... Прошел 2007 год. Коротко, о том что я увидел и узнал (основано чисто на субъективных ощущениях, догадках, домыслах и т.п.)...
К сожалению (а может к счастью?) я стал меньше заниматься организационной работой по причине моего ухода в торговлю. Но т.к. торговля связана непосредственно с
велосипедами, я так или иначе продолжаю мониторить все происходящее велосипедные действия на Урале.
Начнем с торговли.
Как и в прошлые года образцом для меня является компания Манарага, которая на местном уровне реально достойна подражания во всех начинаниях. Это в первую очередь
касается обслуживания покупателей, ассортимент велосипедов и запчастей, отлично поставленный велосервис, поддержка и организация велосипедных мероприятий, постоянно обновляемый сайт со спортивными и велосипедными новостями! (Не скрою, но мне очень хочется вывести свою компанию на такой же уровень).
Несмотря на ужесточившиюся конкуренцию, Манарага находит в себе силы для дальнейшего развития и расширения.
Триал-Спорт открыл еще один магазин. Централизованная реклама, отличные каталоги, отличный подбор тематики и ассортимент товара дают свои результаты - у Триал-Спорта дела идут совсем
не плохо (я имею ввиду велосипедную часть бизнеса). Скорее всего по объему продаж велосипедов выше среднего и высокого уровня Триал-Спорт был лидером в этом году, как в прочем и в прошлом. Оттачивание технологии привлечения внимания покупателей и непсредственно процесса торговли - это конек
Триал-Спорта.
Веломир-Урал. По-тихонечку раскручивает точку. Лучший ассортимент велосипедов, хорошо с запчастями (вот бы еще с инструментами так же было бы!). Но чувствуется давление более сильных игроков (таких как Манарага и Триал-Спорт). Поэтому владельцы Веломир-Урала ищут варианты для
выживания. Этим объясняется появление товара компании ЮВЕНТА-СПОРТ на территории магазина ВЕЛОМИР-УРАЛ. Тем не менее, я бы назвал ВЕЛОМИР-УРАЛ чисто велосипедным магазином, т.к. основной товар велосипеды, запчасти и экипировка.
Альпиндустрия тоже подтянулась в этом году. Мероприятия, клуб,
туристическое агенство, сервис, какой-то ассортимент по запчастям, по велосипедам правда значительно скромнее, но на правильном пути. Конек Альпиндустрии все-таки туристическое оборудование, хотя велосипедная тема продолжает развитие и видны некоторые изменения в лучшую сторону.
Велком.
Хороший выбор запчастей, похуже с ассортиментом велосипедов (сказывается маленькая торговая площадь), есть сервис. По отношению к прошлому году прирост не значительный, думаю цифры продаж по велосипедам не выросли, а вот по запчастям прирост есть. Чувствуется, что руководство перенаправляет свои
силы на несколько иной вид бизнеса, хотя про велосипедный бизнес пока забывать не собирается.
СПОРТМАСТЕР. Три магазина все-таки дают прирост в продажах, хотя уверен почти на 90%, что местному Спортмастеру велосипедная тема как-то не особо по душе. Они могут купить даже целое велосипедное
мероприятие, но даже если это и сделают, только чисто для поднятия своего имиджа в глазах велосипедистов.
СПОРТ №1, ГЛОБАЛ-СПОРТ, ЭКСПАНСИЯ, КАРХУ, ПУМОРИ СПОРТ, БИОМЕХАНИКА, ВЕК и пр. - развитие этих магазинов по части велосипедов как-то особо не отмечается... может быть чуточку продажи
выросли, но не более того.
ДИНАМО - это отдельная песня, как и весь Уралмаш. Что сказать, ДИНАМО опять посадили много народу на велосипеды, за это им отдельный респект. Что касается развития, то отмечается только тот факт, что в магазинах ДИНАМО стали появляться (наконец-то!!!) велосипеды
среднего класса.
Тоже самое можно сказать о Спортоварах на Ленина и Малышева, а также ТДС в Дирижабле, Спортландия в Ките.
ОВЕЛОН так и не стал усиливать свою розничную продажу. По-прежнему сложно пробраться в магазинчик на территории рыбной базы.
Рынки. АШАН. МЕТРО. Тут
по-прежнему - все ниже среднего и порой полный отстой. Сервис, запчасти, мероприятия и прочее - это не для них. Я думаю, и не для велосипедистов эти места.
В этом году появилась новинка розничной торговли - палатки. 2 палатки в Екатеринбурге появились с велосипедами FORWARD и 1 палатка с
велосипедами STELS. Здесь налицо начало конкурентной борьбы между двумя основными российскими производителями компаниями СТЕФИ ВЕЛО и ВЕЛОМОТОРС на розничном рынке с четким позиционированием по бренду.
Это было мое мнение о розничных магазинах.
Теперь об оптовиках.
Уже не для
кого не секрет, что самым крупным игроком на оптовом велосипедном рынке Урала является компания ВЕЛОМОТОРС-УРАЛ, предлагающая продукцию компании ВЕЛОМОТОРС - велосипеды торговой марки STELS. За прошедший год компания удвоила свои обороты.
ОВЕЛОН - самая успешная оптовая компания на Урале,
которая предлагает велосипеды STELS, FORWARD, ROCK MASHINE и др. По теоретическим оценкам ОВЕЛОН увеличил оптовые продажи велосипедов приблизительно на 20-30% по отношению к прошлому году.
Деятельность двух вышеперечисленных компаний явно ударила по оптовикам средней руки Велкому и Спорт
Плюсу (Веломир-Урал), которые начали сдавать свои позиции на оптовом рынке велосипедов.
Вот такая ситуация на оптовом фронте.
Сфера услуг: велопрокат, сервис, катание с инструктором, личный тренер, велокурьер и пр. пока слабо развита. Если что-то по сервису уже делается, то прокат и
велокурьер еще просто в зачаточном состоянии, об остальных видах велосипедных услуг пока приходится только в инете искать информацию... :-(
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что касается
мероприятий, соревнований.
В этом году я заметил устойчивую тенденцию к значительному увеличению велосипедных покатушек, ПВД и прочих веломероприятий не связанных с необходимостью долгих и изнурительных тренировок. Т.е. народ чаще стал использовать велосипед как транспортное средство,
средство для поддержания физической формы и как средство коммуникации. И это самая положительная черта уходящего года!!! В то же время велоспорт в чистом виде так и не вышел на новый уровень (не появилось новых секций, не было серьезных соревнований на высоком уровне).
В среде экстремалов
по-тихонечку тухнут страсти и былой азарт, народ уходит в бизнес. Триалисты-старички - держат нищу дискотечным велошоу.
Более крупными проектами с велоэкстремалами начала заниматься DSA.
В целом крупных мероприятий стало меньше - это печалит. Но появились новые формы мероприятий,
например проект ВЫЗОВ. Велопробег Екатеринбург-Генуя, который дал новый повод для размышления о рентабельности велосипедных мероприятий.
Форум КРУТИ ПЕДАЛИ, по-прежнему, лучший велосипедный форум в Екатеринбурге и с как обычно оживляется ближе к первым теплым дням.
Радует появление в
городе большого количества автомобильных пробок, что дает дополнительный стимул простому человеку сесть на велосипед.
В некоторых институтах, возле некоторых магазинов уже сделаны велопарковки - еще один шажок навстречу велосипедистам.
---------------------------
Мои размышления
я скорее всего дополню чуть позже... Теперь Ваша очередь высказаться!
появление товара компании ЮВЕНТА-СПОРТ на территории магазина ВЕЛОМИР-УРАЛ.
Давно пора...а то заоблачные цены, установленные Манарагой на "Orbea" меня неприятно удивили. Слава богу это закончится, ведь Ювента - единственный импортер
(кроме омнибайка, но там с ценами всегда была кусачая ситуация...) этого бренда в россии. И не только его.
Позвольте высказать свои соображения (если в чем не прав, подискутируем)
Цитата: От пользователя: Alex-00
Сфера услуг: катание с инструктором + личный тренер
По-моему, еще долго останется маловостребованной.
Ибо:
- человек,
впервые садящийся на МТБ, заранее не знает, насколько глубоко он втянется в этот образ жизни;
- что касается экстремальных дисциплин (БМХ-фристайл и прочее, стрит, триал, лестницы-двухпролетки, дёртджампинг, ДХ, 4Х), то:
а) инструкторами обычно выступают более продвинутые в
этом плане велотоварищи;
б) новичок в первый свой сезон только пробует себя, подбирает свой стиль катания.
- личный тренер - востребовано в 2-х случаях:
а) когда продвинутый пользователь велосипеда осознает сам свои возможности и желания и решает погрузиться в спорт
(чаще ХС, шоссейники; про личного тренера в ДХ мне пока не известно, но я не исключаю, что все-таки имеются);
б) когда родители отдают своего ребенка в велосекцию.
Услуги персонального тренера, имхо, по определению не могут быть дешевыми: по крайней мере, высшее образование в
спортивной области, успешный опыт тренерства, почасовая оплата (притом, включающая амортизацию его байка). :coolsaint:
Деятельность двух вышеперечисленных компаний /Веломоторс & Овелон/ явно
ударила по оптовикам средней руки Велкому и Спорт Плюсу (Веломир-Урал), которые начали сдавать свои позиции на оптовом рынке велосипедов.
Но не позиции по запчастям, что им как раз и на руку...:super:
Имхо, сначала идёт вал продаж велосипедов в сборе (низкобюджетные и
среднебюджетные).
Который в течение сезона-двух подтягивает за собой еще больший вал запчастей "среднего" и "выше среднего" уровня.
А потом... а потом... кое-кто, как я, например, переходит на покупки c www.chainreactioncycles.com
Удобный гомозин для неспешного зимнего апгрейда.
:-)
Где еще можно дождаться вкусных :food: скидок до 56% :coolsaint: на топовые вилки из серии оллмаунтин? :-)
Я еще к тому говорю, что такого обилия брэндов, представленных на СЯС, в городе не будет никогда.
Да еще этот чертов:bes: "Веломир-Москва" долго
тянет с открытием интернет-магазина (тестовый период у них длится уже как минимум год)
владельцы Веломир-Урала ищут варианты для выживания.
Честно говоря, расположение магазина для бизнеса - не очень удачное.
Манарага, АльпИндустрия, Велком - отлично взаимодополняют друг друга близким расположением.
Приткнуть
бы туда Веломир :coolsaint:
В то же время велоспорт в чистом виде так и не вышел на новый уровень
Как это??? а первый, (на моей памяти) ХС-марафон, "Уральская двухсотка" проводимый клубом PROBIKE и Альпиндустрией. Думаю что этот марафон станет регулярным и
популярным, т.к. уже в этом году участвовали велосипедисты из Челябинска ( целая команда ), Новосибирска ( 1 чел. ), Москвы (1 чел).
Как это??? а первый, (на моей памяти) ХС-марафон, "Уральская двухсотка"
-----------------------
участие спортсменов из других регионов ничего не говорит. Говоря про кросс-кантри как о спортивной дисциплине, я имел ввиду все
аспекты спорта: четкий календарь местных и вышестоящих соревнований, сборные команды районов, городов и области, учебно-тренировочные сборы, профессиональная техника, педагоги, тренера, детско-спортивные школы....
-----------------------
К сожалению, клуб ProBike - чисто туристический
и на данный момент совсем не решает спортивных задач. Я даже уверен, что он практически никак не контактирует с Долгих А., который на сегодняшний день все-таки официально работает с Министерством по спорту Свердловской области и как бы является председателем федерации велоспорта Свердловской
области. И соответственно, он не имеет полномочий присваивать звания до уровня кандидата в мастера спорта по кросс-кантри.
-----------------------
говоря про новый уровень, я имел ввиду также создание профессиональной команды гонщиков XC.... Собственно, именно появление такой команды
будет и говорить о сдвигах в спорте...
---------------------------
я имел ввиду также создание профессиональной команды гонщиков XC
Ну у того же Долгих ростут, не всё так быстро. Вообще то в городе получается всего одна секция по ХС. Если сравнить с Лыжными гонками например то там секций штук 10 +
ещё институты и УОР. Народу много занимается вот и показывают результаты.
А велоспорт пока только немногочисленный, к сажелению.
растут, конечно, только кто как может... все чаще за свои денежки. По идее он мог бы давно какое-нибудь крупное предприятие найти под финансирование профессиональной команды, благо на это
есть ресурсы Министерства, как это делают другие федерации, но зачем ему это?... Министерство перечисляет денежки на его школу на УТС, велосипеды и запчасти - он с этих денежек процентов 30 откладывает себе на хлебушек и ему этого достаточно...
нужен кубок. велосипед не тот бизнес чтобы какой-то один магазин смог окупить затраты на его проведение (на мой взгляд). но если подключить СМИ - зрелищности в КК хватает! и думаю что 3-4 КК марафона спортивного плана - это минимум для екатеринбурга за сезон.
есть предложение к Сохатому -
сделать марафончик ревда-азовка постоянным и без особых изменений маршрута, и времени его проведения. единственное - предложил бы не делать апендикс на обратном пути у мариинска, а вместо этого сделать промежуточный финиш на поляне на азовке.
по себе: марафончик на закрытие - за мной, особых
изменений по стилю покатушек не планирую - всё те же однодневные КК. хотелось бы добавить несколько с ночевкой.
было интересно попробовать пройти суточный КК марафон.
было бы здоровье...
конкретные планы - ближе к апрелю.
а расположение Веломира - на самом деле неудачное.
хороший ассортимент, хорошая команда.... отсутствие общественного транспорта, малонаселенный район...
Ну не так уж он и далеко от Манараги минут 10 на велике через жд пути по мосту в конце Гагарина.
Так это на велике...
На велике и я могу к ним доехать. :-)
Но прежде чем я доеду до них, мне по пути встретятся
Велком-Альпиндустрия-Манарага. :-D
Транспортная доступность - рассматривалась с точки зрения удобства для НЕОВЕЛОСИПЕДЕННЫХ людей.
Сравни количество транспортных маршрутов на ост. "Восточная" у Велкома и на ближайшей к "Веломиру" остановке.
Сравнение не в их пользу.
если про обзор - то в первом посте она упоминается.
если по месторасположению - ну да, раньше было для меня удобнее, но сейчас она расположена в достаточно населенном районе и если бы
жил на посадской скажем - то вполне расположение устраивало. потом - море абщественного транспорту, выходы на такие велосипедные направления, как: танковая дорога, московский тракт, вообще, объездная.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)