Приветствую всех :hi:
Так сложилось что давно не катал и тут не появлялся, но теперь снова всё хорошо, первым делом решил реанимировать свой велосипед.
В сервис пока не ездил, но некоторые вопросы уже возникли:
нужен совет, есть ли смысл менять некоторое железо
на что-то новое, или лучше покупать "как было"?
Само собой в деньгах.. ограничен, но если уж так и так менять "на такое же", может быть есть смысл чуть добавить и взять что-то другое.
Например, сейчас стоит кассета SRAM PG-950 11-34 9 speed, есть ли смысл заменить её на
SRAM PG-990 11-34 - 9 spd?
Втулки Shimano M475 32° IS disc hub насколько я помню при определенном положении педалей (а как выяснилось и при снятии колеса при его определенном положении) сзади был какой-то стук, в сервисе перебирали всё, но причину определить не смогли, в
итоге сказали "забей" или поменяй втулку (?) - много лет прошло, про именно втулку я могу напутать )
вот видео с этим стуком кстати..
Переключатель (задний) (проблема насколько я помню с ним была, лапка на последней покатушке погнулась :-( ) SRAM X-7 long clamp
на ...что-то.
Хотя погуглив вроде как в продаже x7 лонг, раньше нигде в наличии её не было.
В общем, вопрос в том, что не смотря на ежесезонное обслуживание до начала лета и в конце осени, многие узлы думаю физически устали (зубов например не хватает как оказалось) и их
необходимо поменять, цепи скорее всего хана.. а вот на что - большой вопрос для меня)
Буду очень благодарен рекомендациям.
на всякий случай привожу текущий обвес:
Исходник:
Рама:
Flat Top Tube Technologies All Mountain 6061 Alloy
Вилка:
Rock Shox Tora 289 U-Turn, 85-130 mm travel, external preload and rebound adjust
Рулевая колонка:
Ritchey Logic Zero
Вынос:
Mongoose 31.8 stem, with CNC M-logo
Руль:
Mongoose 31.8mm clamp dia alloy 30mm rise 9° backsweep, 4° up.
Задний переключатель:
SRAM X-7 long clamp
Передний переключатель:
SRAM X-7 low clamp
Манетки (шифтеры):
SRAM X-7 triggers
Тормозные ручки:
Tektro Auriga Comp
Тормоза:
Tektro Auriga Comp hydraulic disc, 180\160
Система (шатуны):
Shimano M442 22/32/44T
Цепь:
KMC Z-9200
Каретка:
Shimano ES25 Octalink
Кассета:
SRAM PG-950 11-34 9 speed
Втулки:
Shimano M475 32° IS disc hub
Обода:
WTB SpeedDisc All Mountain 32°
Покрышки:
Kenda 26x2.1 Nevegal Schwalbe Smart Sam Performance 26x 2.1
Седло:
WTB Pure V Race
Подседельный штырь:
M-logo alloy w/ double bolt integral head 300/350mm length 31.6mm
Если трансмиссия изношена настолько, что уже не хватает зубьев, то нужно менять разом: кассету, цепь, звёзды спереди. Если заменить только один компонент, то он быстро износится до состояния остальных.
Цепей новых сразу брать 3 штуки, периодически менять, так трансмиссия прослужит
значительно дольше.
Брать комплектующие высокого уровня (SRAM PG-990) нет смысла в вашем случае, тем более если бюджет ограничен.
Цитата: От пользователя: cq116
в сервисе перебирали всё
Лукавят, барабан на втулке не разбирали,
стук идёт из него.
Цитата: От пользователя: cq116
в итоге сказали "забей" или поменяй втулку
С таким подходом если и менять втулку, то лучше это сделать в другом велосервисе.
Лапку переклюку выправить и настроить его
по-нормальному.
Если трансмиссия изношена настолько, что уже не хватает зубьев, то нужно менять разом: кассету, цепь, звёзды спереди.
Понял, спасибо.
Цитата: От пользователя: atdx
Брать комплектующие высокого
уровня (SRAM PG-990) нет смысла в вашем случае
Всё настолько плохо? :-D
Цитата: От пользователя: atdx
Лукавят, барабан на втулке не разбирали, стук идёт из него.
Может быть и так, но вроде разбирали.. шарики по крайней мере видел
как высыпались в тазик, может не мои :-D
Цитата: От пользователя: atdx
Лапку переклюку выправить и настроить его по-нормальному.
в том сервисе - не смогли, приговорили к замене..
Всегда считал нормальным этот сервис кстати, хм..
Цитата: От пользователя: atdx
лучше это сделать в другом велосервисе
ок.. полистал отзывы на флампе, присмотрелся к двум вариантам, надо будет сгонять к ним на консультацию после карантина, может быть действительно можно обойтись малой кровью.
Но вообще морально приготовился к тратам уже, выделил бюджет под это дело даже, потому и хотелось чтоб чуть лучше получилось чем было ))
Втулки Shimano M475 32° IS disc hub насколько я помню при определенном положении педалей (а как выяснилось и при снятии колеса при его определенном положении) сзади был какой-то стук, в сервисе перебирали всё, но причину определить не смогли, в
итоге сказали "забей" или поменяй втулку (?) - много лет прошло, про именно втулку я могу напутать )
вот видео с этим стуком кстати..
Может стук от того что в шиме большой холостой ход ? На педали давишь, барабан разгоняется, а потом бац, удар и вел поехал. Так ?
Если да, то реально забить. Или за много денег покупать втулку на промах. Но там алю барабан ... И к нему уже нужна кассета на пауке ... :boom:
просто взять один барабан уровнем выше - нецелесообразно потому что разницу вы не заметите. менять весь групсет на уровень выше (при условии что еще поискать надо под старые 3х9 или ориентироваться уже на
современные системы) вы немного удивитесь от цены и подумаете: а оно того стоило, вся эта новая навеска на старой раме со старыми колесами (как по возрасту, так и по технологиям и стандартам).
вообще, как по мне, все апгрейды менее экономически целесообразны чем даже кастом с нуля.
Цитата: От пользователя: Еburge(Эбурже)
Или за много денег покупать втулку на промах. Но там алю барабан ... И к нему уже нужна кассета на пауке ...
как барабан на промах связан с собачками (если уж речь начал о свободном ходе)? алю барабан не обязательно. тот же
новатек со стальным барабаном (ну по крайней мере оригинальный, что недавно покупал в немецком магазине), а у китайцев хоть алю, хоть сталь, хоть dx
Да? Вас не смущает, что вы приехали: "у меня стучит втулка, отремонтируйте";
Они что-то долго и упорно делают, в результате: "у вас стучит втулка, забейте или
поменяйте".
В результате вы уезжаете со стучащей втулкой, и денег им заплатили.
То же самое и с переклюком: что они там выправляли с таким подходом, непонятно, а, может, вообще петух погнуло и поэтому не настраивается нормально.
Сервисам, разумеется, интереснее
и проще менять на новые комплектующие, особенно у них купленные.
Да? Вас не смущает, что вы приехали: "у меня стучит втулка, отремонтируйте";
Они что-то долго и упорно делают, в результате: "у вас стучит втулка, забейте или поменяйте".
Ну.. не то что смутило, больше расстроило конечно, может
быть правда просто "не до меня" было, а может быть действительно менять надо.
Как бы оснований не доверять им у меня не было, всегда там обслуживался и ок всё было, по крайней мере вопросов у меня не было к ним, а вот в последний раз когда сломался, заехал к ним и вот так
получилось... )
Цитата: От пользователя: atdx
Сервисам, разумеется, интереснее и проще менять на новые комплектующие, особенно у них купленные.
Тут кстати они сразу сказали что у них нету ничего уровня x7, есть дешевле и хуже, и лучше заказать в интернете,
а они затем поставят.
Я сам протормозил конечно, виду того что конец сезона был, решил оставить "на потом", а "потом" уже и переклюка на том сайте не оказалось в наличии, а дальше уже самому было не до покатушек, к сожалению..
Так что не думаю что в этом случае хотели развести
на что-то, у них просто не было ничего )))
Посмотрим что скажут в другом сервисе конечно, привезу на мойку, отмою его от пыли и осмотрю его внимательно, да посмотрю можно ли на нём доехать вообще куда-то ))
А то так мельком чёт не нашел где зуба не хватало, точно помню что не
хватало, но блин не вижу где :-D
Цитата: От пользователя: St.Ptrk
а клиентам удобнее что бы их убитый хлам реанимировали под соусом "да мне тут пару винтиков подкрутить" за соответствующую денюжку конечно
Не, всегда говорил - парни, делайте как надо,
если что-то менять пора, давайте менять, и выбирал всегда "полный" сервис.
Всегда слышал "всё в порядке, перебрали то, перебрали это" и "походит ещё".
Отдельно вилку обслуживали, разбирали.
Тормоза прокачивали.
Колодки так и не поменяли правда, тип не истратил ещё
старые, так и лежат где-то.
Одно вот не понравилось, сейчас оглядываясь назад.
Про цепь - никто ниразу ничего не сказал, хотя я спрашивал не пора ли.
а тут аж 3 штуки порекомендовали взять.
Про звезды - никто ничего не говорил, а я не думаю что она
беззубой стала одномоментно, хотя... фиг знает в общем, может это и правда на последней покатушке всё разом и произошло )
Что же за такие повреждения лапки переключателя, что выправить нельзя, настроить нельзя? Металл порван?
Видите-ли, иногда проще и быстрее восстановить деталь и ездить, вместо того, чтобы искать, заказывать, ждать.
Цитата: От пользователя: cq116
а "потом" уже и
переклюка на том сайте не оказалось в наличии
А сервисам просто неохота ковыряться. Даже причину не говорят, почему деталь только под замену.
Хотя сейчас сейчас велосервисов развелось полно, надо быть более клиентоориентированными.
Хотя, я, наверное, по
себе сужу. Езжу каждый день. Поломка, из-за которой вел прям встанет, неприемлема для меня.
Если вы используете велосипед раз в неделю покататься в ближайшем парке, то моя писанина про несколько цепей и прочее к вам мало применима.
Просто выполняйте рекомендации велосервиса.
Не обязательно. Она вроде разборная (точно не скажу девятка давно была, но вроде там под шестигранник на 2 винт), а не на заклепках, можно просто найти на барахолке или еще где звезду нужной зубности и
заменить.
Ну как... кассета разборная - не паук.
Можно и отдельно звезду поменять, но сейчас будет "много нехороших слов" по поводу неравномерного износа...
Так что, лучше менять кассету целиком
(за одно, и переключаться лучше будет :-)
Опять же, ни чего не буду говорить за гиперглайд (HG от Shimano), потому как есть ещё 2 противоборствующих лагеря : Приверженцы SRAM, и тем, кому "пофиг какая, лишь бы число звёзд совпадало"
Нравится мне работа HG... но это моё мнение...
Не факт. Некоторые срамы заклепаны. Хотя всегда можно высверлить. Правда потом, ели барабан алюминиевый, его сожрет. Но у автора вроде шиманосталь, поэтому не принципиально.
И еще дополнение. Шимана обычно
стягивает кассеты на три шпильки, срам на одну (применимо к беспауковым)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)