30 июля 2005 года с 9 до 18 часов Свердловской Областной Общественной Организацией "Уральское Мобильное Сообщество" было проведено тестирование покрытия операторами трассы екатеринбург - Каменск-Уроальский.
В тестировании участвовали:
СФА (голос, автомобиль)
Andrey-NMT (голос
SkyLink, прозвон, стенографирование, оборудование)
v_p (голос Мегафон, голос Би Лайн, управление программой, настройка оборудования, фото)
Lugas (голос МТС, прозвон, GPS-навигация)
Условия тестирования: движение в автомобиле со скоростью 70-90 км/ч, Мобильные телефоны
Siemens, подключенные к ноутбуку через кабели, программа для снятия данных о состоянии сети и уровне сигнала, телефон Nokia 6630 с той же самой программой, терминалы CDMA с внешней, штатной и длинной антенной, Терминал DAMPS, GPS-приемник
Мобильные телефоны.были закреплены на
приборной панели на двухсторонний скоч, что обеспечивало равные условия тестирования.
Во время тестирования шла запись маршрута в память GPS-навигатора. Таблицы и графики будут предоставлены после обработки, сухие логи, полученные программой публиковать смысла не вижу.
Хотелось бы поблагодарить Логинова Игоря Валентиновича (ilog) за жпсник, Никифорова Владимира Анатольевича (repro) за предоставленные телы и кабели, Сергея KSV за прогу, vlad_vp и всех, без кого мы бы и не свалили в поездку.
Всем респект.
p.s.
Надеемся, что жпс наложится как
надо-были трудности.
02:34
GPS, видимо, так и не лёг, как надо – в заголовке от 31 Июля 2005 01:50 направление на Каменск-Уральский, а в теле исходного сообщения – на Нижний Тагил.
Обратно-то хоть дорогу нашли?
Методология тестирования в целом была очевидна изначально. Сложно при ограниченных ресурсах клуба сразу из ничего собрать диагностическо-измерительный комплекс. Надо учесть что всё зиждется на энтузиазме и помощи неравнодушных к событиям людей:-) Современем наработаем и технологии и ПО итд.
Юрию Степановичу Кабанову от меня спасибо за ссылки на софт. Шоколадками для автора программы не запаслись, к сожалению. Пользовались той, что есть на сименс-клубе :-)
В целом в этот раз подготовились лучше. Личные впечатления сейчас подтверждаются диаграммами по каждому из операторов.
Трасса на Каменск в принципе покрыта лучше. Не так как на тагильском направлении. При наличии трех сим карт федералов без связи не останешься точно.
МТС однозначно по трассе лидер. У него есть места где покрытия еще нет, но они довольно незначительны.
Мегафон по трассе немного
расстроил - за три то года можно покрыть в разы больше. С Мегафоном хорошо сразу после Екатеринбурга - сигнал сильный, покрытие хорошее. Чем дальше по трассе тем слабее.
Билайн, наоборот, активно ставят вышки и пытаются закрыть. Радуют вобщем :-)
Довольно часто был Мотив. При их
диапазоне тоже достаточно неплохо.
УСИ был эпизодически. Тоже пытаются покрывать, но видно что работают недавно.
Сам город удивил. Мегафон в районе УАЗа никакой. Да и вообще в большей части города. Сигнал слабый. Каналов доступно мало. Наш технически директор разочаровался в МТС - зайдя
в помещение он остался без связи :-) С голосом тоже кажется было не все в порядке. Я пару раз позвонил с Билайн домой. Проговорил около 20 минут. Нареканий не вызвало. В том же помещении где без связи остался господин Луговой у меня сеть была :-)
На обратном пути от вокзала сцепили Билайн и МТС.
Длительность разговора доставила более 35 минут. Кто инициировал разрыв непонятно. У билайн в прямой видимости была базовая станция, у МТС сигнал был около 87 децибел.
Со скайлинком думаю все ясно ситуацию уже расписали. Наши наблюдения и результаты тестов будут переданы в компанию.
В
самом Каменске пообщались с местными жителями на предмет их предпочтений в плане выбора оператора. Выяснилось, что на местом рынке однозначно лидеры Билайн и Мотив. По покрытию, качеству. Остальным видимо все же надо плотнее заняться работой над ошибками в этом городе.
в Каменске неплохое покрытие у МТСа и Мотива, Мега тоже не плохо, но есть кое где провалы, на счет УСИ и Би ниче сказать не могу, но догадываюсь, что еще не дотягивают до лидеров.
Как показывает практика не следует делать поспешных выводов о тех операторах которыми не пользуешься. И следует с достаточным скептицизмом относится к тем которыми пользуешься. Никто не знает свои сети лучше соответствующих технических служб. А у каждой из таких служб свой скелет в шкафу :-)
Я
очень надеюсь, что мы сможем обработать все протоколы за следующую неделю. Учитывая, что все мы работаем, а наш главный организатор еще и уезжает на некоторое время.
Во всяком случае я против выдавать протоколы быстро.
Довольно часто езжу с Мотивом в Ёбург. Могу рассказать следующее:
- от Каменска до переезда возле Златогорово (полпути) связь 99% - кратковременные пропадания сигнала на границах БС Леннинского, Первомайского и Златогорово (1 дырка возле поворота на объездную до Челябинска, 2я - в самой
Покровке (яма там), и 3я- пару-тройку километров при подъезде к Златолгорова (километров за 8).
- от переезда у Златогорова до своротка на Белоярку возле Дубровного связи практически нет. Это примерно четверть трассы. Непонятно, как настраивали БСку на Златогоровской телевышке - в одном
направалении (на Каменск) она светит на 8 км, в другом - только на 1-2 (до переезда). При том, что находится в прямой видимости, связи в Логиново, Брусянах нет практически вообще.
- от Дубровного до Ёбурга (по шоссе через пост ГАИ) связь 99.9% . Около поста ГАИ - "на двоечку".
- от
Дубровного до Ёбурга (по Россельбану) 100%
Отдельный фи Скаю за непонятки с покрытием за несколько км до города Екб по тюм тракту. Эта ваще непорядок.
Раньше там бил Асбестовский чуть ли не до своротка на Каменск. Щас тишина.
DAMPS в Каменске бех проблем, на трассе неплохо, однозначно, лучше, чем GSM. Покрытие с мощной трубкой есть практически на всем пути. Логов с Мотора М70 не делали, к трубке обращались довольно редко, равно как и к NMT.
еще один момент.
при остановке на переезде на трассе появилось 4 деления на шкале, в то же время при движении там тишина полная в цдма.
Какая-то интересная особенность цдма при очень слабом покрытии.
Цитата: От пользователя: Lugas
Во время тестирования шла запись маршрута в память GPS-навигатора. Таблицы и графики будут предоставлены после обработки, сухие логи, полученные программой публиковать смысла не вижу.
когда будут готовы таблицы и
графики???
Или они уже выложены где нить???
Поймите правильно - у нас небольшой цейтнот связанный с тем, что все работаем на основных работах, а свободных рук недостаточно. За выходные постараемся все закончить 100%
Lugas ... (см. ПЕРВЫЕ 2 фотки)
прочтение отчета так и не внесло ястность - какую смысловую нагрузку несет привязанная к капоту металическая коляска с синей ручкой ...
причем на обоих кадрах - она в центре композиции :-d
... ионный излучатель? (с) :-d
по теме: у
родителей - сад на 40-м километре к-уральского тракта ... в этом году - можно по МТС разговаривать "с земли" ... в прошлом - только с направленной антенной ... трудятся СотОперы по тихоньку ... втыкают БС-ки ... радует ...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)