тариф «Звони!» с
внутрисетевыми вызовами по 30 копеек за минуту. «Мы полагаем, что процесс миграции продлится не больше двух месяцев. К 1 ноября, в крайнем случае к 1 декабря, все должно закончиться», - полагал в начале сентября глава СФ «ВымпелКома» Сергей Фролов.
Но заявленные Сергеем Фроловым сроки
не были выдержаны. Специалист по связям с общественностью СФ «ВымпелКома» Лина Лаазиз сообщила «Времени»: «Процесс миграции абонентов в сеть GSM продолжается. Перевод планируется завершить к концу февраля текущего года». Коммерческий директор самарского филиала ОАО «ВымпелКом» Константин Чудаков
уточняет, что конец февраля – срок ориентировочный и, возможно, «классическая» сеть будет работать и дальше.
«Объем работ, которые осталось выполнить для завершения программы, небольшой. Но существует часть абонентов, которые приносят хороший доход и интересны компании. Поэтому было
принято решение скорректировать сроки. Определенное влияние оказали новогодние праздники, также существуют формальности, которые затягивают работу по ликвидации сети», - говорит Константин Чудаков.
Очевидно, в сети есть часть пользователей, лояльных стандарту D-AMPS, не желающих
куда-либо переходить. Единственным способом воздействия на них является повышение стоимости услуг.
«Как мы и заявляли перед запуском программы, стоимость услуг стандарта D-AMPS повысилась. На текущий момент - примерно в два раза в сравнении с ценами сентября. Повышение цен связано с
тем, что расходы компании на содержание сети D-AMPS весьма значительны, в то время как все больше абонентов предпочитают стандарт GSM. В результате на конец 2006 года абонентская база сети D-AMPS уменьшилась в два раза по сравнению с началом программы перевода», - поясняет Лина Лаазис.
Аналитик агентства AC&M Consulting Елена Саяпина отмечает: «Возможно, у оператора есть определенные проблемы с государственными надзорными органами, не дающие возможность быстро закрыть сеть. Проблему лояльных сети абонентов тоже нельзя сбрасывать со счетов, есть люди, которым все равно, сколько
платить за связь, если ее качество их устраивает. Возможно, «ВымпелКом» ведет переговоры с «Корбиной Телеком» о передаче в управление самарской сети D-AMPS, этот вариант также нельзя исключать». Директор департамента PR и рекламы «Корбина Телеком» Мария Шалина заявила «Времени», что сейчас
переговоры с «ВымпелКомом» об управлении самарским D-AMPS не ведутся. «Я не обладаю информацией о том, были ли попытки достичь подобной договоренности раньше», - говорит она.
Сейчас у «Корбины Телеком» в управлении находится московская сеть «ВымпелКома» (в ней обслуживается 60 тысяч
абонентов), также компания эксплуатирует сети стандарта D-AMPS в Ростове-на-Дону и Кемерово.
Сергей ШВАЙКИН, глава УК MetroMAX
- Вы являетесь создателем сети D-AMPS, которая сейчас принадлежит самарскому филиалу «ВымпелКома». Как вы оцениваете действия СФ
«ВымпелКома», ведущего работу по закрытию сети?
- Нельзя сразу объявить о том, что закрывается сеть сотовой связи, ведь она обслуживает тысячи абонентов. Если их просто отключить от связи, последуют судебные иски, возникнут другие моменты, неприятные для компании. Поэтому СФ
«ВымпелКома» пошел путем постепенного «выдавливания» абонентов из сети D-AMPS. Это понятный путь – можно постепенно увеличивать тарифы, придумать взимание каких-то дополнительных плат за услуги, уменьшать зону покрытия сети и т.д. Сейчас пойдет планомерный процесс отключения базовых станций,
работающих на периферии, где мало абонентов и сеть имеет небольшую загрузку. Зона покрытия будет постепенно уменьшаться.
Оператор действует таким образом, ожидая, когда же абоненты не выдержат и уйдут. После этого компания может сказать: «А мы и не по своей воле закрываем сеть, люди
сами ушли из нее». Если акционеры считают, что D-AMPS - непрофильный бизнес, значит, сеть обречена, рано или поздно «ВымпелКом» закроет ее. Но этот процесс может затянуться.
- Насколько?
- Если «ВымпелКом» будет и дальше идти путем постепенного «выдавливания» абонентов из
своей сети, то, как минимум, до осени она будет работать.
- Вы сами остаетесь верными «классике», несмотря на повышение цен?
- Я продолжаю ею пользоваться. А то, что теперь приходится больше платить, для меня не самый главный вопрос.
- Почему вы столь лояльны
D-AMPS?
- Меня полностью устраивает качество телефонной голосовой связи в этой сети, на территории Самары оно по-прежнему высокое. Хотя за ее пределами теперь мне приходится пользоваться услугами других операторов – «МегаФона», СМАРТС.
- Что же самарский филиал «ВымпелКома»
должен сделать, чтобы вы добровольно перестали пользоваться услугами «классической» сети?
Цитата: От пользователя: Believer Нельзя сразу объявить о том, что закрывается сеть сотовой связи, ведь она обслуживает тысячи абонентов. Если их просто отключить от связи, последуют судебные иски, возникнут другие моменты, неприятные для компании.
Ну а чо?
NMT-450
отключили же.
и абонов послали на х…р.
Хых, дык и Мативу к таким действиям придётся прибегнуть рано или поздно! Никто не замемечает фактического уменьшения зоны покрытия!? Операторам работающим в стандарте ДАМПС, дали лицензии GSM-1800, взамен на закрытие старых сетей! Ждём 2010. ;-) Жутко интересно, что врунишка-маркетолог Мотива, скажет
своим лояльным абонентам сети ДАМПС!
Дак а если сеть неубыточна и куча довольных абонентов то зачем ее закрывать? Я не думаю что цифровое ТВ будут по всей области внедрять аж с 2010г, например если в Ёбурге введут ЦТВ, то дампс оттуда убрать а по области оставить, да, будет дыра такая хорошая, будет примерно -30% абонентов.... а
область будет жить и радоваться... Всё ИМХО.
to UNKER: а разве абоненты ебурга-это 30% от бсех дампс абонентов? Да по моему гораздо больше! Я ни кого с дампсом в области не видел кроме тагила! А ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство и не знает что это такое. Да и область не так плотно покрыта как город. ЗЫ: Я мого езжу по области и всегда с собой дампс и
пользы в нем чаще всего не наблюдается из-за отсутствия сети.....
Лояльность какую? Лояльность к DAMPS или лояльность к Би?
Да и если эта лояльность убыточна/неперспективна/непрофильна - зачем она нужна?
Я говорю про лояльность к Билайну. Компания имеет право сообщить о закрытии стандарта.
Честно и заранее. Просто поставить абонентов перед фактом. Но сохранить этих абонентов своими. Возможность какого-либо льготного перехода, интересных предложений. Повышать цены-это неуважительно по отношению к абоненту, а также-попытка просто поживиться напоследок как раз на лояльных абонентах.
Хм. "врунишка маркетолог" :-) Вы, наверно, правдивый маркетолог. Так и начинаете: хочу вам впарить с виду выгодную фигню, на которой вы угорите на бабки. :-)
Не знаю что скажет мотив, но начнется наверно со слов "в связи с окончанием срока действия лицензии.."
Так то некрасиво конечно
поступают, но логично, 19 тысяч абонентов погоды не сделают и сеть, которая держала 110 тысяч, ради них содержать не очень оправдано.
Интересно узнать динамику подключения новых абонентов, перехода в ГСМ, ухода абонентов в сети ДАМПС в мотиве. Т.е сколько осталось абонентов в мотиве ДАМПС
Цитата: От пользователя: ***FBI*** Т.е сколько осталось абонентов в мотиве ДАМПС
не так уж и много.
где-то десятки тысяч максимум.
судя по номерам — в ёбурге тоже номерная ёмкость заканчивается.
(но ещё есть кажется 3 незадействованных диапазона номеров,
да и атс не так и сложно воткнуть при необходимости)
Но сохранить этих абонентов своими. Возможность какого-либо льготного перехода, интересных предложений. Повышать цены-это неуважительно по отношению к абоненту, а также-попытка просто поживиться напоследок как раз на лояльных абонентах.
Я
думаю, наиболее эффективным будут только оба действия - и повышение цен на DAMPS и суперльготные условия перехода*
Только так можно в сжатые сроки эффективно избавиться от стандарта.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)