«УралПолит.Ru» раскрывает главный сюрприз Дня города в Екатеринбурге
Или вот кто дразнит горожан!
11.08.05
Екатеринбург наводнен тизерами: «Что такое молл?» и «U - имя генерального спонсора празднования Дня города - главный сюрприз праздника». И
если с первой головоломкой все более менее ясно (ее закрутил ТРК «Парк Хаус», открытие которого намечено на 21 августа), то кто скрывается за латинской «U» - решил узнать корреспондент «УралПолит.Ru». В результате выяснилось, что в кошки-мышки с горожанами играет и «Уралсвязьинформ». Новый бренд
компании, под которым она будет предоставлять услуги сотовой связи, скоро зазвучит как «Utel» (ютел).
Сотовые операторы один за другим заражаются идеей ребрендинга. Крупнейший региональный телекоммуникационный оператор «Уралсвязьинформ» заявил о смене фирменного стиля и появлении новых
торговых марок одним из первых. Еще год назад компания заявила, что объединит свои «дочки», предоставляющие услуги сотовой связи под единым брендом. Изначально планировалось ввести бренд в 1 квартале 2005 года, однако процессы присоединения дочерних компаний и разработки новой торговой марки
затянулись и время Ч было отодвинуто на лето. 1 июля официально завершилось объединение «дочек» с материнской компанией, на их основе был создан Межрегиональный филиал сотовой связи ОАО «Уралсвязьинформ». По словам пресс-секретаря генерального директора ОАО «Уралсвязьинформ» Валерия Костарева,
обнародование нового бренда, с которым будет работать филиал, намечено на «вторую половину августа». «Перед этим мы проведем видеоконференцию и подробно расскажем о новой торговой марке. До этого момента мы не можем комментировать различные слухи», - заявил он «УралПолит.Ru».
Между
тем, слухи множатся. Почвой для них стало появление тизеров на улицах города: «Я ♥ U», «Я ♥ Екатеринбург», «U - имя генерального спонсора празднования Дня города -главный сюрприз праздника».
Тизерная кампания (от англ. teaser - головоломка, дразнилка) - один из способов
рекламной коммуникации, когда для стимулирования интереса потребителя используется «завязка», интригующая фраза или картинка, которая «раскрывается» спустя некоторое время. Соответственно, тизерная кампания состоит из двух этапов: появления тизеров (создания интриги) и выхода ревилейшена (объяснения
и создания связей тизера с определенным продуктом). Кстати, сейчас на улицах города развернута еще одна тизерная кампания («Что такое молл?»), ее проводит ТРК «Парк Хаус», открытие которого намечено на 21 августа.
В среде «сотовиков» U-кампанию однозначно связывают с презентацией нового
бренда «Уралсвязьинформа». На это косвенно указывает несколько моментов: это и красно-белая цветовая гамма, которая и раньше отмечала имиджевую рекламу «Уралсвязьинформа», и связь U с генеральным спонсорством празднования Дня города («УСИ» традиционно брал на себя часть расходов по проведению
городских праздников). Ряд «наводок» дает и сайт, который недавно появился в сети и посвящен U-мании. Помимо того, что он также увязывает акцию с празднованием Дня города (на сайте идет отсчет времени до 20 августа), на нем, например, есть подборка забавных SMS-ок с признанием в любви. А на одном из
специализированных форумов, посвященных сотовой связи, произошел (намеренный или случайный) слив, что новый бренд «Уралсвязьинформ» - «Utel». В итоге никто не сомневается что «главным сюрпризом Дня города» станет новое имя УСИ, однако за его точность пока никто не поручится.
В любом
случае сделать это было уже давно пора. «За 11 лет, пока существует бренд «Уралсвязьинформ», многое изменилось. Безусловно, его надо было актуализировать. Но это не просто смена фирменного стиля и появление новых торговых марок (бренд, с которым будет работать филиал сотовой связи, первый, но не
последний – прим. ред.). Это внешнее проявление глубинных изменений внутри компании. Взаимоотношения с абонентами, что было (что уж скрывать) «слабым звеном», меняются в лучшую сторону. Это привело, в том числе, и к появлению нового бренда, который более ориентирован на клиента», - пояснил Валерий
Костарев. В конечном счете, по его словам, это позволит сохранить лояльность клиентов в период, когда экстенсивный период развития операторов подходит к концу.
Такого же мнения придерживается и региональный директор Уральского региона «Билайн» Олег Близнюк. «Года через два проникновение
на Урале достигнет максимального уровня. В этой ситуации мы не столько ставили целью ребрендинга завоевать новых абонентов, сколько показать нашим нынешним клиентам, что мы динамично развивающаяся, позитивная компания. И мы считаем, что, по большей части, добились этого», - рассказал господин
Близнюк корреспонденту «УралПолит.Ru». Так, по данным ROMIR Monitroring, в июне о ребрендинге «Билайн» знал 41% всего населения России, при этом положительно или нейтрально к нему относились 97%. Из абонентов «Билайн» о смене фирменного стиля знали 80%, положительно или нейтрально к нему относились
95%. Вообще из числа абонентов сотовой связи о процессах в «Билайн» знали 67%, 96% из них одобрили инициативу оператора.
Видимо, вдохновленные примером коллег, готовиться к ребрендингу стали и МТС. Впрочем, официальных заявлений по этому поводу еще не поступало. «Мы хорошо знаем
преимущества бренда «МТС». У абонентов он ассоциируется со стабильностью, надежностью, высоким качеством, и мы намерены развивать свой бренд, усиливая эти преимущества. В частности, мы тщательно изучаем опыт крупнейших мировых компаний, которые в процессе развития бренда так или иначе
модернизировали свой логотип», - уклончиво прокомментировали ситуацию в компании.
Как стало известно «УралПолит.Ru», над новой торговой маркой «Уралсвязьинформ» трудилось столичное рекламное агентство «Аrt-Com/Worldwide Partners», входящее в международную рекламную сеть «Worldwide
Partners». Сумма затрат на ребрендинг пока неизвестна.
Между тем, «Билайн», по оценкам экспертов, потратил на свою PR-кампанию 2 млн. долл. США. К разработке нового бренда привлекались два агентства. Это Wolff Olins, одно из ведущих мировых агентств в области брендинга, и стратегический
партнер «Билайна» агентство BBDO, также имеющее большой опыт работы с российскими и западными брендами.
В преддверии важных событий МТС поменяло рекламное агентство. Раньше оператор пользовался услугами РА «Родная речь», но в начале августа компания подписала контракт на рекламное
обслуживание с агентством FCB MA, входящим в коммуникационную группу Media Arts и представляющим интересы международной сети FCB (Foote, Cone & Belding) в России, Казахстане, Украине и Молдове. Согласно договору, агентство займется проведением масштабной имиджевой и продуктовой кампании бренда МТС,
в которой будут задействованы разнообразные маркетинговые коммуникации, включая телевизионную, печатную, наружную рекламу, а также нестандартные каналы продвижения и CRM.
Просто информация:
Вчера Бобровский праздновал день города. Спонсором был заявлен местный Изоляционный завод. Ну и что Вы думаете? Администрацией завода было выделено 1000 рублей на проведение торжеств, а шуму было...типа Бобровский Изоляционный Завод - официальный спонсор праздника.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)