Велосипед Stark Respect *не надо писать, что это полное :cen::-) *
Покупала новый в прошлом году. После обкатки все подтянули, отрегулировали.
Каталась летом только в сухую погоду по асфальту. В неделю максимум 30 км.
По поребрикам не прыгала, резко не тормозила. Вел всегда был
чистый, цепь смазывала регулярно.
По окончании прошлого сезона все исправно работало, нигде не появились никакие новые звуки, , стуки, хрипы и прочее.
Всю зиму вел простоял в прихожей, вдалеке от батарей.
На смазанную цепь и звезды налипли куски пыли :-)
Ну и
собственно вопрос.
Собираюсь сама промыть цепь и звезды уайт- спиритом, просушить, все снова смазать.
Или надо все таки делать ТО? Регулировать тормоза, переключатели и прочее?
Благодарю вас за ответы :flowers:
5/0 |
| Поделиться:
Re: Вопрос про подготовку вела к новому сезону. На...
Категорически не рекомендую, вонища на неделю обеспечена. Лучше ацетон, он выветривается за час, или специальная жидкость для мойки цепей, или Фейри.
Цитата: От пользователя: Xyz5
Или надо все таки делать ТО? Регулировать тормоза, переключатели и прочее?
Если возник такой вопрос, то для спокойного и здорового сна нужно привлечь грамотного человека для определения необходимости.
В общем случае ТО
делается не по времени, а по пробегу. Подразумевается, что велосипед хранился в нормальных условиях, а не в гараже в сырой овощной яме или на балконе в мороз.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Вопрос про подготовку вела к новому сезону. На...
мою вел керхером в автомойке (исключительно под напором воды, никакой химии) после сильной грязевой ванны (ну и цепь и звезды соответственно), иначе периодически протираю тряпкой и смазываю (раз в
200-300 км).
срок службы трансмиссии при таком способе помывки от 5 тыщ/км (наверное до 10-15-и?, еще ни разу не доезжал, чтобы цепь начинала проскальзывать, меняю раз в два года)...
правильный фэн-шуйный способ мойки и смазки цепи можно глянуть здесь...
1/5 |
| Поделиться:
Re: Вопрос про подготовку вела к новому сезону. На...
Каталась летом только в сухую погоду по асфальту. В неделю максимум 30 км.
При таких пробегах, на мой взгляд, на сезонное ТО нет смысла заморачиваться. Если по ходу появится проблема, тогда и в сервис ехать. Тем более, что до сервиса
недалеко будет.
Комплексное ТО делается для уверенности в том, что велосипед не подведёт, когда предстоит ответственная поездка или в сложных условиях, а ремонты в дороге (даже мелкие) не предполагаются. категорически не желательны или вообще, будут невозможны.
7/2 |
| Поделиться:
Re: Вопрос про подготовку вела к новому сезону. На...
если ничего не скрипит и не шатается лучше не трогать) а так смажь цепь, просто проверь тормоза, посмотри есть ли люфты на каретке и колесах. если все норм то и не парься)
1/2 |
| Поделиться:
Re: Вопрос про подготовку вела к новому сезону. На...
если ничего не скрипит и не шатается лучше не трогать) а так смажь цепь, просто проверь тормоза, посмотри есть ли люфты на каретке и колесах. если все норм то и не парься)
по аналогии, с авто, если ничего не гримит, не дымит, зачем куда
то лезть, менять масло в двигателе, коробках и редукторах? Не мешайте механизму работать, если все нормально, ничего делать не нужно.
1/1 |
| Поделиться:
Re: Вопрос про подготовку вела к новому сезону. На...
если умеешь адекватно оценить что это все еще нормально. это как у меня с первой машиной. проглядел что она масло выжрала. потом друзья сказали: что она у тебя тарахтит как дизельная...
так и тут... думаешь что
все нормально, а на самом деле...
3/1 |
| Поделиться:
Re: Вопрос про подготовку вела к новому сезону. На...
если умеешь адекватно оценить что это все еще нормально
так и тут... думаешь что все нормально, а на самом деле...
+1000
Действительно. Некоторые вещи, требуют профессиональной, а иногда и инструментальной оценки. Самое
простое - износ цепи. Вот у меня нет калибров, чтобы его замерять. Натяжение спиц на колесе - тензиометр нужен. Да даже давление в шинах - не у каждого есть напольный насос с манометром или, собственно, манометр, а на глаз и на ощупь не поймёшь. Давление в воздушной вилке - тут один персонаж недавно
насос просил...
Часто мастер в велосервисе замечает, то на что внимания не обращаешь: манетки туже стали работать и неплохо бы тросики почистить и смазать, люфт небольшой в рулевой, ход у втулок хуже стал, вилка тупить начала, колодки тормозные близки к кончине... Ты каждый день ездишь и не
замечаешь, как постепенно накапливаются проблемы. А мастер, который твой велосипед видит раз в 3-4 недели разницу между было/стало сразу видит.
Разумеется, всё от условий эксплуатации зависит. Бывает, что после 200-300 км хорошего приключения по камням и лесовозкам или достопамятной МП-2015
велосипеду лучше сразу же полное ТО сделать. В случае автора с пробегом по 30 км в неделю по асфальту, сухой погоде и отсутствии дропов с порберика и на поребрик, тащить велосипед на ТО смысла нет.
Тем более, если это бюджетный велосипед, в котором ничего не стучит, не хрипит, не скрипит -
вообще, похоже, идеальное состояние.
1/0 |
| Поделиться:
Re: Вопрос про подготовку вела к новому сезону. На...
Я тут на форуме спрашивал, чем мазать цепь на зиму и в итоге помазал тефлоновой супер-пупер смазкой из Декатлона. А недели 2 назад решил поменять шиповку на слики :-D:-D и 8(8(8(8(8(8(8( обнаружил, что цепь у меня вся в каком то говне и стоит колом :mad::mad::mad:
По
глубокой осени, когда уже стоят минуса, я иногда бросаю свои грязные эндуро в холодных гаражах и весной привести ихние цепи в надлежащий вид занимает 1,2-2 часа на один мот.
А эту цепь я мочил в керосине 6 дней и - нифига! Потом брызгал каждое звено WD и вручную его расхаживал туда сюда по
2-3 минуты и больше. Хотел купить новую цепь, да бабла чё то жалко стало :-D:-D:-D:-D
Короче - цепь вроде как восстановил, но до сих пор дивлюсь: это какой же гад :suxx: поливают наш Стольный град таким "злобным" реагентом, что цепь на веле заржавела в камень всего за 4 месяца. :gun::gun::gun::gun::gun:
1/2 |
| Поделиться:
Re: Вопрос про подготовку вела к новому сезону. На...
Да даже давление в шинах - не у каждого есть напольный насос с манометром или, собственно, манометр, а на глаз и на ощупь не поймёшь
в классическом мтб точно можно понять. и манометр там не обязателен, как и напольник
Цитата: От пользователя: Docker
Часто мастер в велосервисе замечает, то на что внимания не обращаешь: манетки туже стали работать и неплохо бы тросики почистить и смазать, люфт небольшой в рулевой, ход у втулок хуже стал, вилка тупить начала, колодки тормозные близки к
кончине.
если девочка, то еще просительно такое
любой адекватный каталец и так все заметит то, что ты перечислил
Цитата: От пользователя: Docker
Ты каждый день ездишь и не замечаешь, как постепенно накапливаются проблемы
вот как
раз при частой езде любое изменение в поведении очень заметно.
Цитата: От пользователя: Docker
А мастер, который твой велосипед видит раз в 3-4 недели разницу между было/стало сразу видит.
феншуйный куда более эффективный, но требует УЗ ванну
Гонзо или кто то еще говорил что УЗ цепи чистит, но тоже не идеально.
Цитата: От пользователя: DarkWit
по аналогии, с авто, если ничего не гримит, не
дымит, зачем куда то лезть, менять масло в двигателе, коробках и редукторах? Не мешайте механизму работать, если все нормально, ничего делать не нужно.
Как с магаза втулки перетянуты были, так они и есть. Просто об этом владелец не знает и думает что это норма... Так же все
соединения надо закрутить на смазку, а не на сухую, а кое где на медную, что бы потом резьба не прикипела и не вышла потом с частью другой детали.
Опять же тростки и рубашки может сменить надо и переклюки настроить. Я уверен что они в магазе их настроили еле еле, что бы хоть как то
работало...
От неопытности можно спокойно на ремонт с пол вела приехать.
1/0 |
| Поделиться:
Re: Вопрос про подготовку вела к новому сезону. На...
да, а что собственно удивляет? В стоке если не брать
велы за много денег часто идет лоуендовый жагваир, да еще с убогими наконечниками без пыльников. Часто в стоке излишняя длина и тд
Цитата: От пользователя: Слоу_МО
Может вообще сразу все заменить надо? Р
заводская сборка это насыпать гаек и болтов в банку,
потрясти и сказать, что готово.
После магаза вел перетряхивать обязательно, кто не сделал - ссзб
1/2 |
| Поделиться:
Re: Вопрос про подготовку вела к новому сезону. На...
Посчитай сколько болтов ты реально смазкой мажешь на своем веле и их общее количество. ты удивишься. я штук 5 насчитаю. :-D
Остальное на фиксатор :ultra: ибо нефиг
0/0 |
| Поделиться:
Re: Вопрос про подготовку вела к новому сезону. На...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)