Всем привет! Недавно мне пришлось из-за прокола шины заклеивать камеру. Снимал колесо, заклеил и ставлю обратно. Начал прокручивать, слышу - что-то периодически задевает. Присмотрелся - дисковый тормоз периодически прикасается к колодкам.
Может ли такое быть, чтобы погнулся дисковый тормоз?
Ладно там была бы восьмерка на ободе, у кого ее нет после года эксплуатации по нашим дорогам? Но тормоз?
Что я заметил, когда прокручивал колесо - сам обод тоже слегка вихляет. Но когда освобождаешь крепление эксцентрика и снова крутишь колесо, то периодический звук пропадает. Затягиваешь
крепление - звук снова появляется. Когда колесо ставил на место, то следил, чтобы оно зашло в пазы плотно, до конца. То есть оно должно стоять ровно. В чем может быть проблема? Или это я коряво колесо установил, или погнулся обод вместе с дисковым тормозом?
Всем привет! Недавно мне пришлось из-за прокола шины заклеивать камеру. Снимал колесо, заклеил и ставлю обратно. Начал прокручивать, слышу - что-то периодически задевает. Присмотрелся - дисковый тормоз периодически прикасается к колодкам.
уже 2 болтика сложно ослабить и настроить на просвет калипер?
хочешь избавиться от этого - покупай раму и вилку на закрытых дропаутах с осями
Цитата: От пользователя: Велобайкер
Ладно там была бы восьмерка на ободе, у кого ее нет после года
эксплуатации по нашим дорогам?
у того кто правильно выбирает обода под свой вес и эксплуатацию, а так же качественно собирает колеса. А так же использует нормальные спицы
Цитата: От пользователя: Велобайкер
В чем может быть проблема?
в том что это болезнь открытых дропаутов
Цитата: От пользователя: Велобайкер
или погнулся обод вместе с дисковым тормозом?
это вообще пять. в огороде бузина, а в киеве дядька
ровность ротора спокойно определяется на глаз, да и его тоже можно
править
идеально ровных роторов не бывает
Быстро отцентровать тормоз можно так: ослабить болты, нажать на ручку, затянуть болты.
Велосипед должен быть, разумеется, седлом вверх, если тормоз гидро.
Тормозной диск, в случае биения, правится руками.
Велосипед обычный, не самый дорогой, но и не самый дешевый. Подшипники думаю, что в порядке. Когда я до прокола шины катался, то никаких заеданий не ощущал, ничего не хрустело. Масса у меня небольшая, велик в полтора-два раза больше может выдержать. Может, действительно ось погнулась в процессе
катания? Сзади амортизатора нет. Когда поребрики переезжал, то переднее колесо подкинуть-то вверх можно, а заднее-то не подкинешь. Ну ось и погнулась немного. И в таком положении ротор не задевал. А после снятия и установки колеса ось не в том положении оказалась, вот ротор и задевает. Может так
обстоять дело?
Это для того, чтобы понять причину. А чтобы устранить проблему, Ouninpohja, вы предлагаете
Ось погнулась. Рили ? :-d
Как выше сказали , проблема только лишь в разной силе затягивания эксцентрика на колесе , перья сдвигаются - ротор к колодке прижимается.
Это даже я знаю. ))
если например у него трещетка или даже кассетная лоу-ендовая втулка то такой вариант более чем вероятен
146%,
погнуть эксцентриковую
ось сегмента "лоу-энд"- легко
имхо:
ТС ,
для начала сними диск и проверь его плоскостность на ровной поверхности
метки зон "биений" не помешают ( как на тормозном диске, так и на втулке)
для того, чтобы определить причину биения- придется
ПС:
снять диск и положить его на стол - оч.сложная процедура для гуру ?
:lol::lol::lol:
ты не определишь причину биения сняв диск
это очевидно,
включи мозг и подумай
даже Рассадников с его полной и абсолютной технической безграмотностью наверное сможет догадаться почему
Биение диска может возникнуть при неаккуратном обращении со снятым колесом: уронили на сторону диска, прижали куда-то и т.д.
После нескольких попыток становится понятно, как эти биения выправить руками, отметив зону шоркания и аккуратно надавливая пальцами на край диска.
Попытки надо
начинать с малого давления, после каждого нажатия проверяя зазор и постепенно увеличивая давление до достижения результата.
У меня всегда получается.
Когда рука набьётся, диск правится за минуту без съёма с колеса.
если принять, что кривой именно ротор, то да, надо править.
процедура простая, рутинная. можно купить инструмент, если денег много, но разводной ключ ничуть не хуже. пальцами.. ну не знаю, ключом удобней
инструмент вот такой, думаю, несложно догадаться как им пользоваться)
они в любом случае хоть сколько то жирные. или возиться в резиновых перчатках одноразовых из галомарта… хмммм…
а надо бы и завести... надоело руки отмывать после возни с великом.
*тут к брату заезжал в автомастерскую. вполне такая гаражная мастерская (не автосалон). все работают в резиновых перчатках. в черных.
надавливая пальцами на край диска.
Попытки надо начинать с малого давления, после каждого нажатия проверяя зазор и постепенно увеличивая давление до достижения результата.
Цитата: От пользователя: Ouninpohja
руками ничем не хуже.
Стесняюсь спросить, как эти ребята будут править роторы на пауках. Шиманы те же 8(
Цитата: От пользователя: Велобайкер А после снятия и установки колеса ось не в том положении оказалась, вот ротор и задевает. Может так обстоять дело?
Народ, тапки приготовили? :-D
Может. И даже именно так и обстоит. Как почётный ашановод утверждаю. На будущее: когда
выловите положение оси, при котором ротор не посвистывает при прокрутке колеса, поставьте кёрнышко на грань контргайки конуса, или риску надфильком нанесите, чтобы можно было в следующий раз сразу сориентировать ось и время не тратить на ерунду.
Всё. Теперь можете кидать тапки, мусорный
контейнер открыт. :lol:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)