Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живучая и крайне заразная; стоит идее завладеть мозгом, избавиться от нее практически невозможно. Я имею виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове. (С) из фильма "Начало"
Заразился уже давно. Первоначально планировал проехать по самой высокогорной дороге бывшего СССР в 2020 году. По известным причинам пришлось всё неоднократно переносить. Надеюсь, что получится в этом году.
На прохождение основной части маршрута предполагаю этак дней 20. Потом рассматриваю вариант добавить ещё Ферганскую долину. Сопровождать будет работающий у меня таджик -
только до границы с Кыргызстаном. Дальше - самостоятельно. Таджик везёт всё барахло, организует места ночёвок, готовит пищу, помогает в коммуникациях с местными и оказывает поддержку на маршруте. Понятно, что оплачиваем таджику бензин (литров этак 350-400 с учётом того, что поедет он в два конца и
того, что в высокогорье движок будет хорошо кушать топливо) и его неоценимые услуги за, считаем, 3 недели.
Вижу примерно так: Где-то будут более-менее благоустроенные места ночёвок, а где-то придётся спать в палатках. С рассветом просыпаемся, завтракаем и едем. С собой тащим самый
минимум (аварийный хавчик, одежда на случай ухудшения погоды) в маленьких велосумках или штурмовых рюкзаках. За день предполагаю проходить в среднем 70-75 км, возможно, больше, по самочувствию - тактическое планирование уже на месте. После обеда определяемся с местом ночёвки впереди по маршруту на
30-40 км и отпускаем таджика вперёд всё готовить: искать крышу или ставить палатки, греть воду на помыться, готовить ужин. Т.е. приезжаем на всё готовое, вопросами быта особо не заморачиваемся. Наша основная задача - крутить педали и наслаждаться видами. В общем, едем по кайфу.
Насчёт кайфа. Да. Это прогулка, а не автономный поход. Но, думаю, совсем лёгкой прогулка не будет. Примерно 30% маршрута проходит на высоте свыше 3000 м над уровнем моря. 5 перевалов на высоте свыше 4000 м над уровнем моря. Грунтовые участки около 350 км, идеального асфальта особо ждать не
приходится. Суточные перепады температур возможны от -10С до +35С.
Предполагаю состав группы до 5 человек. Если у кого есть желание поучаствовать в этом приключении и он располагает временем - Пожалуйста, заявляйтесь - пишите в WhatsApp +79920075445. Гарантированно дорога будет крутой
(во всех смыслах) и полной впечатлений. Понятно, трезво оценивайте свои силы. Я видел людей со спортивной подготовкой и физухой выше среднего, которые очень плохо адаптировались к высокогорью в силу особенностей организма. Я сам на таких высотах не крутил, поэтому не могу сказать, как зайдёт. На
крайний случай подстраховка в виде автомобиля будет. Но, понятно, это крайний случай.
На фотографиях - что увидим, ну и, чтобы не было иллюзий то, как выглядит благоустроенный ночлег в тех местах.
Идея конечно бонба, говорят дорога очень красивая, а тут же мтб вел не пойдёт, нужен туринг? Хотя 70 км можно и на мтб наверно отматрасить с рюкзаком на спине. Ну и даты, примерная стоимость какие?
Я думаю, что МТБ, тем более с блокируемой вилкой - вполне рабочий вариант, учитывая состояние дороги. Идеален, на мой взгляд, будет гравийник.
Цитата: От пользователя: XО3ЯИH
Ну и даты, примерная стоимость какие?
Август. Точнее о привязках по датам сейчас смысла думать нет - Если народ будет собираться, там можно будет как-то планировать, лично я по конкретным датам абсолютно гибок.
То же и по
стоимости. Это не коммерческое предприятие с моей стороны. Я, как организатор, на велопробеге зарабатывать не хочу, да и смысла в этом не вижу. Спутников рассматриваю в качестве компаньонов, которые разделят со мной основную часть затрат на сопровождающего таджика (полагаю 50-60 тысяч рублей ему в
зубы, чтобы он был счастлив услужить и бензин 25-30 тысяч рублей по моей оценке, хотя, там наверное, и скорее всего, газ будет - Итого от 70 до 90 тыс. рублей на сопровождение). Это будет разделено на всех участвующих в равных долях. Плюсом закладывал бы примерно 1-1,5 тыс. рублей в день на
еду/ночлег/развлечения в центрах цивилизации и транспорт (пока не решил, как походное снаряжение возвращать - возможно, таджик от границы с Кыргызстаном до Худжанда назад отвезёт или искать, кто его забрасывать будет до Ферганы/Ташкента). Авиабилеты примерно 40-50 тыс. туда/обратно, сам собираюсь
брать только туда (до Душанбе), потому что не знаю, откуда буду возвращаться: из Ферганы, Худжанда или Ташкента.
если планируете 5 чел - бибика должна быть микроавтобусом. например мерседес спринтер, или аналогичное. иначе не войдете, так как часть пути все равно прийдется ехать на машине (велики внутри). ну и запас бензина и прочего. дров не будет. изначально проговорите на чем будете готовить: или газ, или
паяльная лампа (бензин/соляра).
причем на лампе - будет быстрее - ее можно подкачать. но вонючее. лишь бы у таджика это все было.
ну и по деньгам.
в 16-м году заплатили за 2 недели и 850 км примерно 1100...1200 баксов.
это по Киргизии.
тут подумал:
таки не мерседес, а или буханка или шишига...
а это - дополнительный расход бензина.
ну и баулы все равно необходимы: от границы таджикистан-киргизия - до Оша - еще 250 км...
в догонку по готовке.
более правильно привести свои горелки. пусть то газ, или
бензин - вам по-любому после границы надо будет готовить на чем-то еду.
на 5 чел - необходим объем котелков примерно 3 литра (на раз). (на 4-х - достаточно 1,7, могу дать, если сам никуда не поеду)
но при сопровождении будет правильнее сразу готовить еду на вечер и утро - выигрыш по
времени будет колоссальный.
хотя с утра все равно прийдется и разогревать вчерашний ужин, и готовить чай. но! если будет сопровождение - можете ведь попросить водителя догнать вас к оперделенному времени и накормить обедом. почему нет?
автоклавы. так-то да. но, в случае, если в них
будет готовить таджик... оно вам нуно?
еще по горелкам. обычные бытовые горелки (в отличии от паяльных ламп) - маломощные. казан на 9 литров будут кипятить минут 30. + высота. это попа.
на том же али есть как и газовые, так и бензиновые горелки бОльшей мощности.
к примеру,
рокет-покет от МСР выдает по паспорту 2700 ватт.
литр воды на ней вскипает за 3,5 минуты гарантировано (у нас, внизу).
ну и все "копии" от нее - примерно также.
но! на али есть системы и от 8000 ватт. на этих уже можно готовить и в казане объемов 6-9 литров.
есть и
неплохие котелки.
по барски выходит. нас местные часто за спасибо и кормили и спать укладывали))) народ очень гостеприимный.
Выходит как раз нормально, а вот планировать такую поезду в расчете на то что тебя кто-нибудь приютит и покормит это по
бомжовски? да и зачем? едешь отдыхать и расчитываешь на милостыню от местного наслеления гостеприимного, но нифига не богатого. Ты же турист и путешественник. Тебе все должны, за возможность прикоснуться и стать частью твоего приключения? :lol::lol::lol: Пора взрослеть.
вы поосторожней с выводами если не в курсах. нарисовали картинку в голове сидя на диване и критикуете ее. мы не планировали что нас приютят. и ехали автономно без сопровождения. но были моменты когда нас уговаривали а потом мы уговаривали чтоб деньги взяли. но у них с путников брать
деньги-западло.
и если вы полагаете что такое можно запланировать то вы незнаете про что говорите. такое может произойти лишь случайно и надеяться на это -глупо.
на самом деле, в Азии сложнее всего ПРАВИЛЬНО отказаться от угощения (еды, бесплатного ночлега и так далее).
предлагать деньги? а оно им надо? они только через 3-4 месяца вернутся в мир, где есть магазины.
предлагать водку? это же сколько надо ее с собой везти...
Кстати,
Докеру: купите пару ящиков - лишним не будет. ну, я бы предпочел перелить в пластик, чтобы не разбилась. но это надо не в 5-ти литровые бутыли разливать, а также по 0,5.
геморройно, зато будет чем от души ответить на гостеприимство.
кроме водки можно взять простых карамелек для
детей - от этого никто не откажется.
не надо шоколад - растает, тянучек - засохнут.
обычные каремельки - самое то. если едете с сопровождением - ну возьмите ящик на базаре в Душанбе, потом каждый день горсть в карман.
на кочевьях зачастую нет сахара.
да и многие пьют чай "в прикуску".
поэтому взрослые от карамелек тоже не отказываются никогда :-)
вот такой "лайтфак". от не знаю только как для Кавказа - там другие расстояния - как правило в течение дня можно доехать на коне до магазина.
но тем не менее: конфеты - не алкоголь - отторжения, даже у самых правоверных мусульман не вызовут.
самые гостепреимные на кавказе-это грузины и армяне. вспоминаю как мы с ними сидели много раз. советский союз вспоминали с ностальгией . на нашей стороне кавказа такого радушия не встретишь. ну и общение с местными ценю не меньше чем педалирование и виды. в карабахе помню- подьехала драная девятка-
вышли два гопника- спросили кто куда. потом уехали и через 20 мин приехало 3 забитых гопотой машины в спортивных костюмах как из 90х.и прям в беседке где мы сидели поляну накрыли -водка арбузы шашлыки. потом уговаривали чтоб на рыбалку с ними остались форель электроудочкой глушить. вот скажите мне
-что интересней- крутить с утра до вечера тупо, бояться каждого шороха или контактировать с всем что судьба предоставляет на пути? и дело вабще не в угощениях а в ощущении жизни.
=самые гостепреимные на кавказе-это грузины=
помню как в 83-м году мы спустились с Казбека в Казбеги...
вот нифига тогда грузины не показались дружелюбными.
ну вот так...
плюсом какой-то дебил (на самом деле - местные сами за него так говорили, но... дебил - он и в африке
дебил - его поступки может и неправильные - но дебильные - потому не наказуемые. пожурить - можно. а вот посадить за убийство или изнасилование - нельзя - дебил ведь...) пристал к девушке из нашего отделения.
Горы на Кавказе красивые. Девушки - вне сомнения!
все остальное - как
получится.
красивых гор!
удачной ментальности!
я больше 20 лет путешествую по разным странам и ниразу нигде не было ни одного конфликта с местными. только приятные воспоминания. чуть чо случится со мной (а со мной все время что то случается)))) то палец сломаю то ключицу то велосипед) сразу материализуются ангел хранитель в местного переодетый
и предлагают помощ
Со стороны Оша в Таджикистан не пустят. Киргизы конфликтуют с Таджиками. Границы закрыты. В сентябре прошлого года на на мотах не пустили. Ни со стороны Оша, ни со стороны Худжанда
Проехал.
Честно говоря, ожидал большего. И в плане трудностей, и в плане природы. Даже были опасения, что не получится: 3600 нум и там крутить на 4000, 4200 и на 4655 - ну это предыдущий опыт на склонах Эльбруса. На деле зашло относительно легко, вообще без каких-либо симптомов горняшки. Ну,
так там южнее, и слой атмосферы толще, и климат сухой. В общем - нормально.
Треки и фотки здесь: https://www.strava.com/activities/12128556028 https://www.strava.com/activities/12143169488 https://www.strava.com/activities/12143169006 https://www.strava.com/activities/12155658562 https://www.strava.com/activities/12155658167 https://www.strava.com/activities/12164078988 https://www.strava.com/activities/12183881238 https://www.strava.com/activities/12187415978 https://www.strava.com/activities/12197707492 https://www.strava.com/activities/12237257633 https://www.strava.com/activities/12239957197 https://www.strava.com/activities/12272078300 https://www.strava.com/activities/12287978979
Выводы:
1. Можно проехать как без туристического снаряжения (палатка, спальник, горелка, котелок), так и без автомобиля сопровождения. Самое длинное безлюдное плечо всего 84 км. Еду и ночлег можно найти каждый день. Даже перед
пиковой точкой - перевалом Ак-Байтал есть юрта.
2. Если успевать проходить этап в светлое время суток, можно обойтись без тёплой одежды. Максимум чем утеплялся - наколенниками, джерси - длинорукавкой и бафом, и то из-за раннего старта с рассветом. Это, конечно, можно сказать, повезло с
погодой, но в целом в августе там погода стабильная.
3. В горной части лучше уточнять у местных о проведении взрывных работ. Можно прилипнуть на весь день перед шлагбаумом.
4. Границу Таджикистан - Кыргызстан можно пересечь, не заплатив те самые $15. Для этого всего-то нужно качнуть
гражданские права через Генконсульство РФии в Оше.
5. Не прокатить радиалку от Сары-Таша до подножия Пика Ленина - многое потерять в плане впечатлений от Памира. Также озеро Кара-Кёль достойно того, чтобы потратить день на созерцание.
6. Чтобы не обосраться в Таджикистане, нужна
бутылированая вода. Я пил бутылированую и не обосрался, остальные кого встречал, жаловались на диарею. Впрочем, я проблевался, причём чистой водой. Скорее всего, перегрелся. В тот день на солнце было +51,8С, ну так я и был всё время на солнце.
7. День отдыха в Хороге и посещение сауны, а
также горячие источники в Джелонди существенно повышают производительность на следующих этапах.
8. Continental Gran Prix 5000 TS - всё-таки самая лучшая резина, хотя и не совсем подходящая для Памирского тракта. В идеале неплохо было бы дважды переобуться с 32-ой на 45 резину и обратно.
9. Каких-то особенно красивых мест нет - в основном пустыня. Все фотки и видосы в Интернете из отчётов это как раз с тех каких-то особенно выдающихся мест (не больше десятка).
10. Конечно же, ехать! Но, по большому счёту, для галочки в карьере. В плане впечатлений от природы Кыргызстан
лично мне куда больше зашёл.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)