"Мотив" упал в цене. Сотовый оператор вновь снизил тарифы
Вчера екатеринбургский сотовый оператор "Мотив" вывел на рынок новый тарифный план "Моби Next 2", в очередной раз снизив цены на исходящие звонки. По мнению местных игроков, этот маркетинговый ход уже не способен изменить
ситуацию на региональном рынке, и в большей степени направлен на удержание существующих позиций свердловской компании.
Как рассказал "Ъ" директор по маркетингу "Мотива" Константин Брызгалов, введение нового тарифного предложения планировалось еще в декабре 2005 года. "Но так как он
повлечет за собой увеличение внутрисетевого трафика, то мы вынуждены были технически подготовить к этому свою сеть и на два месяца задержать презентацию нового тарифа", - пояснил он. План "Моби Next 2" предполагает следующие цены: исходящие звонки внутри сети - 49 коп. за минуту (снижение почти в 2
раза), на другие мобильные и стационарные сети - 2 руб. 79 коп. Таким образом, на сегодняшний день "Моби Next 2" является самым дешевым тарифным планом, представленным операторами на свердловском рынке (для сравнения цены на схожие тарифные планы других операторов: "Мегафон-Урал", тариф "Альфа 66" -
минута - 4 руб., "Билайн", тариф "Простые вещи" - первые 3 минуты по $0,1, потом - $0,02, МТС, тариф "Новогодний" - звонки на мобильные Свердловской области 0,67 руб., Utel, тариф "Радуга Фристайл" - внутри сети - 1 руб., на другие сети - 2-3 руб. )
Ъ ООО "Екатеринбург 2000" - оператор
сотовой связи стандартов D-AMPS и GSM-1800. Предоставляет услуги под торговой маркой "Мотив". Работает на территории Свердловской области. На конец 2005 года абонентская база составляла 836 тыс. человек (в 2004 году - 405 тыс. 467 человек).
Господин Брызгалов признался, что в первую
очередь новый тарифный план направлен на удержание уже существующей абонентской базы. "Кроме того, мы рассчитываем на ее увеличение. Низкая цена внутри сети может дополнительно простимулировать переход абонентов других компаний к нам, если, например, члены их семьи или коллеги по работе уже
пользуются "Мотивом"", - считает он.
Региональные участники рынка новое маркетинговое предложение "Мотива" восприняли с удивлением. По их мнению, время демпинговых цен на сотовую связь в России уже прошло, и сейчас снижение тарифов не может принести ощутимую пользу. "Есть пример
американского рынка. Бесконечные ценовые войны привели в итоге к тому, что сегодня в развитии он отстает от европейского и азиатского - на это просто остается меньше свободных средств", - считает коммерческий директор Екатеринбургского филиала ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") Евгения
Гришина. "Возникает вопрос, каким образом тогда оператор сможет оказывать качественную услугу своим абонентам? Или он будет работать себе в убыток?" - прокомментировала инициативу екатеринбуржцев пресс- секретарь директора Межрегионального филиала сотовой связи ОАО "Уралсвязьинформ" (марка Utel)
Юлия Царегородцева.
По мнению аналитика ИК "БрокерКредитСервис" Ростислава Мусиенко, новое предложение "Мотива" очень похоже на отчаянный шаг. "Смею предположить, что такая стоимость звонков - это тот минимум, который может позволить себе компания, чтобы звонки хоть как-то окупались.
Только непонятно, как долго она сможет предлагать свои услуги по таким низким ценам", - говорит он. Директор Уральского филиала ИК "Аккорд-Инвест" Константин Селянин считает, что новый тариф "Мотива" не решает самой острой проблемы, которая стоит перед российскими операторами, - низкий показатель
среднего ежемесячного дохода с каждого абонента (ARPU). "В России ежемесячно средний абонент приносит компании $8-9 дохода, а в Европе этот показатель равняется порядка 50-60 евро. При этом европейские операторы в основном зарабатывают за счет дополнительных услуг, а не на передаче голоса. К этому
сейчас должны стремиться и российские операторы", - резюмировал господин Селянин.
В отличие от "Мотива" другие сотовые компании снижать цены на свои тарифы не намерены. "На наш взгляд, рынок вышел на уровень приблизительно равных ценовых предложений, и выбор клиента уже в меньшей
степени зависит от цены минуты", - считает представитель "Билайна" Евгения Гришина.
В конечном итоге маркетинговая инициатива "Мотива", по мнению экспертов, серьезно не повлияет на расстановку сил на региональном рынке сотовой связи. Впрочем, не прогнозируют и то, что из-за демпинга
"Мотив" потеряет свои позиции. "До сих пор "Мотиву" в условиях жесточайшего соперничества удавалось неплохо держаться. Он закончил 2005 год с достаточно хорошими финансовыми показателями. Я думаю, что компания за счет такой маркетинговой политики просто сохранит свою нишу", - отметил Константин
Селянин.
"Кроме того, мы рассчитываем на ее увеличение. Низкая цена внутри сети может дополнительно простимулировать переход абонентов других компаний к нам, если, например, члены их семьи или коллеги по работе уже пользуются "Мотивом"", - считает он.
---------------
Подешевело одно направление,
а подорожало пять направлений вроде как :-d
Цитата: От пользователя: qwerty123 Возникает вопрос, каким образом тогда оператор сможет оказывать качественную услугу своим абонентам? Или он будет работать себе в убыток?" - прокомментировала инициативу екатеринбуржцев пресс- секретарь директора Межрегионального филиала сотовой связи ОАО
"Уралсвязьинформ" (марка Utel) Юлия Царегородцева
Блин, вот уж чья бы корова мычала...
З.Ы. Это поговорка. Под "коровой" я ни в коем случае не имею в виду лично уважаемого "пресс- секретаря директора Межрегионального филиала сотовой связи ОАО "Уралсвязьинформ" (марка Utel)".
Говорю сразу, а то потом еще претензии какие-нибудь выскажут по этому поводу :-d
Общество паразитов – это когда зарабатывают на дополнительных услугах, а не на основных.
См. фотостудию Александа Иваныча Корейко при строительстве электростанции в Средней Азии.
11:59
NEXT2 – первый шаг МОТИльда, который может быть расценен как неуверенность в завтрашнем
дне и отчаяние маркетологов, все лучшие ходы уже сделавших. Понижение стоимости внутрисетевых и увеличение стоимости исходящих на конкурирующие сотовые против NEXT – путь к самоизоляции. Лучшие годы таких приёмов уже прошли – примерно до 2002 года – самый попс был с весны 2000 года [замена
разрешительного порядка предоставления услуг сотовой связи на заявительный] до осени 2002 года [до этого конкуренция в основном велась на техническом фронте]. Это приёмчик "проканал" бы второй раз даже непосредственно перед объявлением "всех входящих бесплатными" сотовыми конкурентами МОТИльда.
Впервые МОТИльд опоздал – корпоративный кусок уже поделен. МОТИльду ли этого не знать – самый ветвистый корпоративный ТП был у него – КОРНЕТ в редации 1998 года. Единственное более-менее понятное применение NEXT2 – выдавливание корпоративных клиентов на индивидуальные ТП, типа каждой трубке –
фактического владельца. Последние события предполагают возможность возращения документа-разрешения на ношение мобильных средств связи.
12:24
NEXT2 – первый шаг МОТИльда, который может быть расценен как неуверенность в завтрашнем дне и отчаяние маркетологов, все лучшие ходы уже сделавших. Понижение стоимости внутрисетевых и увеличение стоимости исходящих на конкурирующие сотовые против
NEXT – путь к самоизоляции. Лучшие годы таких приёмов уже прошли – примерно до 2002 года – самый попс был с весны 2000 года [замена разрешительного порядка предоставления услуг сотовой связи на заявительный] до осени 2002 года [до этого конкуренция в основном велась на техническом фронте]. Это
приёмчик "проканал" бы второй раз даже непосредственно перед объявлением "всех входящих бесплатными" сотовыми конкурентами МОТИльда. Впервые МОТИльд опоздал – корпоративный кусок уже поделен. МОТИльду ли этого не знать – самый ветвистый корпоративный ТП был у него – КОРНЕТ в редации 1998 года.
Единственное более-менее понятное применение NEXT2 – выдавливание корпоративных клиентов на индивидуальные ТП, типа каждой трубке – фактического владельца.
Понижение стоимости внутрисетевых и увеличение стоимости исходящих на конкурирующие сотовые против NEXT – путь к самоизоляции.
Я как-то уже высказывал мысль, что это реакция на закон "Звонящий платит".
Лично мне кажется, что
повышение звонков на сотовые других операторов произошло на ту сумму, которую Мотив будет отдавать другому оператору за звонок. Почему подешевел исход на город, я сказать затрудняюсь, но думаю, что это был маркетинговый ход и это снижение тоже включено в повышение исхода на сотовые на 80 копеек.
Халявы-то не бывает...
Вы глубоко, заблуждаетесь!
Next как был в продаже так и останется.
Продажи комплектов NEXT так и NEXT2 идет обычным и привычным образом.
Если где то нет в продаже одного из продуктов, то просто дилер либо не заказал ,
либо просто у него закончился один из видов.
Смена тарификации как на первом так и на втором существует, можно с первого перейти на второй и наоборот. Данное действие можно сделать через ##914->3#->53# или *104*53#.
НА сайте есть вся информация.
Смена тарификации как на первом так и на втором существует, можно с первого перейти на второй и наоборот. Данное действие можно сделать через ##914->3#->53# или *104*53#.
НА сайте есть вся информация.
Ага, только делать это
не выгодно, если не тот комплект купил, ибо вместо 350 рублей он будет стоить 440 (если не ошибаюсь). Я б на месте Мотива лучше универсальный комплект сделал, чтобы первый раз можно было себе установить нужную тарификацию бесплатно (скажем в течении недели после активации комплекта).
Впервые МОТИльд опоздал – корпоративный кусок уже поделен. МОТИльду ли этого не знать – самый ветвистый корпоративный ТП был у него – КОРНЕТ в редации 1998 года. Единственное более-менее понятное применение NEXT2 – выдавливание корпоративных клиентов
на индивидуальные ТП, типа каждой трубке – фактического владельца.
обидно,
на фирме внутрисеть 1 рупь и 2,8 все остальное
дороже чем на нексте.
И безлимит не подешевел 1,2-1,3 т.р красная цена ему.
Ну что ж будем трещать внутрисети, благо многие уже
переметнулись в мотив.
Цитата: От пользователя: Задний ум
Последние события предполагают возможность возращения документа-разрешения на ношение мобильных средств связи
пожуем увидим, последние неприятные новости совсем не радуют: 115 закон, закон о связи,
скупка гос.структурами крупного бизнеса и др. в действии,
еще контролирование больших расходов опять возвращается.
p.s. супруга уже на нексте-2, звонит на 70 % все равно внутри сети.
NEXT2 – первый шаг МОТИльда, который может быть расценен как неуверенность в завтрашнем дне и отчаяние маркетологов, все лучшие ходы уже сделавших.
А может уже привыкли к революционным шагам. Долго запрягает мотив, но быстро скачет.
Пора уже отвыкать.
Некст-2 вышел, все ожидали халявы, а получилось только снижение на внутрисеть в размере 50 %
как говорится, не оправдал ожидания...
может ожидания должны быть другие?
Никаких революций, только эволюция.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)