Эколо́гия (рус. дореф. ойкологія[1]) (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания.
Скорость движения на
велосипеде и ОТ:
Сегодня обогнал трамвай...
Может он со мной и не соревновался, ехал по своим трамвайным делам? От ТЦ "радуга" по выделенной линии в сторону 40й больницы. Ну и я параллельно по велодорожке. В горку, ветер встречный.
Поначалу, он меня обогнал (на перегоне от
Репина до след.остановки), затем нехотя набирая обороты отчего то не стал более ускоряться оставшись на околовелосипедных скоростях (под тридцать), что дало мне возможность набрать скорость и вырваться вперед. Далее "перелом" рельефа и уклон, а у траvвая следующая остановка. Более его мерное
перестукивание колёсных пар я не услышал...
Давно заметил, ещё со времён ранних пробудок для участия в ПВД, что ОТ в нашем городе ездит неприлично медленно. Едешь по Белинке/Свердлова на ж/д ранним утром по пустынной дороге и "зацепляешся" с каким-нибудь троллейбусом и так до самого вокзала.
То он тебя на длинных прогонах, то ты его обходишь замершего на остановке. Когда город загружен авто, они ездят ещё медленнее (((
А вы кого обгоняли из моторизированных?
Как это не странно, общественный транспорт ходит по расписанию. Если пробок нет, то они едут неспеша. Если теряют время в пробках, то на свободных участках пытаются нагнать время.
стартани от остановки УРФУ до Зари одновременно с 8 или 22 трамваем и тогда узнаешь кто ездит быстро а кто медленно.
и это я еще умышлено не пишу про 13 и 18 маршруты.
Я Lamborghini Aventador обгонял. Давненько уже, лет 5, наверное прошло. Он от площади 1905 года эффектно так, чуть ли не с дымом из-под колёс ушёл со светофора по Б. Ельцина. Что-то там
ремонтировали тогда на Челюскинцев, так что пробка от Театра драмы начиналась, где я тот суперкар благополучно догнал. Каюсь, не удержался и демонстративно перестроился между рядами у того перед носом.
От УПИ до Универа так даже при отсутствии пробок не то что тачка - мотоцикл не уйдёт. Там
забавная система светофоров, если на зелёный стартовать, то к следующему перекрёстку догоняешь стоящих там с моторами. Помню, прикалывался над байкерами так.
А вообще в городе в большинстве случаев автомобиль можно довольно легко догнать. Несколько раз специально догонял отдельных хамоватых
водятлов для профилактической беседы, однажды какой-то, что-то в форточку вякнул, а потом так перепугался, что я ему на хвост сел и не отрываюсь, что по встречке на красный уехал.
вечернее дождевое педалирование загнало меня на асфальт. поехал привычным маршрутом ЮЗ-академ. весной, когда еще грязно в лесах часто так катаю.
сегодня что-то смутило. не сразу понял, что?
иначе фото было бы более
выразительное...
пустая не заполненная пешеходами велодорожка!
пешики четко, словно по линии проведенной линейкой "бордюра" шли там где им и полагается быть по соседнему тротуару на всю длину просматриваемой велодорожки (примерно
1 км). люди быстро учатся жить рядом с велосипедами...
Тут фишка другая,где асфальт -воды больше. А где плитка -вода уходит в шели и там нет луж. Когда сухо я там каждый день катаю.Ходят везде без разбора .
Давно подметил: В цивилизованных странах велодорожки сделаны так, что появление на ней пешеходов практически исключено - одна сторона "глухая". С этой стороны или заборчик, или стена, или канал-ручей, или живая изгородь или это, вообще ПЧ с выделенной полосой, причём ещё и с конусами или столбиками
со стороны автотранспорта.
Так вот, видимо, поэтому никто из пешеходов на велодорожку не лезет в принципе. Лезть-то особо некуда - сразу за велодорожкой препятствие. Да, кстати, бывают пересечения велодорожек под прямым углом с пешеходными дорожками (по минимуму и там, где это необходимо и
очень редко чтобы чаще чем через 100-200 метров), но на этих "пешеходных переходах" пешеходы пропускают велосипедистов, а никак не наоборот.
Человек в своём развитии от барана недалеко ушёл - он пойдёт по самому лёгкому, кратчайшему и удобному с его точки зрения пути - может и через газон или
цветник, не то что через велодорожку, ну или через ПЧ наперерез потоку на трамвай успеть - здесь даже о собственной безопасности в отличие от барана не заботится. Поэтому в урбанисты недаром говорят про разделение потоков - людей в городах, как баранов нужно в стойло гнать, вынужденно ограничивая их
возможные траектории движения.
В Екатеринбурге велодорожек нет. Есть жалкие пародии. Велодорожка это когда ты едешь, не останавливаясь. этак километров 5 со скоростью 25 км/ч, а то и все 10-15 км - местами даже по специальным мостикам над или тоннелям под проезжей частью. А у нас даже в том
же Солнечном на самой длинной в городе велодорожке асфальт положен настолько похабно, что нет никакого желания по ней ехать - кататься не спеша, наверное, можно, но ехать...
В 1951 году в Швеции было с помпой объявлено о самой длинной и престижной велогонке в истории шведского спорта! Гонщикам предстояло покорить дистанцию в 1800 километров, стартовав в самом северном городе страны —
Хапаранде и финишировать в самом южном — Истаде. Более тысячи спортсменов из разных уголков страны захотели принять участие в гонке. Решил участвовать и 66-летний фермер Густав Хаканссон. Он не был гонщиком, он был велосипедистом, который любил долгие путешествия.
Однако отбор был очень
строгим и только 50 человек оказались допущенными к гонке. Одним из главных условий был возраст велосипедистов — не старше сорока лет. Заявку пожилого фермера восприняли, как курьёз. Но Густав был непреклонен.
Пятьдесят спортсменов
отправились в Хапаранду поездом. Их окружили вниманием тренеры, врачи и механики. Перед началом гонки спортсмены были отдохнувшими и полными сил. Живший на самом юге Швеции и не имевший денег на поезд, Густав долго не раздумывал. Он сел на велосипед и поехал на север, преодолев более 1500 км своим
ходом. Организаторы гонки попросту не поверили этому, когда Хакансон вновь обратился к ним за разрешением участвовать в гонке. Ему ответили: «Отдыхай в своем кресле и береги здоровье».
Казалось бы, что мог возразить чудаковатый старик на дряхлом велосипеде? В число участников его не включили
и номера не выдали. Тогда он нарисовал свой собственный и надел прямо поверх одежды — большой круглый ноль. И стартовал самостоятельно, спустя несколько минут после последнего гонщика.
Так как Густава не включили в общий зачет, он решил ехать по собственным правилам и не останавливаться на
отдых. И первый раз поспал три часа на скамейке в центре какого-то посёлка только на третий день пути. Таким образом, так как он ехал вообще без остановок, он сразу же вышел в лидеры гонки.
Репортеры написали о нем в газетах. Скоро вся Швеция узнала историю этого невысокого старика с номером
«ноль» на груди. Одна из газет предложила Густаву вести путевой дневник, на что он охотно согласился. Всё больше людей узнавали о нём. Спустя несколько дней велосипедиста встречали толпы восторженных людей фактически в каждом населённом пункте по пути следования гонки. В газетах его прозвали
Stålfarfar (Стольфарфар) — стальной дед. Это прозвище закрепилось за Густавом до конца жизни.
В Сёдерхамне — после 156 миль езды, полиция попросила гонщика пройти медицинский осмотр. Врачи развели руками — Густав был в отличной физической форме и действительно мог участвовать в гонке на
общих основаниях.
Густав проехал трассу гонки за 6 дней, 14 часов и 20 минут. Он финишировал на 24 часа раньше официального лидера гонки Леннарта Хьортвалла. К тому времени он поспал, в общей сложности, только десять часов! Стальной дед пришел бы в Истад и раньше. Но за десяток километров до
финиша с его велосипедом произошла единственная за почти 3000 км пути поломка — он пробил камеру. «Нет времени на ремонт» — решил Хакансон и пошел пешком. На велосипед он сел за пару километров до Истада и пересек финишную черту со спущенным колесом, двигаясь на одном ободе.
Тысячи людей
встречали Стольфарфара на финише. Засыпанный цветами Густав был поднят на руки и триумфально внесён в центр города, где каждый жаждал с ним сфотографироваться. На следующий день после окончания гонки он был удостоен аудиенции у шведского короля Густава VI Адольфа, пожелавшего лично познакомиться с
победителем. Но даже теперь судьи не признали победу Хаканссона. Ведь отдать первенство в гонке этому странному старику — позор и скандал! Но это было уже не важно.
Вся Швеция признала победителем именно его! Люди присылали Стольфарфару сотни подарков, в том числе и деньги, зная, что Густаву
не вручили официальный приз гонки. Это был всеобщий народный протест против косности официального спорта. Среди сотен писем, которые простые шведы писали в те дни Хаканссону, есть и такие слова: «Я – Вашего возраста, дорогой Густав Хакансон, и я был стариком до тех пор, пока не узнал о Вас. Но
теперь, благодаря Вам, я чувствую себя опять молодым, здоровым и счастливым. Благослови Вас Бог!»
шли там где им и полагается быть по соседнему тротуару на всю длину просматриваемой велодорожки (примерно
1 км). люди быстро учатся жить рядом с велосипедами...
Наивняк.
Я тут по окодему шел.
Поймал себя на
том, что топаю по велодорожке.
Сошел.
Через пять минут обнаружил, что снова топаю по велодорожке.
Честно, я не со зла.
дык поди на боковой ветер поправку не делал?
бабки больше всего бесят. идут ровно по центру тротуара, тяжело их объехать, зазоры не большие. по газону иной раз обходишь. еще и пугаются, вслед причитают
"господибожемой". понимаю, инстинкт, идти по центру тропы безопаснее, но о других участниках движения думай!!!
молодежь напротив, видно по поведению, обучены думать за себя и чтобы "тому парню на веле удобно было" жмутся к правому краю.
респект молодым!
Это неврология. Они сами не замечают, что так виляют.
К сожалению, неизлечимо.
подавляющее большинство пешеходов идут змейкой, независимо от возраста. да же когда с женой иду, много раз замечал что она не может со мной идти
прямо и все время меня кудато плавно сносит... то в лужу, то в клумбу, то в люк и т.д. :-D
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)