Операторы препятствуют оттоку
Марк Чернов
газета Деловой Петербург www.dp.ru
апрель .2004
~Рост оттока абонентов сотовой связи заставляет операторов вводить специальные программы лояльности. Отток абонентов неизбежен: отсутствие
контрактов без срока действия и платы за подключение, а также активная маркетинговая политика игроков - основные факторы, влияющие на его наличие.~
... Сергей Бычков, генеральный директор РR-агентства PROstranstvo PR, считает, что практически все бренды сотовых операторов в сознании
потребителя размазаны.
"Мы проводили исследование по рынку телефонии и пришли к выводу, что, за исключением сети SkyLink, услуги которой идентифицируются с необходимостью разговаривать достаточно долго и недорого, все остальные компании предлагают практически одинаковый набор услуг. В
связи с этим у большинства абонентов нет привязанности к определенным провайдерам. И именно поэтому им ничего не стоит их менять, - рассказывает Сергей Бычков. - В ходе включенного исследования в местах приема платежей мы заметили, что некоторые люди во время платежа путаются, кому они платят, либо
вообще не знают названия своего оператора. Для многих потребителей все сотовые провайдеры сегодня - это одно лицо. Когда их спрашиваешь, к какой сети ты подключен, они чаще всего отвечают: GSM".
ну матерных слов не хватат! ПОЗОР таким пиарщикам!!!
им что связь, что папмперсы пиарить -всё
едино, .... ни в однонм, ни в другом не секут.
"исследования в местах приема платежей " - какова вероятность увидеть у пункта приёма платежей Наличными (очередь в кассу) препэйдных (карточных) абонентов БиЛайна и Теле2, с учётом того, что карты оплаты этих операторов продаются
практически везде?
"Для многих потребителей все сотовые провайдеры сегодня - это одно лицо. Когда их спрашиваешь, к какой сети ты подключен, они чаще всего отвечают: GSM" - просто Пёрл! Видать автор этих строк в Питер недавно из тайги приехал. В те стародавние времена, когда был
1(один) оператор стандарта GSM - Северо-Западный GSM (NWGSM), его та и называли - "Джиэсэм", у других тоже названия сокращали. С тех времён так и повелось.
Система же оплаты МТС примерно такова: дилер кладёт на счёт оператору предоплатой вперёд на месяц сколь-то денег, абонент платит в кассу
- со счёта дилера деньги перетекают абоненту. Не рассчитал дилер - в конце месяца эта касса абонентов МТС не обслуживает. Вопрос: абонентов какой компании там вероятнее всего увидеть?
Сергей Бычков -Ламер. с Большой Буквы.
Тоже решил высказаться Как работник сферы пиар, я бы на месте мтс сделал следующее (думаю так они и поступят) -
1. провел бы обязательную смену ЧАСТИ номеров - например, старых, с префиксом 84 - под это дело кинул бы абонентам замануху в
виде БЕСПЛАТНОГО получения симки нового образца со всякими фичами и тд.
2. разослал бы остальным абонентам сообщение о невозможности роуминга в мтс старых сим карт.
3. ждал бы когда абоненты потянутся.
При такой постановке вопроса - МТС НИКОГО НЕ ВВЕЛО БЫ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ. ВАМ нужен
роуминг - ВЫ и придете. и никто насильно на замену карт не тянет.
Лепота-то какая! Сила мысли в полёте фантазии. Видать пиар агенство проплачено конкурентами, или просто традиционное раздолбайство.
Цитата: От пользователя: Kolin
2. разослал бы остальным
абонентам сообщение о невозможности роуминга в мтс старых сим карт.
на каком основании? рекомендую почитать договор. Кто-то из абонентов обязательно сим ляпом воспользуется и минимум очередная порция помоев Уралтелу обеспечена.
особо можно упомянуть деятельность СООО
"УралМобис" и Дмитрия Тюхтина :-). Я их рядом не случайно поставил :-)
Как вы думаете, насколько велика вероятность того, что к "пиарщикам" прислушиваются/обращаются за помощью операторы сотовой связи?
PR, он и в сотовой связи PR. Был бы странно, если бы заказчики платили деньги за то, к чему ни кто не прислушивается. Естественное свойство PR - гипертрофировать положительные качества продвигаемого продукта и обходить стороной остальные. Столь же естественно вводить "ламера" в заблуждение оставляя
маленькую лазейку для юридического финта типа "А вот же, крохотными буквочками указано..." или " А он сам подписал этот Документ!".
Не менее естественным является желание неангажированных авторов поднять/создать/ себе рейтинг чем-нибудь жареным или просто насущным.
PR, он и в сотовой связи PR. Был бы странно, если бы заказчики платили деньги за то, к чему ни кто не прислушивается. Естественное свойство PR - гипертрофировать положительные качества продвигаемого продукта и обходить стороной остальные.
к
чему это? не путайте с рекламой. Я привел пример самопиариания генерального директора РR-агентства PROstranstvo PRСергея Бычкова, (Ламера):"...считает, что практически все бренды сотовых операторов в сознании потребителя размазаны".
Цитата: От пользователя: 1of2
Столь же естественно вводить "ламера" в заблуждение оставляя маленькую лазейку
это уже недобросовестная реклама/её последствия. К пиару отношение несколько опосредованное.
Вопрос о квалификации "пиарщиков" и, сссно, их востребованности.
Как вы думаете, насколько велика вероятность того, что к "пиарщикам" прислушиваются/обращаются за помощью операторы сотовой связи?
В обсуждении приняли участие HMSKL, Dylan и
1of2.
Резюме:
Цитата: От пользователя: 1x1
к чему это? не путайте с рекламой. Я привел пример самопиариания генерального директора РR-агентства PROstranstvo PRСергея Бычкова, (Ламера):"...считает, что практически все бренды сотовых операторов в сознании
потребителя размазаны".
это уже недобросовестная реклама/её последствия. К пиару отношение несколько опосредованное.
Вопрос о квалификации "пиарщиков" и, сссно, их востребованности.
И о чём мы поговорили? О мнении 1х1 по поводу профессиональности PR-агентств? А при
чём здесь сотовая связь?
P.S. У нас в стране теперь всё через это место (ДЕНЬГИ) и Вы это знаете. У Вас лучше?
Как вы думаете, насколько велика вероятность того, что к "пиарщикам" прислушиваются/обращаются за помощью операторы сотовой связи?
весьма низка. Не обращаются, или обращаются за раскруткой отдельного продукта, а не брэнда. полностью
согласен, что брэнды размазаны. И связано это только с тем, что в сотовых компаниях нет должности пиар менеджера. Тот же Тюхтин - он же пресс секретарь, а не пиарщик. Пиарщиков не видно, а Дима пиарит не столько пчелайн, сколько себя - судя по этому форуму.
Не согласен. Народ до сих пор поглощает все как губка, особенно то, что не дорого.
вы вопрос то читали?
ОПЕРАТОРЫ по МОЕМУ мнению РЕДКО обращаются к ПИАРЩИКАМ для раскрутки СОБСТВЕННО БРЭНДА. РАСКРУЧИВАЮТ
в основном какой - либо продукт- ОЛАЙТ или ДЖИНС, А НЕ БРЭНД, поэтому В СОЗНАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВСЕ ОПЕРАТОРЫ РАЗМАЗАНЫ. ЭТО происходит ПОТОМУ, ЧТО в ШТАТЕ компаний - операторов ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ ДОЛЖНОСТИ ПИАР МЕНЕДЖЕРА. ИМХО. Тут и причина недовольства московских пиарщиков.
Я прочитал.
Прислушиваются/обращаются увидел. Цель?
Цитата: От пользователя: Kolin
ОПЕРАТОРЫ по МОЕМУ мнению РЕДКО обращаются к ПИАРЩИКАМ для раскрутки СОБСТВЕННО БРЭНДА
А есть статистика - редко или часто. И с чем сравнивают соотношение обращений?
Цитата: От пользователя: 1x1
Для многих потребителей все сотовые провайдеры сегодня - это одно лицо. Когда их спрашиваешь, к какой сети ты подключен, они чаще всего отвечают: GSM"
Это, на мой взгляд, глупость, конечно же. Большинство все же помнит - где
да как. Другое дело, что многие ходят с 2-3 симками (телефонами) и вот тогда, всяко бывает...
Термин "Внутрисетевые звонки" знаете? А Ваши корреспонденты? Термин "Внутрисетевой роуминг" о чём-то напоминает? ;-) Карты экспресс-оплаты "чужого оператора" часто ошибочно приобретаете?
Может где-то что-то и размазано, но с другой стороны... :-p
Может где-то что-то и размазано, но с другой стороны...
о том и речь. Просто часто на прямой вопрос "ты к кому подключен" в той же москве слышишь - "к джинсу". Сознания принадлежности к брэнду МТС отсутствует
По моему мнению бренды операторов размазаны еще и потому, что они сами не могут акцентировать внимание на своих полжительных качествах. Вместо этого идет жесткая реклама снижающихся цен.
К примеру: Би со своим real-time биллингом. Очнь удобная вещь, реально сильный ход, на мой взгляд.
Освещен слабо. У абонентов не сложилось взаимнооднозначной ассоциации. Вместо этого есть ассоциация с дешевой, препейдной связью.
Термин "Внутрисетевые звонки" знаете? А Ваши корреспонденты? Термин "Внутрисетевой роуминг" о чём-то напоминает? Карты экспресс-оплаты "чужого оператора" часто ошибочно приобретаете?
Цитата: От пользователя: Kolin
в таком случае, а где статистика которая подтверждает, что
Цитата:
От пользователя: СФА
Большинство все же помнит - где да как.
А мне уже статистика не нужна в моем вопросе - вам все объяснили!
Кстати, спасибо 1of2.
Или возьметесь опровергать. А может это тоже коммерческая тайна!
:D:D:D:-d
Что касается вашего вопроса, так о чем это мы тогда начинали!!!
И зачем!!!
Очнь удобная вещь, реально сильный ход, на мой взгляд. Освещен слабо. У абонентов не сложилось взаимнооднозначной ассоциации. Вместо этого есть ассоциация с дешевой, препейдной связью.
Не думаю, что у ПЛАТЯЩЕЙ братии это такая СРОЧНАЯ
услуга.
Естественно, личное мнение.
Доллар туда, доллар -сюда.
а у нас на эту должность где-нибудь нормально обучают
(с учётом специфики отрасли)? В Бонче есть такое, про Москву не знаю, однако посмотрев, чему там и как обучают, остаётся только ... присутствующие поняли.
Цитата: От пользователя: Kolin
Дима пиарит не столько пчелайн, сколько себя - судя по этому форуму.
Ну с нашими PR-щиками разобрались - дело житейское.
Пора браться за заморских купцов? Давайте вспомним, что рекламирует ФилипМоррис? Правильно, у них на сигаретах "ОГРОМНЫМИ буквами написано имя компании и мелким шрифтом указан сорт сигарет". В лавку ходят исключительно за "ФилипМорисом".
Небось так и говорят: "Мне блок Филипа" ;-)
"PR-щик" смотрит со своей колокольни, сапожник - со своей. Однако есть маленькая деталь - если бы "PR-щик" был ключевой фигурой, он бы и определял правила игры. Судя по положению вещей тут не всё гладко. PR помогает бизнесу/за плату/, а не
наоборот. Это только кажется, что со стороны лучше видно. Может 1х1 или kolin и сделали бы промоушн по своему (и вероятность эффективности >0), да вот беда - музыку заказывает тот, кто, как ни парадоксально) уже сумел чего-то добиться.
К чему это я? Это не "они" (собирательно: PR,
ОСПС, органы власти и т.д.) всё делают не так, как надо, а "мы" думаем, что знаем это лучше их.
Правильно, у них на сигаретах "ОГРОМНЫМИ буквами написано имя компании и мелким шрифтом указан сорт сигарет". В лавку ходят исключительно за "ФилипМорисом". Небось так и говорят: "Мне блок Филипа"
вам виднее, я не курю :-)
и нефиг всех
валить в одну кучу.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)