Цепи стали очень недолговечны, особенно это заметно на "дальняке"(2-3 тыс км) ....и во избежание износа звезд, приходится с собой возить дополнительно 2-3 цепи и менять их по очереди, через 600-700 км... Все это оч актуально в дальних велопоходах! Вот крутые велотуристы (например Р. Аверин) активно
используют "ременной" привод с автоматич. переключением во втулке заднего колеса (планетарка) и одной звездой на передке, якобы очень долговечно.... Кто то из форумчан сиё пробовал?
Сколько по вашему должны ходить звёзды? Я не стал "подпрыгивать" с цепями "по кругу" на предыдущем веле. Трансмиссия на данный момент прошла 12 тыщ, все родное, в т.ч. ролики переклюка и цепь не
проскакивает (хотя износ сверх нормы был зафиксирован ещё весной прошлого года). По мне так это "заговор" производителей цепей внушающих фобии про износ звёзд несчастным велосипедистам. Иной раз велосипед меняешь раньше, чем приходит пора менять трансмиссию...
...у меня совсем другое замечено... :-( .... через тыщи 2-3 хорошего вкручивания по различным дорогам и не совсем дорогам. с грузом ок 30--40 кг на веле....цепь растягивается и успевает "покушать" ак миниму задние рабочие звезды на кассете..... Потом и передние летят.....(первой средняя, обычно)....
:-(
Проверено неоднократно....
...иногда заносит меня в пустыни Казахстана или Монголии....а там, на горьком опыте убедился, что 10-15 литров воды лишними не бывают...ибо не все , обозначенные на картах колодцы (что удивило меня, в Казахстане) функционируют (часто просто, засыпаны..... :-(
...вот в таких условиях вес
поклажи на веле бывает оочень нехилым...
Понятно тогда откель вес. Непонятно только куда 15л воды разместить коль прицепа нет? Есть фото нагруженного вела?
Ремень, как более эластичная система передачи крутящего момента
несомненно удобнее при разгоне. Но с т.з. надёжности, хрен его знает? На авто ремень ГРМ, меняется раз в 60 тыщ; на ДВС с цепным приводом ч/з сотни тысяч км...
с т.з. надёжности, хрен его знает? На авто ремень ГРМ, меняется раз в 60 тыщ; на ДВС с цепным приводом ч/з сотни тысяч км...
Я не автомеханик, не лесотурист.
Но лет 12 назад, когда небыло этих драконовских правил, и я активно
покупал/продавал на 95 форуме всякую мелочь (в том числе и поезженные кассеты, и подубитые системы.
И практически небыло случая, когда новая цепь, нормально ложилась на хоженную кассету. Самые ходовые звёзды (16-18) в 80% случаев, представляли из себя сурикен (острые треугольные зубы,
которые уже не в состоянии держаться за цепь)
32 звезда на системах так же, довольно часто была близка к данному состоянию.
При том, что эксплуатация была исключительно в городе, а километры дворовые пацаны накручивать не любят.
Гоняют, естественно без багажников, и весят
килограмм под 40-50 ..
Другое дело, что кассеты там были класса IG-31, или что-то вроде.
Я не пытаюсь анализировать особенности эксплуатации (мягкий металл, отсутствие ухода, и ударные нагрузки) - лишь привожу статистику.
Согласен, у планетарки + зубчатый ремень, КПД
ниже, чем у чистой цепи.
Но мы же сейчас говорим о долговечности механизма в реальных условиях ?
Да такое следует собрать даже исходя из того, что бы был опыт эксплуатации подобных передач в неочевидных условиях (жидкая грязь, налипающая на ремень, к примеру, или жаркое солнце,
прямые лучи которого, высушивают резину).
Пока могу сказать, что отрицательного опыта эксплуатации подобных передач, ещё небыло.
Ремень, как более эластичная система передачи крутящего момента несомненно удобнее при разгоне. Но с т.з. надёжности, хрен его знает
У цепи самый высокий КПД, по сравнению с ремнем и карданом, соответственно, если педалирование не
является целью потери лишних калорий, а сугубо перемещение в пространстве, к тому же в отдаленных от продовольственных магазинов местах, цепь лучший выбор. К тому же ремень неремонтопригоден в принципе.
Цитата: От пользователя: mastech (бывший радиолюбитель)
Тут вроде не о чемпионских тумбочках тема.
Нет, тема о том, что человек задумался, как сделать передвижение комфортнее, а остальные, даже не пробовавшие такой трансмиссии, его дружно отговаривают (у нас такогонет, и тебе не надо)
;-)
Кроме того, износ приводных шестерён на ремне, реально должен быть меньше, чем звёзд на цепи.
Цитата: От пользователя: mastech (бывший радиолюбитель)
Интересно, чем комфортнее передвижение на ремне супротив цепи?
И мне интересно. Но не попробовав, не узнаешь ;-)
Цитата: От пользователя: mastech (бывший радиолюбитель)
А остальные, даже не попробовавшие такой трансмиссии, его дружно
уговаривают
У меня меркантильный интерес: хочу послушать отзывы с реальной эксплуатации ;-)
Тем более, что плюсы тут видны явно (мЕньший износ трансмиссии, меньше шум, нет надобности в постоянной смазке).
на счет ремня не скажу , а вот планетарки ходят долго , если их не топить .. передачи закрыты и вращаются в маслице , так что как звезды не стираются .. правда некоторое время надо привыкнуть не крутить во время переключения и уж совсем будет не айс если переключать под нагрузкой .. так цепи обычно
рвут , а с планетаркой может произойти армагедон ...
На авто ремень ГРМ, меняется раз в 60 тыщ; на ДВС с цепным приводом ч/з сотни тысяч км...
Это только на ВАЗе он через 60 тыщ меняется. На Опеле 150 тыщ рекомендация. Так как сделано не как на ВАЗе. Мотоциклы с двигателями около 2
литров все на ремнях ездят.
И практически небыло случая, когда новая цепь, нормально ложилась на хоженную кассету.
я и спрашиваю "нахрена козе баян"?
продавал позапрошлый найнер с 15ю тырами пробега на котором туристил активно три года. соответственно
перед каждым серьезным мероприятием по настоятельному совету старших товарищей менял трансмиссию (3*9) ну и "три цепи" к каждому комплекту покупал. пробег за год каждой был 5-6 тыщ.
в результате новому хозе найнера перепало два запасных комплекта звезд и 8 цепей ))) 4-й комплект, ждал своей
очереди на замену, но чот раздербанил (таните кассету продал). если кому "система" нулевая нужна, обращайтесь... https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=95&t=10696...
теперь то понимаю, что родной трансмиссии и одной цепи хватило на все три года "туризма" и прочего каталова. конечно возил не 30-40 кг, 15-20 (с пивом на
бивуак). не ездил в местах где воду нужно было брать про запас велрами...
щас 12ск на ресурс буду тестить (с одной цепью).
уверен, пару годков (7-8 тыров) все прекрасно проездит, а там может новый вел буду брать )))
...нарыл такую интересную инфу.... но это ж всю ходовую переделывать кардинально надо! :-(
смотреть надо с начала.... вроде все довольно внятно парень объясняет... но у нас я не знаю ни одного чела катающего на подобном приводе в дальняки (и не только в
дальняки...)
Хмм.. как я понял, там свои заморочки ..
И чистить, и мазать надо не сильно меньше
Плюс, следить за упругостью
Ага, и ремни бывают как цельные (нужно пилить перья), так и разъёмные (нужен спец. инструмент для скрепления).
Всё это усугубляется отсутствием всего этого, на
нашем рынке.
Впервые, о ремнях на планетарках, я услышел от компании Velobig (они их возили и продвигали).
Но сейчас зашел - дело заглохло.
Может, в Америках, где оно распространено, и зарплата аборигенов позволяет подобные эксперименты, оно и имеет смысл, но У
НАС .. :boom:
Пожалуй, я погорячился с агитацией...
Это обернётся БОЛЬШИМ гемором (не говоря о финансовых потерях) ..
...да уж.... у нас пока. видимо рано такие поделки всеръез рассматривать! :-D
..Руслан Верин, по моему в Штатах и менял привод на ременной... ехал с Аляски в Юж. Америку... сейчас где то в горах Боливии.... огромный километраж!
руслан на одном ремне откатал 22к и речи о замене шкивов к этому километражу еще даже не начиналось.
но там и ценники. 100-150 евриков за передний шкив, 80-270 за задний, плюс 100 евро за ремень, а о цене вороньей втулки и о нормальных к ней дропаутах(раме) лучше промолчать.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)