Может баян , не ведаю . )) вопрос в следующем . Как минус 10 и ниже , начинает вел медленнее идти и тяжелее . Скорости упали на две звезды вниз . Втулки на пром подшипниках . Есть лекарство какое то ?
Спасибо за ссылку конечно , осилил . Но однозначного мнения так и не услышал . Кто говорит надо накатить самому , кто говорит резина какая то вязкая становится . А мне вот все имхуется что дело в смазке . Ну и как я налью вд 40 в пром ? И каретку ?
А где ты видел в жизни однозначные мнения? В том году этот вопрос мы долго обсуждали, пришли к выводу, что всё дело (>90% дополнительного сопротивления качению) в резине.
Абсурдность варианта со
смазкой втулок я объясняю на следующем примере. Представь себе размер шариков во втулке, представь рычаг (расстояние от внешней дорожки, по которой бегают шарики, до края покрышки), далее представь массу байкера и велосипеда, которые определяют инерцию. Во втулке к шарикам прилагаются такие силы,
что даже если залить их эпоксидкой, её перемелет в пыль.
Практический вывод: не надо наливать, особенно WD-40 (это не смазка!!!), надо резину помягче и накачать посильнее.
Ну насколько я понимаю Андрей на шипах ездит. А зимняя шипованая резина сделана из очень мягкой резины.
Цитата: От пользователя: n13
надо резину помягче
или Василий что то другое имел ввиду.
про
Цитата: От пользователя: n13
накачать посильнее.
тут тоже вопрос спорный. конечно вероятно что при низкаих температурах давление немного падает в покрышке. учитывая что велик стритовый и колеса там накачаны всегда несколько слабее чем даже я качаю. (3,5атм).
как вариант подкачать прямо на улице
после того как колесо "остынет"
а вот по поводу смазки думаю что конечно
Цитата: От пользователя: n13
тулке к шарикам прилагаются такие силы, что даже если залить их эпоксидкой, её перемелет в пыль.
это конечно очень вероятно.
ксатит как
и т очто при пониженых температурах она слегка густеет и скажем так выполняет свои функции несколько хуже.
Как минус 10 и ниже , начинает вел медленнее идти и тяжелее .
Проведем эксперимент:
1. Раскручиваем колесо, замеряем время кручения колеса вследствие инерции.
2. Вел - на мороз! (на балкон например). Температура
воздуха должна быть соответствующей (не более -10).
3. Повторяем п.1. Сравниваем результаты. Делаем выводы :-)
Примечание: для того, чтобы начальная скорость в обоих случаях была одинакова, можно воспользоваться электродрелью с небольшим колесиком, зажатым в патрон.
Примечание: для того, чтобы начальная скорость в обоих случаях была одинакова, можно воспользоваться электродрелью с небольшим колесиком, зажатым в патрон.
если не катит - слезаеш с велосипеда, крутиш все что должно крутится, устанавливаеш что именно не крутится и решаеш эту проблему потом...скорее всего все крутиться будет нормально )....
зимой не катит изза снега и изза того что холодным воздухом трудно дышать, не катиш ты сам...
Я тоже, почувствовал что дело не только в покрытии и резине (качаю более 4х атм), и ....
провёл около 3х недель назад простой эксперимент.
I.
1) Снял цепь
2) Вышел с велом на улицу, на улице температура около -10
3) стою-покручиваю через каждые 5 минут шатуны и
кассету, и так где-то 25 минут.
Вопщем через 20 минут у меня не получалось прокрутить кассету (втулка симано 525) более чем на 360 градусов (ощущение вопще что не более 270 градусов, т.е. на три четверти по кругу).
А шатуны максимум делали 5 оборотов (раскручивал максимально как мог)
II. Постоя в же в тепле дома, кассета стала крутится куда легче, ну скажем 2-2.5 оборота точно, а шатуна стали максимум прокручиваться на 15 оборотов. (в з раза больше...)
В опщем скользяк имеет место и рулит. Надо его менять.
Втулки как таковые я не тестил, но тож наверное заменю в
них масло(+ в барабане). А вот с кареткой похоже не получится, не разборная она... (((
Проведем эксперимент:
1. Раскручиваем колесо, замеряем время кручения колеса вследствие инерции.
2. Вел - на мороз! (на балкон например). Температура воздуха должна быть соответствующей (не более -10).
3. Повторяем п.1. Сравниваем
результаты. Делаем выводы :-)
Миша, эти выводы мало общего имеют с реальными причинами снижения наката. Да, сами по себе (без нагрузки) колёса крутятся чуть хуже. Но не надо забывать, какова масса системы велосипед-ездок, обеспечивающая инерцию. Ещё раз повторяю:
Цитата: От пользователя: n13
Абсурдность варианта со смазкой втулок я объясняю на следующем примере. Представь себе размер шариков во втулке, представь рычаг (расстояние от внешней дорожки, по которой бегают шарики, до края покрышки), далее представь массу байкера и
велосипеда, которые определяют инерцию. Во втулке к шарикам прилагаются такие силы, что даже если залить их эпоксидкой, её перемелет в пыль.
я в конце прошлой зимы пришел к выводу, что все, кто находит причины, по которым происходит замедление на холоде - правы.
1) дубеет резина
2) мерзнет смазка в каретке, хуже вращаются шатуны
3) мерзнет смазка во втулках, особенно если ее много,
хуже вращается колесо
4)
хуже вращается кассета при свободном ходе
5)иногда и цепь оказывает влияние
Все это вместе, ИМХО, оказывает значительное влияние на "катучесть" вела. Мой вывод - забить. Слишком много всего затачивать под мороз
Люди в опасности.
Мир под угрозой.
Зло вокруг, и никто не сможет укрыться....
И только 10 отчаянных велосипедистов выйдут на борьбу с коварным злом!
Смотрите на видео фильм в
жанре Action: "Велоклуб на эльмаше: Расчисти трассу BMX -3!!!" :-D
ты прав, но на самом деле все равно имеет место...но конечно если станет накат заметно хуже изза втулки, то сняв колесо руками ее вообще не провернуть...цепь и каретка тоже хуже крутятся, а на них рычаг
меньше...но все это фигня, не надо никаких спец. зимних смазок, литол работает вполне...
у меня средняя скорость зимой бывает сравнима с летней )...ехать с крейсерской 30км/ч - вполне...на 2х разных велосипедах...
Провел опыт . Колеса , когда замерзли , все равно крутились хорошо , на весу естественно . А вот в районе каретки крутилось плохо . В смысле шатуны тяжелее вращались .
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)