Вчера сотовый оператор МТС представил новую информационно-охранную систему “АвтоМобил”, которая предлагает превратить мобильный телефон в гибрид
электронного брелока-ключа и пульта дистанционного управления для автомобиля. А корпорация Sony продемонстрировала систему трехмерной мультимедийной навигации.
МТС собирается запустить представленный вчера “АвтоМобил” в коммерческую эксплуатацию в начале декабря. С помощью этой системы
можно контролировать состояние и перемещение вашего автомобиля через мобильный телефон. Координаты машины “АвтоМобил” определяет с помощью приемника системы спутниковой навигации GPS или сети сотовой связи, а рабочий трафик передает по GSM-каналам или посредством транковой сети Golfstream.
При попытке угона или другой внештатной ситуации на мобильный телефон поступает SMS-сообщение. Через SIM-меню с помощью SMS пользователи могут и управлять некоторыми функциями автомобиля — например, блокировать противоугонную систему, заводить или останавливать мотор, открывать окна машины. По
словам первого вице-президента МТС Михаила Сусова, комплект “АвтоМобил” будет стоить от $150 (вариант без GPS-приемника) до $300-400, а ежемесячная подписка обойдется в $5-30 в зависимости от набора услуг.
Конкуренты МТС считают, что оператор не предложил рынку ничего нового. “У нас
есть система AutoConnex, она достаточно интеллектуальна и позволяет делать то же самое”, — говорит специалист “ВымпелКома” по связям с общественностью Артем Минаев. Впрочем, список предлагаемых услуг с сайта www.autoconnex.ru не предлагает, например, возможность дистанционного включения двигателя.
“Подобные услуги предлагают практически все серьезные фирмы, устанавливающие противоугонное оборудование”, — говорит Игорь Лейбе, директор компании LoJack. Этот поставщик противоугонных систем в партнерстве с компанией Race предлагает противоугонный сервис Weblocator на сети “МегаФона”. Он видит в
действиях МТС желание увеличить SMS-трафик компании.
Но Михаил Сусов из МТС говорит, что в таком объеме и с таким набором функций, как у “АвтоМобил”, услуги на рынке не предлагал еще никто. Например, через мобильный телефон можно будет в любой момент узнать координаты машины,
направление и скорость ее движения или наблюдать ее движение на экране компьютера. “С помощью датчиков можно проверять состояние автомобиля, например уровень заряда аккумулятора, — говорит Сусов, — все ограничивается только вашей фантазией”. При этом, рассказывает он, система дублирует как способы
определения координат (с помощью GPS и сетей GSM), так и методы обмена информацией (GSM или радиотранк). Михаил Сусов рассчитывает на партнеров, которые будут продавать машины с предустановленной системой “АвтоМобил” и включать ее в свои страховые предложения.
А корпорация Sony вчера
продемонстрировала систему XYZ, с помощью которой водитель может наблюдать на мониторе в машине трехмерную модель окружающей местности. Со стороны все это выглядит как компьютерная игра — автогонки. Впрочем, сейчас такая система работает только в Японии — там нынешним летом начали продавать
комплекты XYZ за $2500. Ассистент по маркетингу по автомобильной электронике Константин Николаенко считает, что в ближайшие пять лет этот прибор в России не появится из-за законодательных ограничений на использование в стране карт необходимой для XYZ точности.
При попытке угона или другой внештатной ситуации на мобильный телефон поступает SMS-сообщение. Через SIM-меню с помощью SMS пользователи могут и управлять некоторыми функциями автомобиля — например, блокировать противоугонную систему, заводить или
останавливать мотор, открывать окна машины.
а помнится, играл я в одну СМС-игру с МТС-ом, лак там сообдения эти самые тормозили безбожно.
вот и система эта противоугонная, вероятно также весело работать будет -- машинку полдня как угнали, а сообшение об этом только что
пришло ;-)
или так: "дорогая! гляди как ща с мабилы мотор заведу и двери открою!" -- чик-пук, а ничего не происходит ;-)
зато через шесть-семь часов (уже ночью, например) и двигатель заведется, и двери откроются ;-) лепота
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)