и снова, здравствуйте!
таки есть более чем надежда (по крайней мере финансовая) немножко покататься по киргизии летом следующего года.
примерные сроки - конец июля - начало августа. 2-3 недели. более точно по датам смогу сказать к середине февраля.
планов (маршрутов) -
громадьё!
основных - четыре. три - в прииссыкулье, четвертый - через Джалолабад.
стиль - спортивно-отдыхательный: перевожу - будут дни, когда надо будет впахивать "от рассвета до заката", а могут быть и полудневки. (в более сложных - полудневок не будет.)
так, в одном из
вероятных маршрутов на две недели, запланировано 2 ночевки на Орто-Тойском водохранилище, 5 на Иссык-:cen:, и две на горячих источниках.
однако! для этого потребуются ранние выходы (6 утра) и некоторая другая дисциплина.
далее, хотя официальный статус маршрутов меня особо не
интересует, однако, двухнедельные маршруты будут соответствовать маршрутам 5КС, а трехнедельные - 6КС. :-)
(право Руководста у меня таки есть. но, если официально заявляться - это надо выслать в Маскву заявку до середины апреля. ну и там до похода будут нужны куча справок. всё решаемо, но
таки. мне фиолетово - если таки к середине февраля пойму что погу поехать - таки поеду. в одного или в группе - не так важно, тоже и по официальному или неофициальному статусу)
вот трек на самый лайтовый вариант: https://nakarte.me/#m=8/42.49987/76.61181&l=O&nktl...
1000 км, 15 км набора. перевалы: Кегеты - 3800,
Кумбель - 3600, Кок-Айрык - 3870, Шамси - 3650.
но, повторюсь - официальный статус похода меня особо не интересует. хотя, маршрутная книжка "в кармане" может и пригодиться при общении с местными правоохранительными органами. (вот ни разу не пригодилось, но таки...)
вариант
наиболее сложного: https://nakarte.me/#m=8/42.38898/76.36047&l=G/N&nk...
перевалы: Сокулок (3700, 1А), Аламедин (4050, 2А), массив озера Сонг-Куль (... 3450 максимум). Улахол (3700), Тон (4050), Телеты (3800, 1А), Кок-Айрык (3870), Шамси (3700)
в любом случае надо начинать качаться и копить денежки - стоимость в
ценах этого года - 70...100 килорублей. причем, как видимо - наличкой - в этом году российские карты в Киргизии не работали.
удачи, и хороших покатушек!
От Кочкорки до Сон-Кёль подняться рекомендую.
Ну, и по ЭМ-12 от Казармана до Джалал-Абада. Тоннель обещали к концу этого года официально открыть, но для велосипеда он был уже в начале этого сентября проходим.
В Бишкеке бани Sumbule - отличное место оттянуться.
Про
правоохранительные органы это ты ерунду пишешь - ты там никому не нужен, тем более в начале августа - как бы не пришлось сидеть ждать, пока столик в кафешке освободится от понаехавших туристов.
От Кочкорки до Сон-Кёль подняться рекомендую.
Ну, и по ЭМ-12 от Казармана до Джалал-Абада. Тоннель обещали к концу этого года официально открыть, но для велосипеда он был уже в начале этого сентября проходим.
В Бишкеке бани Sumbule -
отличное место оттянуться.
Про правоохранительные органы это ты ерунду пишешь - ты там никому не нужен, тем более в начале августа - как бы не пришлось сидеть ждать, пока столик в кафешке освободится от понаехавших туристов.
1, по Сонг-Келю. был там через три перевала:
Молдо-Ашу. Калмак-Ашу и Торпок-Ашу ("33 попугая").
в случае посещения Сонг-Келя на этот раз хочу попасть на него с перевала Кызыл-Арт (водораздел между Кочкоркой и долиной Джумгола). там есть "одиночные колеи", по которым киргизы гонят овец на стойбища. ну и юрты забрасывают.
2.
туннель в Ферганскую долину как бы интересен, но вот по факту...
думаю что удовольствие ниже приятного.
поясню: в 2008-м таки прошли туннель Тео-Ашу в седле. 3400 нум, примерно столько же длина в метрах. загазованность. ладно, до этого два часа туннель был закрыт - еще как-то.
а
вот в 2017-м ехали его в кузове грузовика - на велах - это было бы смертоубийство!
фонарей не было совсем, ну и возможности заехать на "обочину" тоже.
3. по "бамашкам".
выкидывался в 18-м году на шахид-такси. таки под Астаной были проблемы, типа: "А чей вел? документы
есть?"
таки помогла маршрутная книжка
2. туннель в Ферганскую долину как бы интересен, но вот по факту...
думаю что удовольствие ниже приятного.
Это новая трасса Север-Юг. Дорогу и сам тоннель строят китайцы, там и свет, и вентиляция, и нормальное основание
внутри.
Я проехал Джалал-Абад - Казарман. https://www.strava.com/activities/12306502880/anal...
Поскольку для автомобилей тоннель был ещё закрыт, это означало полное отсутствие трафика на спуске и абсолютно девственный асфальт. Так что весь кайф был в том, чтобы за 6 часов набрать 1800 метров, а потом за час на километр вниз
падать.
Это новая трасса Север-Юг. Дорогу и сам тоннель строят китайцы, там и свет, и вентиляция, и нормальное основание внутри.
Я проехал Джалал-Абад - Казарман. https://www.strava.com/activities/12306502880/anal...
Поскольку для автомобилей тоннель был ещё закрыт, это означало
полное отсутствие трафика на спуске и абсолютно девственный асфальт. Так что весь кайф был в том, чтобы за 6 часов набрать 1800 метров, а потом за час на километр вниз падать.
вариант через перевал Колдамо - примерно тоже самое, и по набору и по трафику. только там грунт.
вопрос: до Казармана шли по новой трассе?
от Кызыл-Арта до Казармана сколько времени ушло?
в случае посещения Сонг-Келя на этот раз хочу попасть на него с перевала Кызыл-Арт (водораздел между Кочкоркой и долиной Джумгола)
Перевал Кызыл-Арт 4280 м нум это на Памирском тракте на границе Таджикистана и Кыргызстана.
На озеро Сон-Кёль есть дорога от посёлка Кызарт, расположенного в долине реки Джумгол, через перевалы Кызарт 2664 м нум и Узбек 3260 м нум: https://www.strava.com/activities/12341092153
На последних 1,5 км в перевал Узбек тягун с градиентом 14-24 и сыпуха, мне с соотношением самой низкой передачи 44/42 и сликами
приходилось местами слезать с вела и его толкать - пока что это единственный перевал, в который у меня не получилось заехать на педалях.
Если опять же имеется в виду Кызарт, то я ехал Казарман-Чаек т.е. в противоположную сторону: https://www.strava.com/activities/12314893885
Обратно будет быстрее, т.к., в основном на спуск. Асфальт там
идеальный, но дорога новая, эксплуатацию недавно начали, местами вылазят ошибки проектирования и строительства трассы в виде осыпей камней со склонов.
местами вылазят ошибки проектирования и строительства трассы в виде осыпей камней со склонов.
нормально: это горы - каждую зиму-весну - будет засыпать.
без постоянных дорожных работ любая дорога в горах перестанет быть
порезжабельной для бибик уже через год.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)