МТС:
Бесплатные входящие только на авансовых тарифных планах начиная с оптимы 50 (возможно просто с оптимыы) и заключенных соглашениях на год.
У них сейчас другая цель: набрать миллион в Свердловской области, чтобы у Москвы еще 20 миллионов зеленых на развитие выпросить.
Джинс
отдыхает (пролетает) и так цены в минус (-20%) ЧЕ ЕЩЕ НАДО? Мотоцикл покупайте на съэкономленные деньги. На джинсе ловить видимо нечего. Хотя два комплекта за 99 рублей - о чем то говорит. А не то, сеть упадет навсегда (вспомните май 2002 года).
Готовятся к запуску много БС (но еще не пущены)
видимо ответ будет перед новым годом.
УСИ:
Неожидало такого от Мотива. Свой совковый подход пусть засунет подальше. Реклама радуги вообще не понятна. Тариф неплохой, даже очень неплохой. Но реклама: входящие от 0 рублей, исходящие от 30 копеек кажется лажой. Обычно так рекламируется товар с подводным камнем, а тут он не один.
Видимо работа (настоящая) на рынке связи будет происходить у УСИ и Мотива. Остальные либо пришли для галочки (БИ), либо деньги и так валятся рекой, чо думать то (МТС), пиплы и так схавают.
Извините за жаргон.
Абонбаза будет расти на УСИ в геометрической прогресии только тогда, когда
покрытие сравнится с Мотивом. После нового года цены на подключения останутся без изменения (3000 р. на капитале) и 300 р. станет на радуге фристайле.
БИ:
Не опоздал бы к раздаче пирога!
Если МТС и Мега вводит на авансе беспланые входящие, на БИ можно ставить крест. Оператор для галочки акционеров и роумеров.
Мега:
Какое начало в 2002 году. Могла ПОЛНОСТЬЮ покрыть Свердловскую область. 2004 год середина стал годом Меги. Но покрытие до МТС так и не дотягивает.
Исходящие: у всех операторов будет 1 руб исходящие внутри сети,
2 руб на мобилы,
3 на город, ну или около того
Входящие вариации на тему:
МЕГА за минуту (факт сединения)
БИ+ 0,1 без учета налогов за первую минуту, 0,05 вторая минута, далее бесплатно.
МТС
Платит за последнюю минуту (те же яйца, что и меги только вид сбоку)
УСИ все бесплатно.
Что гадать то: ориентир задан некстом!
Ох непросто будет абонентов с некста на суперштаны обратно загонять...
Надеюсь и ожидаю - безроуминговое пространство по Уралу, некастрированные тарифы ( GPRS & roaming для всех ТП). С ценой подключения согласен - вряд ли будут задирать, хотя жаба - существо могучее :-)
БИ.
Держит уровень тарифов, не демпенгуя. За год-два достраивает свою сеть, при этом ее не рвет на куски количество абонентов, запускает EDGE, объявляет о безроуминговом пространстве по всей стране, единых тарифах и услугах (не временных). После всего этого остается сетью с наименее
запятнаной репутацией, а вот потом сами туда подтянутся те, кому удобно. :-) А нам много и не надо :-)
Мега: тарифы не будут кардинально снижены, за качество (возможность беспроблемного дозвона, устойчивую связь) придется платить. Большое расширение дополнительных услуг (а оно и сейчас самое большое!). Усиление покрытия по области. Догоняет и перегоняет экс-Уралтел.
МТС: вялотекущее
изменение "странных" тарифов и соглашений с большой кучей подводных камней.
Би: неспешное увеличение покрытия, средненькая компания для нетребовательных абонентов.
УСИ: агрессивная политика, жесткий демпинг, но откусит столько сколько сможет проглотить.
Мотив:
кому-нибудь продастся...
зы: все вышесказанное - исключительно мое скромное мнение!
Однозначно, операторы ГСМ в следующем году, на мой взгляд, начнут биться за тяжелых абонентов, т.е. сливать Безлим (Мега, БИ возможно). Если появится нишевой безлим от
Ская (40-50 у.е.), конечно же.
Питерский опыт показывает, что, видимо, "дороговато" становится биться за каждого "студента".
А тарифы-поминутки уже будут работать в виде "мастурбации" абонентов.
Сегодня здесь "праздник", завтра там, но до хх-хх-хх года.
Тарифы с включенными минутами в абон плату будут востребованы все меньше и меньше.
ИМХО.
Можно прогнозировать несколько возможных путей развития ситуации в будущем, и все они могут оказаться неверными.
Основная идея много раз озвучивалась в стратегических планах компаний и их анонсах инвесторам, поэтому можно ожидать следующее.
Цель компании - выйти на достаточно хороший
уровень покрытия по области, неважно в каком регионе России. Чем дальше от Москвы, тем меньший смысл вкладывать очень много на развитие сети отдаленной глубинки. Здесь удут считать, насколько оправдано увеличение БС как в центрах, так и в отдаленных уголках.
Поэтому скорее всего МТС уже
практически заканчивают, а Мега через какое-то время будет заканчивать с покупкой большого количества БС.
Билайну и УСИ года два и три понадобится, чтобы иметь такое же покрытие. Мотив для меня темная лошадка по многим причинам, мне он непонятен и я его боюсь. Основной владелец Мотива (могу
ошибаться) Московская Тройка Диалог, которая набивает цену на данный товар. Цель Тройки далеко не ясна никому, в том числе и им самим. То ли продать сей бизнес сейчас, то ли раскрутить и продаться дороже, то ли ХЗ.
Больше похоже на венчурный бизнес лично для меня, поэтому пугает. Если
удасться продать Мотив кому-то, лучше западному бизнесу, то тоже несколько вариантов. Сейчас невозможно это спрогнозировать.
2. Дальнейшая стратегия. Поскольку новых средств на развитие самой сети особо не нужно, будет накатывать волна предоставления не столько самих голосовых услуг, сколько
каких-то технологических вещей. Ну сейчас это GPRS,MMS, и чем дальше с развитием технологий, тем больше новых фишек. Вот за это начнется борьба и как раз это будет приносить основной доход. И инвестировать будут как раз в новые технологии.
Именно поэтому нет смысла уже сегодня сильно
развивать голосовые услуги. Цена голосовых услуг станет не очень важна и не это будет держать абонента.
И не роуминг будет держать ИМХО, потому что дойдут руки и до этого сегмента и его начнут выравнивать, а пока это немалый доход.
Предположительно борьба будет именно за клиента,
который будет пользоваться массой услуг и готов будет платить за эту массу. Теперешнее положение через несколько лет будет напоминать как борьба проводных операторов - просто смысл потеряется в какой-то мере.
Если не помните, еще года три назад была высокая конкуренция именно в проводной
связи, сейчас об этом вообще ни звука, как и про пейджеры.
Поэтому надо прогноз делать через призму того, кто и как сможет предложить будущие технологические услуги. То что сегодня - не забивайте себе голову, это перемелется через годик, другой и считать надо будет не число нищих абонентов и
их количество, а нечто другое.
Поэтому мне кажется, МТС, Би и Мега своего достигли на сегодняшнем этапе, копят силы для броска на новые технологии. Би успеет к тому времени развиться в Екб.
Насчет УСИ и Мотива в этой связи?
Едва ли они захотят упустить инициативу в новых
технологиях, но у УСИ возможности побольше наверное, чем у Мотива.
Насчет рекламы УСИ. Конечно у каждого свое мнение, но я не считаю, что она совковая. Я бы назвал это привычкой УСИ экономить на рекламе и не надоедать ею. По мне, так лучше ее поменьше. Что нужно, я сам узнаю, а рыбой говорить
и читать мелкие буквы я не умею и не желаю.
Неумение себя презентовать, да бог с ним. Молва до Киева доведет, важнее та реклама, которую рисуют и рассказывают друг другу на улице. Самое важное для абонента, это качество голосовых услуг, остальное политика и пиар. Каждый человек желает, чтобы
его родственники, друзья, знакомые были в одной сети и будет расписывать достоинства своего оператора, а других награждать нелицеприятными эпитетами.
Это я наблюдаю повсеместно.
Всяк кулик свое болото хвалит, как известно.
То что абоненты мотива его расхваливают, я не против.
Мне понятен их мотив :-D
Проникновение СС не так велико на самом деле, чтобы кидать "голос".
Его не кинут, я и не говорю, что надо кидать. Я сказал, что нет смысла бороться за клиента в каких-то отдаленных уголках. И то, что голосовой трафик снижается в
стоимости тоже понятно всем.
На этом бабки не срубишь и уже сейчас инвестиции пойдут на новые технологии.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)