... решил реанимировать свой очередной вел (этими словами всегда открывается бездонная воронка - деньгосос) - Giant Trials Team
Но с деньгами сейчас напряг, а хотелка меж тем, существует.
Умершую в неравном бою с пресованными отходами с дорожного полотна, (вперемешку с солидолом,
набитым предыдущим хозяином), эластомерную вилку (макет), я реанимировать не стал. Да там и ноги уже разболтались, и держались как раз на той самой спрессованной смеси.
Кстати, она РАБОТАЛА ! Пусть на 10мм, но всё же... Сейчас она подпирает мусорный ящик, изнутри.
Поставил жесткую, от
Forward - офигел от веса ! В сравнении с тем, что стояло только что, это просто пушинка ! (стальная 26" с недорогого вела)
Единственный минус - тормоза только ободные.
Сзади, "когда - то давно", у меня стояла Магура HS-33.. сейчас, от её цены, что-то как - то не сильно хочется её
брать. ;-)
Значит ставлю тоже вибряки. А сейчас, вопрос :
C момента исчезновения параллельного подвода колодок (Shimano LX/XT/XTR, Avid Rival), разница в этих рычажках нивелировалась материалом изготовления...
Хотя, пластиковых я давно не
видел.. как и жестяных.
И, если учесть, что колодки надо менять в момент покупки сразу ...
В ЧЁМ РАЗНИЦА (кроме цены и формы) ?!
По цене, они разнятся в 10 раз - от 200р до 2000р за сторону.
Только маркетинг ?
Не может такого быть...
Тогда в чем ?!
Если взять, скажем, штатный STELS, за 200р, и Shimano Deore за 1200 ...
Да, Deore по легче, грамм на 5.. да, там стоит красивый белый штамп "Deore" на черных рычажках.. а по большому счёту ?
Есть вибряки, которые крутятся непосредственно на оси. Там латунная втулка. Дешевый вариант.
И есть те, которые имеют свою втулку. И, соответственно, на оси не крутятся. Вариант подороже.
Есть вибряки, которые крутятся непосредственно на оси. Там латунная втулка.
Есть и такие ?!
Сколько я видел дешевых рычагов, там латунь лишь для недопущения "приржавления" к консоли, а шатаются они на внутренней пластиковой,
либо металлической втулке ...
По крайней мере, из тех сверхдешевых ашанобайков, что доставались мне "на выброс", даже если вибрейки "прикипели напрочь", и снимались только долотом, и болгаркой, они продолжали мягко качаться ....
У меня один знакомец на стулсе постоянно жаловался, что вибряки не возвращаются в исходное положение, трут обод и вообще тормозят ватно. Я достаточно много откатал на вибрейках tektro quartz, тросы были jagwire, ручки avid fr, с таким проблемами никогда не сталкивался, ещё и продал их потом по
питику за штуку. Более того, тормозили они не хуже бюджетной механики, а модуляция вообще была лучше.
У жены стоят вибрейки promax, они из пластилина и тормозят ощутимо хуже tektro.
Ещё вспомнил - стулсовские колодки у него стёрлись за пару месяцев (2-3 раза за сезон он их
менял на такой же китайский дешман), а я на стоковых колодках тектро отъездил лет 5, правда грязи они почти не видели. Плюсом обода были с канавками, сами обода jalco гавно по сравнению с мавиками, но канавки на ободе очень помогали как при торможении, так и влияли на долговечность.
вибрейки promax, они из пластилина и тормозят ощутимо хуже tektro
Вот эта фраза не вполне понятна..
"Пластилин" - это пластик, металл, который пружинит, или всё же дешманские колодки ?!
То, что рычаги не
возвращаются - на то есть болтик натяжения пружины, и 3 регулировочные позиции той же пружины (на любой консоли рамы они есть, их всегда 3... Впрочем, на вилках, их частенько, всего одна)
Словом, в регулировках дело... и в грязных рубашках/тросиках
(при нынешней цене, их проще менять
чем чистить)
Но я, пока, не увидел ответа, в чем отличие простых вибрейков, от дорогих.
При хороших ручках, и колодках, результат видится один и тот же.
(мы пока не берём во внимание шарикоподшипники XTR - это дорогущие понты, которые ещё и нуждаются в
обслуживании)
"Пластилин" - это пластик, металл, который пружинит, или всё же дешманские колодки ?!
Вот эта вот часть, на которой написано "промах", гнется двумя пальцами при небольшом усилии. У тектро эту часть согнуть было невозможно вообще
совсем, не поддавалась даже если двумя руками пробовать, она из какого-то зверского сплава, и выполнена не как простой обрубок, а отлита определенной формы, с ребрами жёсткости:
Стелс кусок говна, как сами велосипеды, так и их компоненты, это крайность, без 5 минут ошан, а некоторые модели вообще голимый Ашан. Xtr тоже крайность, для уверовавших во второе пришествие мышаны. Если экономить деньги - вынужденная необходимость, то лучше остановиться на золотой середине. Если
всратый стелс стоит 200 р, а божественный деор 1 200, то вибрейки тектро стоят около 600, что и является золотой серединой, гармонией в тормозном мире :-)
Наверное правильнее обратить внимание не столько на форму, сколько на жесткость конструкции и качество изготовления, тем более ты много на чём ездил, как я понял, и качество
изготовления сможешь определить на глаз.
В тормозах главное это чтобы они исправно выполняли свою главную функцию. Однажды на чужом веле чуть не улетел в повороте, забыв что вместо дисков стоят ви-брэйки. В другой раз моему приятелю пришлось спускаться в горах в дождь на карбоновых ободах с ви-брэйками - никакого удовольствия, того и
глядел только, чтобы не убраться.
В общем, испытываю стойкое предубеждение.
??? что это было ?
Так можно говорить и про то , что все эти попытки выноса тормозных ручек на руль - сплошное коварство для тех, кто привык тормозить ногами (обратных ход педвлей)
А
передний тормоз так вообще... "разгонишься, нажмёшь, и через руль" :boom:
Утро вечера мудрёнее, говорят люди....
Вот эта фраза мне не давала покоя :
Цитата: От пользователя: Clumbaraido
Вот эта вот часть, на которой написано "промах", гнется двумя пальцами при небольшом усилии
Ну не могу я представить, что бы вот так просто можно
было согнуть планку вибрейка... а потом вернуть обратно, и что бы это не вызвало усталость металла в дальнейшем.
Иначе, в сети была бы ХОТЬ ОДНА фотка, с переломанным пополам вибрейком.
Это выгибаются тонкие перья.
В триале это обычное дело. Для того там бустеры и придуманы.
Так что, вопрос относительно отличия недорогих, и заведомо дорогих вибрейков, остаётся открытым ...
А пока, я смотрю в сторону Stels, увеличенной до 120мм высоты (обычные имеют межвинтовое расстояние 100мм).
Это даёт увеличение рычажности, и, как
следствие, выше силу торможения..
Кроме того, сейчас они не будут шкрябать тросиком по переднему крылу :-)
Цена вопроса - 240р за новые.
Не только с "бряками", но и с задними тормозными втулками встречаются ;-)
Ааа.. это сарказм... ;-) Сорри, не разглядел автора :-)
Ну, по лесу, там да. пригоршню колодок возить надо... помню
"майские", когда они ещё мае проводились...
Там либо дисковые, либо роллерные на планетарке.. но я сейчас реально хочу понять - какой смысл от тех же
Shimano XT T780 3500р
Когда рядом лежит пусть не такой понтовый, но не менее рабочий Stels
Цитата: От пользователя: Bkmz_01 Сорри, не разглядел автора
:-D А меня под колодой трудно разглядеть. ;-)
Не знаю, кого как, но меня в вибрейках не устраивают две вещи: их абсолютная нетерпимость к восьмёркам и чувствительность к глубоким лужам. И даже мягкими колодками я
пару ободов на старом Тексо исшоркал до фольги. :-(
вот так просто можно было согнуть планку вибрейка... а потом вернуть обратно,
Она сама разгибается, материал упругий. Сломается со временем, я думаю. Просто райдер этого велосипеда редко разгоняется за 20 кмч, ей норм. Я разгоняюсь
до 60 кмч, мне такая срань не подойдёт.
Цитата: От пользователя: Bkmz_01
Giant
Цитата: От пользователя: Bkmz_01
Stels LB-915DG
Ппц, на джайент вешать стулс. Уродовать породистого коня, всё, я покидаю тред :-)
Хмм... сейчас специально снял Tektro "на посмотреть"..
Действительно, вращаются на консоли латунной трубкой, используя её как подшипник скольжения...
ни когда не задавался этим вопросом... Ну, сейчас буду знать,
в чем отличие.
Туристам, и кантрийщикам (кому важен большой ресурс), безусловно, лучше иметь хорошие вещи, что не подведут "в 200 км от дома по лесу".
А доработыкатателям, триалистам-стритерам, и прочим дёртерам выходного дня - и Стелса за глаза (если BB7 по каким - либо причинам
неприемлим ) ;-)
Дело не в этом.
Если берешь эти тормоза с родными осями (например, на веле в стоке стоят) - полбеды. Если нет - то если поставить тормоз на неродную ось - можно получить весь диапазон посадок - от болтается, до не крутится.
Приходится шаманить. И еще - (варнинг!!!) если сильно завернуть винт на торце, то ось "умнется" и крутиться будет хуже.
Опять же, вся конструкция забивается со временем грязью/ржавчиной.
Настраивать, значит, хуже.
Тормоза со своими втулками всех этих недостатков
лишены. Крутятся и настраиваются легко.
Цитата: От пользователя: sagitaries
У сына на стелсе бряки стояли тормозили огонь сам проверял
нормальная цена. в свое время (лет 15 назад) брал за 1000, так курс был другой.
тормозили хорошо.
два минуса:
1. любые колодки стираются за 1000 км (при езде не по асфальту)
2.
соответственно стираются и обода. это уже хуже...
однако! в ободах, заточенных под ви-брейк, есть и свой плюс: они более надежные! последние 12 лет у меня рабочая пара колес собрана на ободах для ви-брейков отработавших своё :-)
а вот новые дисковые обода - больше двух сезонов не живут
- лопаются.
Мужики, на дворе 2020й год... А вы тут про ви-брейки.... Нахер они не нужны никому, поэтому, уходят в прошлое. Как печатные машинки, или радиоточки в квартирах.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)