неожиданно появилась возможность (вернее: скорее всего появится - определится в ближайшие 3-4 дня.) покататься 7-10 дней начаная, при необходимости, с обеда пятницы 22 июля.
два варианта.
1. южный.
Орск - Екатеринбург. https://nakarte.me/#m=7/53.72597/59.42505&l=O
трек до поворота на Сельки, от
него до города порядка стольника, до Уфалея или кладовки (паравоз) - 15 км.
преимущественно асфальт. говен нет совсем. но есть 50 км стиральной доски, и немного грунта. количество грунта можно увеличить, если после Учалов пройти вдоль хребта Нурали.
трафик - умеренный (асфальт
хороший, но дороги второстепенные, лишь по отдельным участкам проложены маршруты фур)
750 км до Сельков. можно и за 5 дней пройти, можно и за 7.
при этом наиболее тяжелый день - первый. до более-менее благоприятного места ночевки - 130 км. а лучше - 155.
из расчета на 7 дней
заложил места ночевок на озерах или хопоших реках: Талкас, Белая, Калкан, Теренькуль, Аракуль.
2. северный.
Коуровка - карпинск (серов) https://nakarte.me/#m=7/58.40459/59.39209&l=O
заброска первой шалинской электричкой, десантирование в коуровке.
до карпинска - 530 км. ну, говен больше. вернее
будут и хорошие.
никаких озер и так далее.
можно, при времени, зайти на Иофское плато и Серебрянку-Конжак.
в обоих вариантах - не для новичков.
при жЫлании получить официальный туристический опыт - есть 2-3 дня оперделения.
южный вариант можно
классифицировать как маршрут 2-3 КС (не считал - лениво), северный - 3-4 КС.
для 2-3 КС требуется 2 человека (включая руководителя),
для 4 КС (для данного маршрута) - 3.
вчера пока немножко катался, пришел в голову третий вариант:
"ВелоЮрановский" - озера южного Урала.
семь дней.
1. бург - аракуль (или светленькое, под вишней)
2. аракуль - таватуй (или теренькуль)
3. таватуй - калкан (это в районе учалов).
крайний юг
маршрута.
4. вдоль хребта Нарули на север. два варианта:
4.1. попытка выйти на Плотинку-Веселовку с Вознесенки,
4.2. ну или ночевать на ВерхнеИремельском водохранилище.
5. через Златоуст до Кусы. перед ней есть пруды.
6. куса - ситцево - уфалеи - иткуль.
7.
иткуль - в.сысерть - бург.
пробег каждого дня порядка 130 км (7-9 часов крутилки).
участки от озера Калкан вдоль Нурали не катал. трек выложу в течении 2-3 дней.
решил остановиться на третьем варианте.
трек бург-калкан: https://nakarte.me/#m=8/55.57114/60.02091&l=O&nktl...
125-130-130
ночевка на аракуле может быть заменена на Шихан или Светленькое. в первом случае днем купаемся на озере, а к вечеру поднимаемся на верх. во втором - сразу уходим на светленькое.
трек калкан-иткуль: https://nakarte.me/#m=8/55.57114/60.02091&l=O&nktl...
100-100-130.
участок первого дня не катал совсем, да и место второй ночевки также неизвестно. буду смотреть по месту.
после иткуля трек решил не рисовать.
пока думаю над временем старта: суббота или воскресенье.
южный вариант можно классифицировать как маршрут 2-3 КС (не считал - лениво), северный - 3-4 КС.
Вы все еще занимаетесь приписьками? ну какие 3 КС летом на южном урале? Какие 4 КС на северном. Такие вот рассчеты погубили поплуярность
велотуризьма официального.
Минус одну категорию сделай и тогда люди к тебе потянутся. :padre:
1. Паша, в первом посту ясно написано - для желающих есть 2-3 дня чтобы определиться, если они хотят пойти в официальный поход.
с того времени прошло 11 дней...
так что я еду неофициально. хочешь присоединиться? пожалуйста! никаких требований к участникам!
способны проезжать в
день 130 км в течение недели - присоединяйтесь! выяснится что 130 вам много или мало - какие проблемы - взяли и расстались.
2. Паша, теюе, как пенсионеру от официального велотуризма: изучай матчасть! то бишь "Правила видв спорта - спортивный туризм" и "методику категорирования велосипедных
маршрутов".
в указанных мной регионах возможно провести веломаршруты указанных КС, в указанное время года :-)
3. что же касается маршрутов 4КС и выше, то уже три года отчет по ним проводится через приложение velotrex, в котором необходимо провести расчет Протяженных Препятствия на
маршруте, что минимизирует всяческие подлоги.
вернулся условно-досрочно.
в субботу сразу все пошло не совсем так, как планировал...
сначала пришлось вернуться с горного щита домой по внезапным делам. к двенадцати освободился. так как никто не высазал желание присоединиться - соответственно, никого и не подвел. подумал - "завтра
докую". типа - перенесу старт на утро воскресенья, а дальше - как планировал.
ну тут позвонил Петрович: типа "у меня отпуск со следующей недели. куда поедем?"
стал думать. решил секвестировать свой мршрут, вернуться домой, отдохнуть, ну и дальше...
(куда дальше - пока не знаем.
но скорее всего, старт - в воскресенье)
почесал репу и решил заброситься в субботу вечером до уфалея.
приехал, затарился водой, и встал под лэпкой на 4-м км в сторону нижнего уфалея.
ночью было холодно. озяб. была мысль вернуться домой за пухом (не взял).
но вышел в
воскресенье в 7 утра и покрутил в сторону Кусы.
в Ситцево разделся, затарился водой в роднике.
в Воскресенке нашел колонку (!) не видел раньше.
после Магнитки висят плакаты, что идет капитальный ремонт дороги через Магнитский перевал. хотя бибики все равно ездят. пока идет
расширение обочин - вывозят пни, лишний грунт и так далее. иногда экскаватор перегораживает дорогу. бибики покорно ждут. на веле объехать проблем нет.
но пыльно.
на перевал со стороны Магнитки шел первый раз. со Златоуста всегда заходил в седле. а тут круче. ну и 120 км уже прошел. в
основном переходил. на отдельных участках старался ехать, но ноги пыталось сводить. нафик мне это надо? при малейших позывах к судорогам - сразу слезал.
после Златоуста встал на Айском водохранилище. место намоленое.
воскресенье - народу есть. шумно. но часам к девяти все
рассосались.
что характерно: мусор кто-то выносил, кто-то оставлял. но вот костры - никто не тушил!!!
хотя до воды пять метров.
вот такие вот златоустЦЫ...
в понедельник вышел в 6.10. ночь была теплая. утром спросил приехавших рыбаков как лучше уйти на Миасс. сказали - по
М5.
ну, я на веле ни катал ни там, ни через дорогу на Тургояк. ушел по М5.
с утра нормально. трафик небольшой. на спусках только надо быть аккуратнее - обгоняющие фуры могут снести потоком воздуха на обочину.
до своротка на Миасс дошел за 2 часа. еще 1,5 - через сам Миасс...
на выезде взял пару пирожков с котятами, затарился водой.
два часа и в Карабаше.
там - облом: ремонтируют прямую дорогу, объезд через город... крюк в 5-6 км...
противный. полдень. жарко. у кб взял попить, посидел минут 10. но основную тарку водой сделал на роднике.
потом - Кыштым. мороженка.
перед Каслями встал на Кисигаче. вода... ну, жидкая. хотя не рекомендую. но при необходимости...
вечером - гроза над Озерском, а на этой стороне озера - ни облачка.
только ночью чуть побрызгало.
вышел в 6.15.
воды на утро оставался
литр - до Тюбука должно было хватить.
а там облом - снесли все кафешки...
затарился через 10 км на лукойле. но и дальше заправки с магазинами - каждые 10 км.
Россия - страна недоделанных дорог!
вот вроде все хорошо, но... где-то обочины нет, где-то что-то забыли проложить
и идет реверсное движение... и так далее.
но в сторону бурга - нормально. в сторону челябы... есть пара неприятных мест для велов.
в 10.15 докрутил до своротка на Арамиль. тут пришлось перейти через канаву, чтобу не делать петлю как положено по схеме...
жарко. посидел минут 5 на
своротке на Кадниково, перелил остатки воды во флягу.
покрутил по-тихоньку.
между арамилем и кольцово - опять ремонт дороги... асфальт накатали, а обочины - нет.
неприятно местами.
после Хуторят набрал воды в колонке. холодная. кайф!
на дублере сибирского тракта -
сплошной потом машин, но мне уже пофиг: там три полосы и обочина хорошая.
алаверды.
162-162-129.
субботние дерганья не считаю.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)