«Открыть велосипед».
Двухколесный транспорт в Нью-Йорке.
22.08.07
Федеральное правительство объявило о щедрой дотации — более миллиарда долларов! — пяти крупнейшим городам Америки, страдающим от автомобильных пробок. Львиная доля этой дотации достанется Нью-Йорку,
точнее — узкому островку Манхэттен, задыхающемуся в прямом и переносном смысле от потока машин.
Нью-йоркский мэр Майкл Блумберг хочет использовать вашингтонские деньги на организацию новой — платной! — системы транспорта. Он хочет ввести налог на въезд в Манхэттен. По будним дням, до
шести вечера, въезд в город южнее 86-й улицы будет стоить водителям автомобилей восемь долларов, а грузовикам — двадцать. Подобный проект уже осуществлен в Лондоне, где он принес столь очевидные результаты, что заставил горожан смириться с поборами.
Блумберг уверяет, что если
предложение его будет принято, существенно сократиться количество автомобилей в Нью-Йорке, сойдут на нет постоянные пробки, город избавится от загазованности, а здоровье ньюйоркцев улучшится.
Особенно — если они пересядут с четырехколесного транспорта, на двухколесный, начнут ездить
повсюду на велосипеде, что поможет многим избавиться от тучности, от лишнего веса. Короче, велосипедистам — зеленая дорога. Ни за въезд в Манхэттен платить ничего не надо, ни за бензин.
Чтобы обсудить этот — двухколесный — аспект нью-йоркский жизни корреспондент Радио Свобода Юлия
Валевич отправилась побеседовать с несколькими из тех 130 тысяч велосипедистов, что колесят по городским улицам.
Валери Тод (32 года): — Очень хотелось бы, чтобы люди серьезно стали рассматривать велосипед, как альтернативный транспорт. Для велосипедистов в Нью-Йорке сейчас все условия
создаются. Количество и протяженность велосипедных дорожек по сравнению с прошлым годом увеличились вдвое. Сейчас они простираются уже на 650 километров, а к 2030-му году будет около трех тысяч. Передвигаться на велосипеде в Нью-Йорке удобно, и быстро, особенно в часы пик, когда все машины стоят в
пробке, а ты с ветерком проезжаешь мимо. И город перед тобой, как на ладони, живой, ты его чувствуешь. На велосипеде совсем другое восприятие ландшафта, чем из окна машины — ты видишь, как город меняется, как происходит движение, ты слышишь живую речь, журчание фонтанов, смех детей. Наконец,
велосипед — экономичный транспорт, цены-то на бензин все растут. Впрочем, меня не цены волнуют, а экология, чем меньше машин будет в Манхэттене, тем чище воздух.
Ездить по Манхэттену на машине просто глупо, считает Валери, которая здесь живет, и даже в магазин отправляется на
велосипеде. Действительно, приехать сюда на машине и дорого, и вместо прогулки, либо в пробках будешь стоять, либо стоянку долго искать. Но для того, чтобы привлечь сюда побольше велосипедистов, нужно еще очень много сделать. Пока же на улицы Нью-Йорка ежедневно выезжает 130 тысяч велосипедистов, 30
тысяч только посыльных, «мессенджеров», то есть тех, для кого велосипед — это профессия, довольно опасная, но хорошо оплачиваемая.
Тим из Гарлема (30 лет): — Самая большая проблема для нас — это таксисты. Они плохо водят, и терпеть не могут велосипедистов, особенно нас, посыльных, и
когда они оказываются за рулем — это смертельное оружие. Нью-йоркские таксисты на все способны: они могут подсечь, внезапно затормозить, не считаются ни с какими правилами, останавливаются где хотят, а еще, иногда специально, перед самым носом открывают дверь. Посмотрите, сколько у меня шрамов, и в
больнице два раза был с переломами. Но все это окупается хорошими заработками, и тем, что я постоянно поддерживаю свое тело в форме. Работаю шесть дней в неделю по шесть часов в день, это по графику, но, практически я управляюсь за три-четыре часа, а в конце недели получаю чек на тысячу долларов.
Коллега Тима своего имени не назвал, но сказал, что приехал из Лондона, работает в Нью-Йорке мессенджером уже несколько лет.
Лондонец: — Казалось бы, закон для всех одинаков, для простых велосипедистов и для тех, кто на велосипеде зарабатывает на жизнь. Но штрафуют, в
основном, нас, посыльных, потому что мы отчаянные лихачи, любим скорость и пролезаем в любые дырки. В общем, нас штрафуют по делу, но и привязываются частенько. Полиция благосклоннее относится к велосипедистам-любителям, чем к нам. То, за что посыльным выпишут штраф, простым велосипедистам
простится. Вот и получается, что один закон, а исполнение его для каждого разное. Штрафы, кстати, довольно крутые бывают, я на днях такой получил — 90 долларов!
Хозяина велосипедного магазина, в котором мы беседуем, зовут Денни. На велосипеде он не ездит, да и на машине решается только
у себя, в провинции.
Денни: — Лучше всего городской транспорт, говорит он, гораздо спокойнее. А по поводу велосипедов, так чем их больше в городе станет, тем больше их будут воровать. И потом, попробуйте посидеть на велосипеде десять часов подряд, вам потом жить не захочется.
Но довольно о печальном. Послушаем, что говорят велосипедисты-любители, например, 52-летний Ричард из Бруклина.
Ричард: — Знаете, лет пятнадцать назад я купил велосипед, и мне так понравилось ездить на нем, что я запарковал свою машину, и с тех пор к ней не подходил. Сейчас у
меня ничего нет, ни машины, ни трака, ни SUV [sport utility vehicle — РС]. Я пользуюсь либо велосипедом, либо общественным транспортом, и чувствую себя таким же свободным в передвижении, как раньше, плюс поздоровел и помолодел лет на десять.
Ричард рассказывает, что велосипед вообще
изменил его жизнь. Когда-то он работал на грузовике, а сейчас проводит велосипедные экскурсии по Манхэттену.
Ричард: — Часто у нас бывает много туристов из других стран — из Европы, из Австралии — и когда они записываются на тур, то очень боятся, все время спрашивают, а не страшно ли
это, не опасно ли ездить на велосипеде по Нью-Йорку? Но как только они садятся на велосипед, то сразу понимают, что едут быстрее, чем любой другой транспорт, и город они узнают лучше на велосипеде, и удобно — остановиться всегда можно, если что-то особенно заинтересовало. А велосипеды сейчас можно
взять напрокат не только в Центральном парке, но на многих улицах Манхэттена, причем, бесплатно, правда, на несколько часов. Это уже кто-то примериваются, хочет посмотреть, получится ли из этого хороший бизнес. Все это мы рассказываем туристам, а главное — учим их не бояться «трафика», воспринимать
себя как часть движения и еще соблюдать обязательно правила, тогда и полиция, и водители, и пешеходы будут относиться к ним велосипедистам с большим уважением.
Рик Андерсен (40 лет): — Лучше всего, конечно, никогда и никуда не торопиться, а ехать спокойно, куда глаза глядят,
наслаждаясь всеми элементами города, природой, парками, садами. И еще мы должны быть взаимно вежливы, и уступать друг другу дорогу, как в Европе.
Никуда не торопятся и ребята, которые возят по Центральному парку и ближайшему Манхэттену туристов на велосипедах с колясками — велорикши,
как их здесь называют. Этот транспорт уже почти 10 лет очень популярен в городе, причем, не только среди туристов, но и среди самих ньюйоркцев, которые пользуются велорикшами, как такси, чтобы проехать несколько блоков, потому что это быстрее и привлекательнее, чем пешком. Так, может, сбудутся
надежды нью-йоркского мэра, и наступит такое время, когда велосипедов в городе будет больше, чем машин?
Делма (38 лет): — Нет, никогда, слишком много в Нью-Йорке различных бизнесов, и улицы всегда будут забиты машинами. Да и не все любят велосипеды, например, моя пятилетняя дочка
кататься любит, а педали крутить лень. У меня есть мать, бабушка, сестра, их не заставишь сесть на велосипед. Хорошо еще у нас отличный городской транспорт — сабвей, автобусы ходят по расписанию. Похвально, конечно, что Блумберг так заботится о нашем здоровье. Говорят, в ближайшие пять лет он
собирается осуществить и реформы, связанные с такси. Такси в Манхэттене будут не только экологически чистыми, то есть работать на батарейках, но и окраска у них будет не желтой, как сейчас, а зеленой, более близкой к природе. Но до этого еще далеко, а вот налог за въезд в Манхэттен уже в январе
может стать реальным. Доход, говорят, от этого пойдет опять-таки на улучшение экологии города. Мне кажется, что тут он перегнул, это у него прямо помешательство на почве здоровья.
По дороге домой я подумала, как хорошо, что я живу в Манхэттене. Прямо около моего дома на 68-й улице,
вдоль Гудзона проложена велосипедная трасса, и за пятнадцать минут можно приехать в Даунтаун [деловой центр города — РС]. Под окном стоит машина, но чаще я хожу пешком или пользуюсь городским транспортом. Хорошо, когда есть выбор.
Цитата: От пользователя: HoHuK86 наши на такое вряд ли пойдут
наши к такому уже пришли :
Цитата: От пользователя: Пуз_на_колёсиках они могут подсечь, внезапно затормозить, не считаются ни с какими правилами, останавливаются где хотят, перед самым носом открывают дверь.
;-)
да нормально, ездить можно !
6/0 |
| Поделиться:
Re: «Открыть велосипед». Двухколесный транспорт в ...
Под окном стоит машина, но чаще я хожу пешком или пользуюсь городским транспортом. Хорошо, когда есть выбор
И ни слова про велосипед, хотя велодорожка под боком.
Цитата: От пользователя: Пуз_на_колёсиках
не все любят
велосипеды, например, моя пятилетняя дочка кататься любит, а педали крутить лень. У меня есть мать, бабушка, сестра, их не заставишь сесть на велосипед. Хорошо еще у нас отличный городской транспорт
Ну вот, всё так и происходит ...
2/0 |
| Поделиться:
Re: «Открыть велосипед». Двухколесный транспорт в ...
В России при наличии велосипедной дорожки, велеры обязаны ехать по ней. Думаю, что стёкла, снег и мусор никто не будет с них своевременно убирать, не говоря уже о припаркованных машинах...
Спорный вопрос: дорожки благо или наоборот....
4/0 |
| Поделиться:
Re: «Открыть велосипед». Двухколесный транспорт в ...
а у нашего города велодвижение очень бурно развивается за счёт появления аццких пробок. Я раньше зимой столько велеров на улице не видел!:-)
Только в пробках виноват скорее не МЭР, а глупость
человеческая: "машина=круто! Куплю машину и буду ну ваааще... на работу ездить!:-)"
А в итоге стоят все. Стоит 50 машин и 1 автобус. В каждой машине по 1 человеку. а если их поместить в автобус, то пробки не будет... А если их посадить на велы...
Если бы сделали въезд в центр
города на личном автотранспорте платным, то, возможно, стало бы лучше... но, ИМХО есть и отрицательные стороны у такого варианта...
3/0 |
| Поделиться:
Re: «Открыть велосипед». Двухколесный транспорт в ...
Кстати, по новостям приводили данные статистики, что темпы увеличения количества личных автомобилей на душу населения в Екатеринбурге уже больше, чем в Москве...
Когда ездили на юг, Москвичи рассказали про их пробки - наши видимо всего лишь детский сад... видимо всё ещё впереди;-) я
только одного не пойму: зачем стоять в пробке, если можно сесть на вел и спокойно доехать, без нервов, опаздываний, кидания машины посреди пробки и её эвакуации автоэвакуатором?
ему дают 200 млн. - на покупку велосипедов?? так развивай метро, монорельс, трамвай и прочие "сараи"! Мэр - болван!
Тратить деньги на что-то нецелевое там мягко говоря не принято. Там же нет ЕР, которая все утвердит. Во-вторых, на
Манхеттене есть несколько линий метро, но проблема проезда в автомобиле там будет и далее, так как никому не хочется добровольно парковать авто на стоянке у въезда или у станции метро и пересаживаться на автобус или метро. Люди ленивы, и американцы не исключение. Строительство ни монорельса, ни
трамвая там не имеет смысла, т.к. там и так негде да и цена акра такова, что этих 200 млн не хватит, а вырубить по-нашему Центральный парк там в голову не приходит как здравая идея. Это только с нашим менталиттетом можно: была улица Малышева зеленой - вырубили все зелень, Куйбышева - вырубили тоже
все, а что не вырубили, то погибло от того что закатали в асфальт и насытили почву за зиму солью.
Цитата: От пользователя: Schurick V
2. Более бедные пересядут на скутера, мопеды и т.д
Эхе, это брокеры с Уволл-стритта бедные... на Манхеттене. Да там бедные не живут
и даже не работают.
Хотя все имхо, но у меня знакомые живут в Н-Й, причем они тоже используют велосипед для передвижения из Квинза на Манхеттен.
3/0 |
| Поделиться:
Re: «Открыть велосипед». Двухколесный транспорт в ...
осилил, интересно. На счет амеров и правда, что они ленивы. По словам, наших тех кто там побывал, идущими на улице чаще встречаются не американцы, а туристы или эмигранты, путь самих американцев лежит через машину, дом-машина-работа-машина-супермаркет-машина-дом.
0/0 |
| Поделиться:
Re: «Открыть велосипед». Двухколесный транспорт в ...
да.... метро бы штоб от химмаша до пышмы и от пионерскаво до ЮЗ
и сортировку с ЖаБаЙкой связать эх....мечты, мечты а мэрия и вправду зря не штурмует строительство метры - прямая борьба с пробками и загрязнением воздуха... :-(
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)