Сейчас предлагаю вашему вниманию разные мнения по поводу : Где граница между эндуровыми и кросскантрийными ПВД ?:
Для начала дам рассшифровку аббревиатуры
(*наш формум всё время пополняется и возможно найдутся те кто этого может и не знать ;-) ) ПВД - Поход Выходного Дня.
И заодно, что такое ИМХО и САБЖ ??? :-)
По теме:
Мнение1. Эндуровыми можно считать ПВД который не протяжённее 20 км не важно в каком темпе.
Мнение 2. Кросскантрийным считается ПВД проходящее в лосином стиле протяжённостью более 100км, всё остальное эндуро.
Мнение 3. Любой ПВД проходящий без остановок - кросскантри, иначе эндуро.
Сабж (subj – subject) – когда заголовок темы полностью передаёт суть того, что вы хотите сказать, то в окошке сообщения пишете САБЖ – т.е. «вот, собственно и всё».
ИМХО - In my humble opinion - примерный перевод "по моему скромному мнению" или проще говоря - Имею Мнение Хрен Оспоришь :-)
Фрирайдных ПВД не существует, ибо участки, которые можно назвать "фрирайдными" обычно занимают меньше 1% от всей протяжённости пути. Для чистого фрирайда нужен подъёмник/снегоход/другой транспорт, который бы затаскивал с велеком на гору и потом подбирал внизу
фрирайд конечно более свободная дисциплина чем 4Х или ДХ и возможно не всегда требует подготовленой трассы.
с другной же стороны велосипеды для ПВД и для ФР значительно отличаються в плане конструктива. про
двухподвесы вобще молчу.
так что ФР ПВД это чистой воды бред.
хотя можно ездить на ФР велах и вПВД но это больше уже к садомазо идет.
фрирайд конечно более свободная дисциплина чем 4Х или ДХ и возможно не всегда требует подготовленой трассы.
Если я залезу с велом на какую-то гору и буду переться вниз напролом сквозь лес , не разбирая дороги, ебоша тяжеленными
покрышками (не менее 2.7"...3.0" ширины) всё на своем пути - вот это и будет фрирайд (согласно определению из NWD).
Остальное - ДХ или шор, т.к. есть трассы (тропинки, путь расчищен).
Лучше, наверное, было назвать не ФР, а Эндуро (тоже звучит не плохо, а по теме, ближе). Фишка в том, что если ехать "на пролом"(суть Эндуро), то ПВД будет сильно короче, даже 20км :-)
Просто "покатушка по буеракам".
Если я залезу с велом на какую-то гору и буду переться вниз напролом сквозь лес , не разбирая дороги, ебоша тяжеленными покрышками (не менее 2.7"...3.0" ширины) всё на своем пути - вот это и будет фрирайд
Имхо , минусоидам в рему за тупость , это как обычно . Стоило бы исправить первый пост и
вместо фрирайд , как правильно сказали выше , вписать эндуро .
А вообще прежде чем начинать говорить про что то стоило бы тогда привести примеры , какой вел подходит под определение фрирайд . не на каком можно катать ФР а какой именно заточен под него .
Имхо , минусоидам в рему за тупость , это как обычно . Стоило бы исправить первый пост и вместо фрирайд , как правильно сказали выше , вписать эндуро .
Эт ща исправим :-)
Если ещё какие будут замечания - приму во внимание :-)
вообще мне очень сильно кажеться что боьлшенство тут высказавшихся не имеют понятия о том что из себя представляет эндуро в полном смысле этого слова (думаю не все, но многие). На лицо подмена понятий. Как я уже где то писал, трасса для эндуро есть в Банном, так вот она очень далека от местного
педставления о эндуро. Эндуро, насколько я понмаю может быть вынисена как отдельная дисцеплина. Ничео общего с кроскантри и уж тем более с ПВД она не имеет. Для того чтобы съехать по эндурику далеко не достаточно базовы навыков езды на веле, и уж о том чтобы накрутить 20-30км по такой трассе
(считай 8-10 подьемов) да еще с грузом на кантрийном велике речи быть не может. ибо элементарно не выдержит кантрийный вел. Как пример, класичиская вилка для эндуро, маниту никсон, 145 или 160мм очень плюшевого ходу, ни о каком кроскантри речи и быть не может, сразу видно на какие нагрузки расчитана
эта вилка. Еще пример, рок шок пайк. Ну и в общем из всего вышесказаного такого понятия как Эндуровое ПВД быть не может, это абсурд... Если же касаться самого велика то тут обстоит дело немного иначе. На данный момент меня вплотную посещают мысли о сборке второго вела для поездок в ПВД. Так вот, в
планах сборка двухподвеса 150/160. Рама что то типа мерида фредди, вилка маниту никсон супер 160 или Z1 под 20мм ось. Смысл Аморт с блокировкой, легкие колеса на супра Д, легкие втуки. Смысл этого в том, что если мне захочеться вдруг дропнуть 1-1,5м, вел не развалился, чтобы не переживать за его
прочность, и чтобы при желании. во время ПВД можно было сбросить весь груз и прокатиться с ветерком по каменистым склонам.
Примерно так и были обвешаны мои Харо Х 1 и тперь рама страрк бит про . Вилка маниту никсон 145 под 20ю ось , первоначально , теперь маниту стенц тоже под 20ю . Обода супра ди .
Другое дело банное это банное . Приведи пример такой где мы были что бы сравнить . В Комплексе веселые Горы
под нижним тагилом есть подьемы и спуски по 15 км в длинну . Ездить по тамошним булдыганам на кк то еще удовольствие . Но туристы и все остальные ездят . Да и почему бы не катать подобные маршруты как в Пвд ?
Как я писал выше, этот стиль произошел от кросскантри. Он то, наверное, и является на сегодняшний день самым распространенным. Его еще называют КК для ленивых По-сути это тот же самый кантри, только без спортивной составляющей и с менее спортивной, читай более
комфортной, посадкой. Здесь люди катаются для себя, в свое удовольствие, где-нибудь в лесу, наслаждаясь красотой природы весь день на пролет. В эндуро используются схожие с КК байки, но только с более длинным ходом подвесок (110-130 мм) и чуть большим весом (11-14 кг). Такой отступ сделан в сторону
большей прочности, потому что в эндуро предполагаются более серьезные нагрузки на велосипед, в том числе и небольшие прыжки. Цена входного билета практически одинакова.
Алл-Маунтин (All-Mountain)
В мире маунтинбайка это направление появилось сравнительно недавно. Своего
рода золотая середина, между безумным экстримом и лошадиной работой. Данный стиль предполагает достаточно экстремальное катание с сочетанием эндуро. Ваш байк должен быть крепок, чтобы выдержать спуск с горы, парочку метровых дропов, а так же серию из небольших трамплинов. Но при этом не должны
сильно страдать его ходовые качества, потому что перед тем, как спуститься с горы, вам надо на нее еще подняться. Байки для алл-маунтина самые универсальные, ход подвесок составляет от 150 до 170, вес от 13 до 17 кг, но за универсальность надо платить, ведь сочетать легкость эндуро байков и крепость
даунхильных дело очень не простое! За байк универсал придется выложить от 700$. (Пример Norco Six, Fluid, , Jamis Dakar, GT Ruckus )
P.S. в этом стиле есть два направления. Алл-Маунтин Фрирайд и Алл-Маунтин Эндуро. Первый подразумевает больше спусков и прыжков, т.е. байк делается более прочным
в ущерб ходовым качествам. Второй наоборот, ориентирован больше на подъем в гору, нежели на спуск, т.е. ближе к эндуро
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)