Спасибо тем, кто откликнулся про тренировочные места, начала потихоньку кататься, вроде как даже получается) Но ещё вот какой вопрос интересует: а насколько сложнее кататься зимой? Меня просто этот момент капец как пугает: ледышки, грязь, снег... сейчас-то только более-менее осваиваться на летней
дороге начинаю, а зимой как будто только для мастеров кататься :girl_sigh: Или я ошибаюсь и на самом деле всё проще, чем кажется? Я может и рановато с такими вопросами, но раз уж вспомнила :-D
Или я ошибаюсь и на самом деле всё проще, чем кажется?
Между летом и зимой есть ещё осень, месяца на три, так что переход постепенный.
Шипованные покрыхи сильно улучшат сцепление, сделав уверенным движение по ледяной дороге.
Впрочем, таких дней в году, когда тотальное обледенение несколько шт за сезон. Можно и на обычных покрыхах кататься всю зиму...
Из экипа, обратил бы внимание на утепление колен (при температуре ниже +10 считаю, что наколенники обязательны). Для ограниченных по времени выездов подойдёт
горнолыжный экип, потом сама сообразишь, на какую температуру и ветер сколько слоев и чего надевать...
все немного сложнее. немного. мне для тела нужна одежда, может чуть теплее осенней - я неплохо разогреваюсь когда кручу педали. а вот ступни и кисти мерзнут страшно. зимние горнолыжные перчатки не справляются
да же при -15 - ездил в варежках. ботинки в которых спокойно хожу до -30 - на велосипеде при -15, дай бох час продержаться - вымерзаю.
еще несколько нюансов зимнего катания:
- короткий световой день. нужно освещение - аккумуляторы быстро садятся на холоде (высока вероятность остаться
без света в дороге).
- если ездить дом/работа - много вещей брать с собой для переодевания (в сравнении с летом) - помещается только в рюкзак - здравствуй мокрая псина спина. со всеми вытекающими: приехал на работу потный, где то сушить велоодежду, продуло спину.
- плохая уборка
дорог в целом и тротуаров в частности. на узкой протоптанной тропке тяжело разминуться с пешеходом. по ПЧ? на краю ПЧ снежная мяша на которой очень плохой держак - велика вероятность улететь под колеса.
я несколько раз пробовал кататься зимой. все эти катания превращались в
превозмогание себя без какого-либо удовольствия от результата. а поездки на работу чаще всего заканчивались еще и опозданием, за что неоднократно получал замечание. я плюнул на зимнее катание.
я не отговариваю, но нужно отдовать отчет, что зимнее катание это не однозначно +
тут
полно на форуме зимних катальцев и у них полно доводов за зимнее катание, но это не значит что зимнее катание пойдет конкретно у вас.
но попробовать обязательно нужно, если это ваше то жаль упускать.
Ключевое слово - катание. Если кататься, то да, не айс. Если ездить по делам, то пофиг - айс, не айс. Дела сами себя не сделают.
Насчет экипировки: горнолыжная слишком жаркая. Беголыжная лучше.
я бы разделил катание на два температурных режима: до -15 и ниже.
ниже мне вот честно лениво насиловать вел - таки кто этих буржуев знает: на какой температурный режим они рассчитали металл, да и смазки надо менять. но смазки всё равно лучше менять. манетки плохо переключаются на морозе,
бывает во втулке собачки примерзают - или проскальзывают, или исчезает холостой ход.
теперь по экипировке.
три-четыре слоя правильной одежды - и никаких проблем! да, надо всегда брать с собой легкую пуховку, чтобы одевать на остановках.
питание? да так-то пофиг. яйца, сало с
сухарями. а вот питье - это проблема: на ходу не попьешь - приходится останавливаться, а делать это лениво, отсюда дополнительная нагрузка на коленки, ну и как бы заголадование. на самом деле надо просто останавливаться и пить из термоса.
главная проблема - это руки и ноги.
по ногам
вроде придумал этой зимой решение: сшил бахилы из софтшейла - основная причина выхолаживания - ветер. то есть надо чтобы была хорошая ветрозащита и причем не тесная - чтобы была прослойка воздуха. не надо делать бахилы в натяг.
пальцы рук. также помогает многослойность. верховки. часть народа
делает по-другому: шьет "варежки" на руль - такие балахины, скрывающие грипсы, манетки, тормозные ручки.
в любом случае, что с ногами, что с руками - надо также периодически останавливаться и переходить.
по шлему. очень выручает чехол от дождя - таки он тоже на пропускает ветер.
я несколько раз пробовал кататься зимой. все эти катания превращались в превозмогание себя без какого-либо удовольствия от результата. а поездки на работу чаще всего заканчивались еще и опозданием,
Страдалец.
Нормально
фсе зимой.
Я не опаздывал даже в снегопады, когда фсе опаздывали.
Ниже -25С - есть риск поморозить морду. Но если следить и не гнать - тоже ничо.
я несколько раз пробовал кататься зимой. все эти катания превращались в превозмогание себя без какого-либо удовольствия от результата. а поездки на работу чаще всего заканчивались еще и опозданием, за что неоднократно получал замечание. я
плюнул на зимнее катание
у тебя было не катание, а езда до работы
Спутал теплое и мягкое
А вот когда в выходные, в районе -10С с друзьями по лесам, полям, паркам(ессно где техника накатала), дак одно удовольствие по белому снежку. И в пвд ходили и электричками
забрасывались...
Автодороги у нас не чистят как следует, очень опасное каталово получается, слишком опасное.. Ну и как выше сказали тропки узкие и пешики не пропускают. 2 года покатался.. не моё, купил лыжи.
Ну и как выше сказали тропки узкие и пешики не пропускают.
Зимой как правило сумрачно или вообще темно. Едешь с фонарем, редкие пешики видят свет и пропускают. В крайнем случае просишь пропустить, никто ещё не отказывал уступить
дорогу.
Само любимое время для зимнего каталова, утро после ночного снегопада. Пухляк легко режется колесом, пешики идут след в след по узкой тропе, ты же обходишь их по целине по газонам и непротоптанным участкам тротуара. К обеду основные тротуары как правило очищены грейдерами и катить
мимо снежных отвалов фактически по асфальту настоящее наслаждение.
Из минусов зимнего катания, это снежно-ледянной копытинг, особливо на плохо очищенных поверхностях. Сходит только под лучами мартовского солнца. Несколько месяцев приходится ездить словно по стиральной доске. Лечится пухлыми
колесами, поэтому фэт (вообще широкие покрышки с невысоким давлением) очень удачный вид велосипеда для езды зимой...
да, еще одна проблема зимней катачки - дороги.
ну, топстопузам может и пофиг, но на 2,1 количество маршрутов шибко ограничено. например - Невьянск - бург по старотагильской. ровно соточка. ну и свет попадает: ласточка прилетает в 10 - уже светло, 6 км до города - еще светло.
бывают
года, когда и часть лесных дорог хорошо укатана, благодаря лесовозам, но там другая беда - те носятся как бешеные, а обочины в лесу нет однако...
короче - лето всяко лучше
дико извиняюсь, что ввел в заблуждение всех своим "катанием". у меня и летом чаще всего езда на работу, с работы. но на работу как правило спешишь и едешь кратчайшим маршрутом, а с работы можно
загнуть петельку на 30-50 км
Цитата: От пользователя: Ouninpohja
в районе -10С с друзьями по лесам, полям, паркам
у меня что-то все друзья как-то отклеились от велосипедизму. даже летом, а зимой их точно не заставишь кататься. у меня сейчас дома подрастает
поколение которое катает со мной все больше и больше
Цитата: От пользователя: Люблю пиво
В крайнем случае просишь пропустить, никто ещё не отказывал уступить дорогу.
странно. у меня как правило не решались прыгать в сугроб что бы пропустить
За 9 зим катания и не помню такой зимы, когда тротуары в городе были нечищены более суток, а люди передвигались гуськом по узким тропам.
За городом или в парках на тропах бывает такое.
Пешеходы как правило сигают в сугроб, даже если ты этого не просишь или сам готов уступить дорогу )))
9 июля 2021 08:54
Пешеходы как правило сигают в сугроб
Алексей, это тогда надо как-то снижать градус брутальности. Ну спроси у того же смола, или у меня (2005 - 2021), много у них пешеходов в сугроб бросилось от
безысходности по дороге. Хотя, я подозреваю, что ты посвистываешь, и процент пешиков, загнанных тобою в сугроб, чуть менее чем сильно невели́к
Так-то, согласно книжке "Велосипедизм для чайников", ты должен был за парсек десять метров от от пешехода/пешеходки воскликнуть:
"Сударь/судардыня! Не сходите с тропы, я вас объеду по снегу! У меня ФЭД Фэт :hi: Либо (более грамотно) заранее спешиться (я так делаю) и демонстративно опередить пешехода ногами, таща вел по снегу, а потом сесть и так же демонстративно втопить с пробуксовкой, разбрасывая снежинки ошуюю и
одесную
Судадыня: – А что такое "фэт"?
Люблю Пиво: – О_о, это доолгая история
Сударыня: – Я не тороплюсь
Люблю Пиво: – Зато я тороплюсь (исчезает из кадра с пробуксовкой) :write:
ты должен был за парсек десять метров от от пешехода/пешеходки воскликнуть: "Сударь/судардыня! Не сходите с тропы, я вас объеду по снегу!
встречные как правило сходят с тропы самостоятельно завидев велосипедиста (меня). таких вежливых
людей как впрочем и загородных пешеходов действительно немного 1-2 чел за поездку.
если пешеход с тропы не сходит, я вонзаюсь в снег и пропускаю встречного. каких либо конфликтов с пешиками, кроме как на страницах этого форума за без малого 10 лет велосипедизма мной отмечено не было...
вот когда подъезжаешь сзади к пешеходу, а он тебя не замечает, тогда произносишь волшебные: "сударь/сударыня, разрешите вас обогнать", и сцуко все расступаются как каменные ворота в пещеру Алибабы".
это и летом работает...
кстати, купил для прикола на али электронный звонок. пищит достаточно громко и резко - типа тревожный крик птицы.
ну, попробовал в городе - пешики ноль внимания.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)