Как стало известно CNews, в настоящее время МГТС тестирует сервис по предоставлению услуг беспроводного доступа. Компания предполагает оснастить обслуживаемые ею таксофоны хот-спотами, а в ряде районов
столицы уже функционируют Wi-Fi-зоны вокруг публичных таксофонов. Аналитики называют данный проект имиджевым и не верят в его коммерческую успешность – по крайней мере, пока.
Доступ к интернету планируется оплачивать с помощью таксофонных карт. Сроки запуска проекта и размер инвестиций не
уточняются: по словам представителей компании, сервис должен заработать в ближайшие 2–3 месяца.
"На наш взгляд, услуга вряд ли будет пользоваться большой популярностью, — рассказал CNews Игорь Веретенников, эксперт фонда «Финам — Информационные технологии». — Даже если говорить о
поведении потенциальных потребителей, то им намного проще зайти в один из многочисленных ресторанов, предоставляющих услугу Wi-Fi, воспользовавшись ею в более комфортных по сравнению с уличным таксофоном условиях. Конечно, пользователи у МГТС будут, но их число, скорее всего, окажется крайней
незначительным. Для примера, можно вспомнить, что число веб-таксофонов сейчас не превышает 15 штук".
По мнению специалиста «Финама», вводя новую услугу, МГТС, вероятно, преследует две цели. Во-первых, несколько увеличить поступления от публичных таксофонов. Во-вторых, подчеркнуть свой
имидж как современной и технологичной компании.
Алексей Шелестенко, консультант-аналитик компании J’son & Partners, также полагает, что проект интересен прежде всего как имиджевый — Wi-Fi-таксофон уже сам по себе звучит неординарно. «Как бизнес-модель Wi-Fi-таксофон вряд ли будет
коммерчески успешен, так как пока им будут пользоваться крайне редко, — говорит он. — Таксофоны установлены в местах повышенного пассажиропотока — станции метро, переходы, вокзалы — и вряд ли кто-то станет там задерживаться надолго для того, чтобы в толпе открывать ноутбук и начинать активно им
пользоваться». Тем не менее, по словам эксперта, исключения все же могут быть. Сюда можно отнести возрастающее число пользователей КПК и смартфонов с Wi-Fi-модулями, а также такие места, как вокзалы.
«Услуга опережает спрос на Wi-Fi и продиктована прежде всего возможностями МГТС, —
подчеркивает г-н Шелестенко. — Имея свои телефонные линии, установить на их конце точку доступа по ADSL относительно недорого и довольно просто, а если она ещё и интегрирована в новый таксофон, то её установка стоит этих дополнительных затрат». Аналитик полагает, что в общий пакет услуг МГТС Wi-Fi
вписывается довольно органично — предоставление беспроводного доступа к существующим каналам вполне логично. Вполне можно ожидать продолжения работы МГТС в этом направлении в будущем, особенно в свете интеграции МГТС и «Комстар-ОТС».
Отметим, что подобный проект еще в прошлом году
анонсировали в Санкт-Петербурге: компания «СПТ» совместно с провайдером «Вэб Плас» организовали Wi-Fi-доступ в интернет с использованием таксофонов в ряде петербургских вузов.
Напомним также, что МГТС является оператором крупнейшей в России сети карточных и монетно-карточных таксофонов
— около 14 тысяч аппаратов. Таксофоны компании принимают к оплате телефонные карты, монеты различного достоинства, а также банковские кредитные карты. С 2004 г. МГТС проводит тестовую эксплуатацию веб-таксофонов. http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/09/1...
На выставке «Связь-Экспокомм 2003» Московская Городская Телефонная Сеть (МГТС) объявила об установке в центре города
опытной партии интерактивных таксофонных аппаратов, подключенных к интернету. Эти сверхсовременные устройства будут оказывать не только услуги голосовой связи, но и отправлять электронную почту, SMS-сообщения и мультимедийные MMS-сообщения. Телефон будет оснащен клавиатурой, цифровой камерой и
достаточно большим экраном для четкого восприятия большого количества информации.
Как рассказал генеральный директор ОАО МГТС Владимир Лагутин, веб-таксофоны планируется размещать в местах массового скопления людей, таких, как торговые центры, аэропорты, развлекательные комплексы и так далее.
Первая партия, которую планируется запустить в коммерческую эксплуатацию в июле, составит всего 12 штук, а всего в Москве планируется установить до конца года 60 интернет-таксофонов. Самые первые аппараты появятся в аэропортах «Внуково» и «Шереметьево», торговых центрах «Атриум» и «Охотный Ряд».
После опытной эксплуатации в МГТС планируют принять стратегическое решение о перспективности развития широкой сети таких аппаратов по всему мегаполису. Необходимо изучить спрос и готовность населения Москвы платить за подобные дополнительные услуги, так как такие устройства гораздо дороже обычного
таксофона и могут просто не окупиться. По предварительным оценкам самой компании, в столице можно будет разместить около 1 тысячи таких таксофонов. Окончательные тарифы на различные услуги новых таксофонов пока не определены, но уже сейчас известно, что оплачивать их можно будет как ставшими уже
привычными телефонными картами, так и монетами.
Веб-таксофон
Samsung C 801
По словам начальника управления таксофонной сети МГТС Аркадия Семенова, в Москве бизнес по предоставлению фиксированной телефонной связи в публичных местах остается достаточно рентабельным для того,
чтобы его развивать, но отношение к новой услуге рядовых москвичей еще предстоит выяснить. Ежегодные расходы МГТС на поддержку таксофонного хозяйства города составляют около $10 млн., и эти деньги тратятся на 19 тысяч современных аппаратов, из которых 13,5 тыс. – это карточные таксофоны.
Следует отметить, что во многих развитых странах таксофоны являются «социальной» нагрузкой на национальных операторов связи, так как большинство из этих аппаратов стали полностью убыточными за последние несколько лет. В основном это связывают со все более широким развитием мобильной связи, а
таксофоны, в итоге, становятся чем-то вроде терминалов экстренных вызовов. В то же время в России, и особенно в Москве, несмотря на достаточно большое проникновение сотовой связи, таксофоны остаются рентабельными. В первую очередь это происходит за счет приезжающих в столицу иногородних граждан
России, не обладающих пока сотовыми телефонами. Сможет ли увеличить прибыль МГТС мультимедийный таксофон, покажет время. Одним из направлений получения прибыли Владимир Лагутин назвал возможный показ рекламных роликов на экранах новых таксофонов.
Производителем таксофоном является
стратегический партнер МГТС - испанская компания Siemens Elasa, и стоимость такого аппарата колеблется от $3 до $7 тыс. в зависимости от комплектации. Одной из основных проблем МГТС в российской столице Владимир Лагутин назвал вандализм по отношению к телефонным будкам и таксофонам. И если уже
ставшие привычными карточные аппараты неплохо защищены от хулиганов, то новые телефоны гораздо более уязвимы. Это еще один аргумент в пользу тщательного выбора места установки новых таксофонов, которые необходимо еще и внимательно охранять.
Сообщения о мультимедийных таксофонах уже
появлялись в российских СМИ в начале этого года, однако тогда речь шла об установке 25 мультимедийных таксофонов в Санкт-Петербурге в рамках подготовки к празднованию дня города. Тогда предполагалось сделать такие таксофоны «мобильными» и перемещать их по центру города на микроавтобусах «Газель».
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)