В советском детстве на уралах "под рамой" катались, потом "на раме"...
XXL размер для людей за 190см; для начала поставить вынос максимально короткий, седло подвинуть на пару см к рулю.
может длина рук позволит более-менее катать постоянно не съезжая задом к рулю...
помню раньше бытовало такое выражение: как собака на заборе :-)
я тут когда собирал свой крайний кастом, долго вымерял какая мне рама нужна. при росте 175 см получается пограничное значение
между М и L. Взял Л-ку, но потом понял что великовато и сменил вынос с 90мм на 50мм. на скорости велик стал неприятно вертлявым, но посадка да, стала удобнее, перестал сползать с седла
так это размеры по подседельной трубе. ЕТТ у них какие? и какой кокпит?
отдал мериду на плановое ТО.
смогу померять только через неделю.
а так: орбея и мерида у меня практически полностью взаимозаменяемые: вилки,
полседельные штыри... что еще? не знаю. навеска с одной рама на другую перекидывается в течение пары часов. ну, перед серьезными походами - необходима прикатка, подстройка.
пара колес требует подстройки калиперов
отдал мериду на плановое ТО.
смогу померять только через неделю.
зная модель и год - можно загуглить геометрию, но кокпит лучше мерить.
просто вот это заявление, читай как: есть 2 велосипеда 16" и 20" - оба одинаково
удобные.
не думаю, что если ты пойдешь в магазин, выберешь 2 велосипеда одной марки и модели, но разной ростовки (с разницей в 4") - они будут оба одинаково комфортны.
Цитата: От пользователя: nickbuch
да, орбея - более вертлявая.
на это влияет несколько
параметров: как общая длинна рамы (переднего треугольника), так и длинна выноса, угол рулевой, длина трэйла (если ты знаешь что это такое).
зная модель и год - можно загуглить геометрию, но кокпит лучше мерить..
а зачем мне это?
когда покупал - тестил и тот и другой (в разницей в два года примерно)
если вам интересно: мерида comp misson 2004,
orbea oiz pv... кажется 2006-го рама произведена еще в испании
ну чтобы разбираться в вопросе хоть поверхностно, перед тем как давать советы. а то: у миня 2 ботинка левые - адинакава удобно
а совет может быть только один - перед покупкой - чуть прикатать вел или конкретную раму.
без этого,
все Ваши рассуждения о геометрии и прочем - ничего не стоят - у каждого своя попа, свои ноги, своя геометрия позвоночника.
кстати: у меня одна ступня чуть меньше другой. думаю - эта особенность есть у многих. тапки также надо мерять. "мужики-то не знают..."
о себе: мериду брал
стоковую, в "веломире" на куйбышева. дали покататься.
орбею - собирал сам. все компоненты брались из разных мест.
однако, изначально мне дал чуть покататься на своей орбее Зырик, если знаете такого :-)
после пробной поездки метров на 100-200 - мне рама и ее размерность
понравилась.
также хочу еще раз напомнить: и Мерида, и Орбея - это подвесы, короткоходники - 80-100 мм. рекомендуемые вилки - 80-120.
оба вела - на 26-х колесах.
St.Ptrk если вы "чуть разбираетесь" - геометрия практически одинаковая!
а вот официальные размеры рам...
"пилите Шура, она - золотая!"
а совет может быть только один - перед покупкой - чуть прикатать вел или конкретную раму.
интересно, как с таким набором знаний покупать с интернет-магазинов?
Цитата: От пользователя: nickbuch
без этого, все
Ваши рассуждения о геометрии и прочем - ничего не стоят
глупость
Цитата: От пользователя: nickbuch
у каждого своя попа, свои ноги, своя геометрия позвоночника.
ну в продвинутых байк-фит калькуляторах нужно чуть больше параметров вводить (правда
там ваша попа и кривизна позвоночника не нужны): рост, инсим, туловище, длина руки, предплечья, бедра, голени, рост до ключицы. да еще эти параметры вводятся перед тем как выбрать к какой группе относится будущий байк или рама отдельно.
интересно, как с таким набором знаний покупать с интернет-магазинов?
вот тут вопрос: а что вы собираетесь покупать в интернете?
а вернее - я.
а ничего такого, чтобы отягощало жизнестойкость моих велосипедов.
колодки. части трансмиссии. покрышки. тормоза.
хреньки всякие. ой! да много что можно купить...
сколько раз уже писал что купил с али систему шимано ХТ (оригинал) за 4700 (с доставкой), когда такая же в городе стоила 15...
проблема не в этом, а в: "нахрена?"
знаю много велосипедистов с низким достатком, но катающих на хороших (и весьма дорогих) велах.
но знаю и много богатых велосипедистов, катающихся на откровенном гавне.
вот тут вопрос: а что вы собираетесь покупать в интернете?
старый on-one inbred, текущий хромолевый туринг и для дочери карборигид - покупал с интернет-магазинов. ну точнее покупал фреймсеты и все остальное для сбора.
что-то
подобное у нас или очень дорого купить или невозможно.
Цитата: От пользователя: nickbuch
а вернее - я.
с вами все понятно: турист на подвесе короткоходе. сразу видно, что ездите на том, что смог "прикатать".
хромоль - тема! вещь!
у Петровича раме лет 20 наверно.
но - "табуретка" ведь...
Цитата: От пользователя: St.Ptrk
турист на подвесе короткоходе. сразу видно, что ездите
на том, что смог "прикатать".
"турист - это звучит гордо!"
так-то я и этап официального бревета на подвесе на 200 км катал (просто в том году в мае в лесу снег лежал) и был не крайним на финише среди шоссероФ. в 10 часов уложился.
ну и как бы на уровне России
походы под моим руководством (на подвесе) получали какие-то плюсы.
"а у Вас? в квартире газ?"
шутка.
в чем претензии-то?
посмотри туринги salsa, surly... ну и с недавних пор shulz. это так к примеру, первое что
вспомнил. где там люминь, где там подвеска? даже вилки и те ригид.
спроси у Пионера Вольки на чем он ездил по дагестану?
Цитата: От пользователя: nickbuch
так-то я и этап официального бревета на подвесе на 200 км катал
на майские прогулки чуваки на вмх
приезжают... и уноциклисты)))
Цитата: От пользователя: nickbuch
"а у Вас? в квартире газ?"
классека! сперва сам сделай, прежде чем судить! :facepalm:
Можно ли адекватна кататься на XXL велосипеде с ростом 178см ?
Адекватно - нет.
Тем более, на горном велосипеде. Маунтинбайк предполагает много работы телом - педалирование стоя, перенос центра тяжести по всем трём осям,
сгибание-разгибание рук... Общее правило, что чем меньше база, тем более отзывчив велосипед, тем он "острее" реагирует на управляющее действие. Для горного велосипеда с прыжками по корням-камням критически важна хорошая управляемость и соответствие рамы росту наездника, причём, рама меньшей чем в
теории ростовки может оказаться даже быстрее/предпочтительнее. При росте 182 см, было дело, прошёл контрольный участок на M-ке, быстрее, чем на полагающейся мне L-ке.
Поэтому рама большей ростовки - однозначно нет. Рама на 2 размера большая это будет не катка в удовольствие, а мучение. При
178 см роста я бы рассматривал M-ку.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)