на сайте УАЛ появилось регулярное сообщение до Бишкека, увы - рассписание пока только до марта, но цены приятные: порядка 21 туды-сюды.
понятно, что на летний сезон вырастут, но, чем раньше покупать - тем дешевле.
к середине февраля определюсь со сроками. предварительно - третьи выхи
июля + 2-3 недели.
если есть жЫлающие присоединиться - лучше обозначить свои хотелки до середины февраля.
варианты - от двух недель с сопровождением вокруг Иссык-Куля до "мама не горюй!"
возможен как официальный статус похода, так и чисто для души.
пару дней назад, после того как со мной созвонился Вадим,
я написал письмо Сергею (кто не знает - принимающая сторона в Бишкеке).
задал уточнаящие вопросы.
полчаса назад Сергей мне позвонил. ватцап бесплатный. даже киргизия-ебург. поговорили с полчаса.
Сергей готов нас
принять.
это за маршрут с сопровождением и с "дамами с беременными детьми".
да! при создании темы забыл что в этом году дочка будет пытаться поступить в институт. поэтому - только ДВЕ недели. а не три.
Выложено по просьбе одного из предполагаемых участников.
Вариант c сопровождением №1.
Ориентирован на некоторое количество «невелосипедных участников» - тех, кто будет ехать чисто в микроавтобусе и почти каждый день купаться в Иссык-:cen:. В предлагаемом варианте – 9 ночевок на берегу
Иссык-Куля, или горячих источниках.
Требования к невелосипедной части... да никаких, разве что дети желательно старше 6 лет.
Но, если кто не желает тупо купаться – можно предусмотреть и более активный отдых, вплоть до горного похода 1КС. (в районе ущелий
Джетыогуз-Какакол-Теплоключенка. два перевала 1А: Телеты (3800, осыпной), и Алакель (3920, осыпной). там и там может быть снег.
К велоучастникам, для описываемого варианта – требования достаточно серьезные, ну, скажем: способность без вредя для здоровья проехать за день Шаля – Шайтанка, или
Шаля – Екатеринбург.
Впрочем, веломаршрут также может быть скорректирован в сторону как облегчения, так и в сторону утяжеления.
При желании – можно заявить вполне официальный поход. как для вело части так и для части пешей части.
Треки вело и невелочасти приведены в
постах чуть выше.
Погнали….
День 1.
Прилетели, нас встретили, довезли до обменников, поменяли валюту, закупили продукты на ужин (барашек и так далее).
Далее сразу забросываемся в ущелье Кегеты на 1600 м и далее в левое ущелье Ком-Тор на 2000 м. Стоп-машина (начало
трека). Далее поднимаемся к озеру на высоте 2600 (этого в треке нет. Трек начинается с утра второго дня). Сам там не был, но наслышан. Красивое озеро. Временные затраты на радиалку к озеру и обратно – 5...6 часов.
Вернулись на 2000, собрали велы, сделали ужин, переночевали.
День 2.
Выход в 5:30. !!! самый ранний выход!!!
Спустились на 1600 (6-й км трека)
Отсюда до перевала Кегеты (3800) – 30 км. Это примерно 9 часов (надеюсь). Да – риск есть. Лично я никогда не ходил этот перевал за день, но это всегда было в первый день и с полной выкладкой.
Здесь же идем с небольшой акклиматизацией и с расчетом на одну автономную ночевку - практически налегке.
Дорога до перевала достаточно хорошего качества, но высота будет чувствоваться: лучше не гнать и двигаться ламинарно, ибо при при снижении сутурации – выбраться из кислородной ямы
труднее, чем не допускать ее.
Обсуждаемо. Можно не подниматься в первый день к озеру, а сразу собрать велы и уйти в сторону перевала Кегеты до 2480 – это сильно снизит риски не прохождения перевала за день.
Поднялись на перевал (планируемое время – 15:00), пара фоток и начинаем спуск.
Тут жопа: крутой осыпной склон до 3400 (серпантин, а так примерно 60 градусов), далее – дорога, но камней на ней будет дофига. Покрышки режутся на раз-два. Спицы вылетают, переклюки заламываются. Ну и так далее. Это не страшилки – это реальность. При мне фэты прокалывались... Редкий спуск проходит
без поломок. Поэтому снова не торопимся.
16:30 – выход к реке Восточный Каракол (2800) и далее еще полтора часа крутилки вниз. 25 км со сбросом 600 м. Но на первых 10 км будет пара качелек. На 68-м км трека выезжаем на асфальт.
18:00. Затарка в магазине. Отъезжаем еще 3-4 км и встаем
на ночевку.
Тяжелый день. Но реальный. 82 км. 2200 абсолютного набора.
Автобус в этот день переезжает на Иссык-Куль. Закупаются продуктами в Балыкчи и дальше едут вдоль южного берега, где ищут подходящее место для купания и ночевки. Предполагаю, что это будет в районе Кара-Талаа – там
есть закрытая бухта, а значит, что вода более теплая. Понравится – могут остаться там на две ночевки.
День 3.
Велогруппа. Выход в 6:00. 38 км до Кочкорки (123-й км трека). Асфальт, легкий спуск, почти что гладкий. 1,5 часа. Кочкорку проходим не останавливаясь и уходим на
перевал Семизбель (2745) (151-й км) через село Каракунгей. До Каракунгея будет населенка – можно купить попить в магазинах. Асфальт. Выше села – нормальный грунт и местами вода. НО!!! Выше 2400 вода бывает не всегда! Надо будет затариться литра по два.
После перевала Семизбель
(ориентировочное время – 13:00) – 18 км спуска к ущелью Ухахол (2200) и далее 8 км до Турасу.
От Турасу 25 км по стиральной доски, с качелями до окружной дороги вдоль Иссык-Куля. 206-й км.
В зависимости от того как договоримся по месту ночевки – едем еще от 5 до 35 км.
Однако,
если накануне только-только пройдем перевал Кегеты и не выполним план – то после Кочкорки тупо едем вниз вдоль Орто-тойского водохранилища и после него уходим вправо на Иссык-куль к селу Оттук, откуда 30 км асфальта до села Кара-Талаа.
(Я подробно расписываю данный участок потому что он
объективно тяжелый. Думаю, что все равно в мае-июне будут совместные скатки – посмотрим кто как ездит – примем решение. Может в самом деле откажемся в первый день от озера КомТор и сразу начнем подъем на Кегеты. но! можно и разбиться на подгруппы.)
Воссоединение групп.
День 4.
Автобус переезжает в Тихую бухту между селами Тоссор и Тамга (308-й км). По пути могут заехать в Ущелье Сказка.
Велочасть выход в 7:30 или даже в 8:00 – чтобы не одевать лишнюю одежду. Едем без баулов. Вообще на легке - только вода и легкая ветровка на случай дождя. Перегон около соточки
до Тихой бухты по асфальту с небольшим перевальчиком. Полудневка.
Тоже можно заехать в Сказку. Поесть в кафе. Населенка каждые 10-15 км, а то и чаще.
Совместная ночевка в Тихой бухте.
День 5.
6:00. Велочасть едет на перевал Барскаун (3800) (365-й км), укатанный грейдер.
Около 60 км. Ночевка на перевале. Будет холодно. В зависимости от погоды возможно проедем чуть дальше.
Автобус с невелосипедными участниками поднимается также по ущелью Барскаун примерно на 2500. Там есть памятник Гагарину, водопад (при желании). После чего спускаются обратно к Иссык-Кулю.
Горячие источники Марко-Поло.
День 6.
6:00. Велочасть – 30 км по Арабельскому плато (25 – грейдер, потом брод и 5 км пешки) спуск через перевал Джуку в село Сарру и далее до Марко Поло. Временные затраты 6-8 часов. Многое зависит от погоды. В случае циклона возможен даже спуск обратно
с Барскауна.
Трек в районе перевала Джуку отрисован некорректно с 379 по 399 км. На самом деле дорога идет восточнее. Высота перевала Джуку – порядка 3650.
...Автобус стоит на месте, или могут съездить в тоже ущелье Джуку до высоты 2500.
Совместная ночевка на Иссык-:cen:. 465-й
км.
День 7.
6:00. Велочасть – подъем по ущелью Джетыогуз до 3000 м. 533-й км. Временные затраты – 9-10 часов. Выше 2500 – чистая пешка с элементами поносинга.
Автобус поднимается по Джетыогузу до 2200. Возможна пешая прогулка на водопады. Ночевка. Но, если захотят – могут
спуститься на Иссык-Куль.
День 8.
6:00. Велочасть – перевал Телеты. 3800. 1А. Чистый поносинг. Много зарослей арчевника до 3200. Выше 3400 – мелкая опыпь, снег. Спуск в Каракольское ущелье и далее до Каракола. 570-й км трека.
Автобус переезжает в Каракол. Возможен заезд на пляж
для купачки.
Ночевка в городе на базе "Каракол Тревэл". Можно в палатках, можно в юрте, можно в домиках. Если будут места.
Воссоединение.
Велочасти !!!
можно отказаться от перевала Телеты (то еще удовольствие) и вместо него заехать на горячие источники
Алтын-Арашан. Это за Караколом на 20 км к востоку, но много легче, чем идти перевал Телеты.
Также можно отказаться от ночевки на Арабельском плато, а просто съездить на Барскаун в радиалку. А высвободившийся день посвятить посещению Семеновского и Григорьевского ущелий, Святого озера
(северный берег).
Да! Велочасть ведь можно разделить на более упертую и и чуть даже матрасную – просто надо определить места, где будет стоять автобус в тот или иной день.
Можно также заложить пару свободных мест в автобусе, чтобы, не дай бог в случае болезни, или травмы – несколько
велосипедистов могли бы также отдохнуть и переехать на автобусе.
НЕВЕЛОСИПЕДНОЙ ЧАСТИ.
в пятый день, вместо горячих источников "Марко Поло" вас могут забросить вверх по долине реки Чон-Кызыл-Суу (село Кызыл-Суу, бывшая Покровка) и далее за пять дней можно совершить горный поход 1КС
через перевалы Телеты и Алакель с выходом в Теплоключенку, где вас заберет автобус. все решаемо.
День 9.
Перегон до горячих источников Дельфин. 77 км. 647-й км трека.
Велочасть выходит в 7…8 – чтобы не так холодно, но и до жары.
на источниках: массаж и все прочие
удовольствия. температура воды в самых горячих ваннах - плюс 47 по Цельсию.
Ночевка.
День 10.
Перегон до села Чон-Сары-Ой. 80 км. 727-й км трека. тоже самое - велочасть едет налегке и не так рано выходит.
Полудневка. По пути можно заехать на базар в Чолпон-Ате.
Ночевка скорее всего в гостевом доме, или на берегу Иссык-Куля в районе села Орнек.
День 11.
Выход в 6:00. Радиалка велочасти на перевал Кок-Айрык, 3876. 27 км в одну сторону.
Весь световой день. Минимум 10 часов.
Невелочасть может заброситься на автобусе 6 км до
1900 и пройтись по ущелью вверх. На 2500 – можно встретить стаю орланов. Здоровенные птицы!
Ну, или купатца.
День 12.
Переезд на горячие источники Улан. 40 км. По пути пожно тормознуться в Тамчи и покататься на параходике.
День 13.
Купатца!
Упаковка велов,
к вечеру переезд в Бишкек.
День 14.
Бишкек. Ошcкий базар. Можно сходить в аквапарк. Ночью нас увозят в аэропорт.
Вот как-то так.
Примерный бюджет.
1000 долларов (общие расходы на сопровождение). в это входит встреча в аэропорту, заброска на маршрут,
кой-какая организация мест ночевок, газовая плита, ну и так далее по мелочи.
Далее идут расходы на питание, плата за стоянки на берегу Иссык-Куля. Ну… еще по 10 т.р. - тут и далее уже личные.
Билеты на самолет. Пока в районе 20 т.р.
вчера минут 20 говорил с одной потенциальной участницей.
смыл беседы: "а можно ли снизить интенсивность велочасти?"
ответ: конечно, можно!
однако, высказанные пожелания, после того как я их просчитал, сводятся к трем часам катачки в день.
не мало ли? стоит ли вообще
тащить в киргизию вел при таком раскладе?
ну и я бы попросил потенциальных участников задавать свои вопросы в том числе и здесь, а не только в приватных беседах.
повторюсь: возможен любой формат, если будет кворум.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)