рама, видимо, какой то лютый олдскул? что то типа стартшоссе? Ни один сервис такого не сделает. У меня есть опыт пайки латунью с тетраборатом натрия, но не таких крупных деталей. Так, мелкие трубочки поял для вакуумной установки, прочую мелочевку. Для рамы мощности горелки не хватит. И кстати,
трубы, в области пайки, отожгуться.
Анахронизм. Применявшийся из-за дешевизны и отсутвия других технологий.
Если так хочется именно пайки, то берите в морене или другом магазе, торгующем холодильной расходкой, 30% медно-серебряный офлюсованый припой и
в бой.
Но проще заварить.
Что же они не отжигаются во время изготовления рамы когда их на заводе латунью паяют?
чё это вдруг??? еще как отпускаются. Температура плавления латунного припоя 600-800С, в зависимости от марки. Вполне достаточно, для отпуска НЕ
жаропрочных сталей. А чего бы, раме быть сделанной из жаропрочной стали?
Я не знаю, по какой технологии делали раньше рамы. Но многие сварные детали, после, сварки, проходят последующую термообработку, чтоб снять напряжения от сварки.
Ну конечно, по какой технологии делал спортивные рамы единственный изготовитель таких рам в СССР - ХВЗ - это есть великая тайна, ога!
Цитата: От пользователя: DarkWit
чё это вдруг??? еще как отпускаются.
Не отпускаются.
Сталь легированая на рамы шла, но ответственные рамы импорт, легированая тонкостенная, горячекатаная или холоднтянутая - не скажу, но скорее второе.
и не
отпускалась при нагреве до 600-700 , у легированых сталей есть такое характерное свойство.
Спортивные рамы из 1 мм трубы держали чудовищные нагрузки на гонках
А трековые делали даже из более тонкой.
А вот варить такую трубу нельзя категорически - она плохо варится и
теряет прочность.
)))
Эти рамы делали из водопроводных труб, т.е. Ст3, ну в лучшем случае Ст10. Нечего там калить/отпускать.
Ходят слухи, что
была олимпийская серия СШ из 30ХМ. Но даже если и была, то эти единичные экземпляры вряд ли кто-то видел из простых смертных.
В прошлом году очень озадачивался такой проблемой. В Екб никто не берётся. А кто говорил, что берется, в итоге ничего не сделал.
Находил в инетах один велосервис в Мск, который занимался пайкой рам. Отправка рамы тк до Мск стоит примерно 1000р, еще столько же обратно. Если очень надо,
то, может, оно того и стоит...
Другой вариант - купить оборудование, припой, флюс, и осваивать технологию самому :-)
Довольно дорого это. Горелка, баллоны, редукторы, шланги... Еще нужно помещение, где этим заниматься.
У меня подобная апупея с пайкой рамы закончилась покупкой нормальной более-менее современной рамы,
которую не нужно дорабатывать напильником/паяльником.
Два вопроса:
1. Почему сварка не вариант?
2. Почему паять нужно именно латунью, а не медью?
Любой сварщик на любом заводе медью запаяет, с латунью не любят возиться.
Вы только провозитесь с этим проектом, потеряете кучу времени и некоторую сумму денег. Лучше купите готовую раму с подходящими характеристиками. На веломании достаточно вариантов продается.
Но если прям очень надо, то стоит попробовать договориться с московским Велолабом.
Нас пугают, а нам - не страшно.
Трубы велосипедных рам НЕ закаливают.
Отжигаться там нечему.
Внутренние напряжения получаются не только в результате закалки. Возми обычный гвоздь, он не закален, нагрей до красна, дай
остыть, потом попробуй его вбить.
Хотя, конечно, чтоб говорить точно, нужно знать из чего и как изготовлены трубы рамы.
Совсем забыл про этот инструмент :-) Хотя, в гараже где-то валяется...
Температура плавления латуни 890 градусов, масса элементов рамы небольшая. Действительно, должно хватать и лампы.
Так можно было нагреть ещё раз и не остужать, а закалить)
Гвозди делают из железа и прочность в них достигается нагартованостью(наклепом) при протяжке проволоки, при обжиге она теряется и никакими закалками не восстанавливается.
:ultra:
также и ржа съедает наклеп.
чтобы восстановить прочность их по всей длине проковывать надо, кстати - помогает.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)