Всем привет!
Посоветуйте хороший GPS навигатор для велопокатушек.
Основные требования:
- поддержка OSM-карт (только на них я видел отображение лесных дорожек)
- поддержка треков GPX
- шустрый
- хорошая батарея
- водонепронецаемый
- хорошая
связь со спутниками
- приемлемый ценник
Надоело пользоваться телефоном для этих целей - быстро разряжается, тормозит, страшно утопить и т.д., хочется специализированное устройство.
Спасибо!
Своим 020-ым доволен, не подвёл ни разу. Водные пространства, скальные массивы, ЛЭПки и прочая хрень, от которой у смарта с Навителом крышу на раз сносит, ему по фигу. Дисплей тока мелковат, но это дело привычки.
Надоело пользоваться телефоном для этих целей - быстро разряжается, тормозит, страшно утопить и т.д., хочется специализированное устройство.
Похвальное решение. :-)
Цитата: От пользователя: BERETTA01
Посоветуйте хороший GPS навигатор для велопокатушек.
Основные требования:
- поддержка OSM-карт (только на них я видел отображение лесных дорожек)
- поддержка треков GPX
- шустрый
- хорошая батарея
- водонепронецаемый
- хорошая связь со спутниками
-
приемлемый ценник
Пользую гармин орегон 600, всем доволен, особенно с нормальными аккумами, типа паносоник энелоп про, но ценник не гуманный ни разу! :-)
почитал про етрексы. реально интересные аппараты. вопрос к тем, кто поставил минус - почему?
но считаешь вот так бюджет. етрекс 10 - не вариант. 20 - и 30 разница в цене небольшая, а компас и альтиметр может пригодиться (но у
последнего серый цвет, имхо, вообще непригоден в походных условиях). но по факту - влагонепроницаемый корпус для телефона и выносная батарея выйдет в разы дешевле. а функционал в телефоне в разы выше даже топовых гарминов.
:cen: можно Магеллан взять за 100$. Любые растровые карты в него грузятся на раз-два-три, в т.ч. и ОСМ. У меня Тритон400 - моделька старая, но вполне рабочая.
20 - и 30 разница в цене небольшая, а компас и альтиметр
Барометрический альтиметр штука хорошая, но с существенным минусом - погодозависимая. Может в течение пары часов легко накинуть/сбросить несколько десятков метров из-за скачков
атм. давления.
Компас? Надёжнее иметь обычный, туристический, энергонезависимый. Если уж вообще капец, всё потерял, то стороны света определить можно в 99% случаев по другим признакам.
Имхо, навигационное устройство должно быть отдельно вообще от всего. Тикать себе потихоньку на руле,
показывая поворот, когда спросят.
Принцип - включил и забыл на сутки. С телефоном такое не катит.
Повербанк фигня, он так же кончится на другой день, на соснах розеток нет. А батарейки для Гармина можно купить в любой деревне.
Телефон и повербанк тоже можно зарядить, но это же
надо несколько часов где-то возле электричества быть. Входит ли это в планы похода?
У меня Етрекс 20, устраивает всё. Единственный отрицательный момент: тупёжка с отрисовкой при смене масштаба.
Главное идеологическое отличие жпс от смарта - умышленно медленный процессор.
Туризм дело неспешное, а шустрый процессор быстро высаживает аккумы.
Потому минимум сторонних программ, не нужных для позиционирования но увеличивающих расход заряда и экран не слепнущий на свету при
отключенной подсветке.
У меня Орегон 550, была топовая модель в своё время и один из плюсов - наличие простенькой камеры, но способной "вписывать" в создаваемый трек сделанное фото с координатами в свойствах. Оставляя на точке съёмки маленький символ фотографии.
Тапаешь по нему -
открывается снимок, легче вспомнить что в этом месте видел.
И некий плюс, собственный гарминовский "блютус", позволяющий поделиться треком с товарищем (или получить от него) "по беспроводу" если у него тоже гармин с соответствующей функцией. на расстоянии около полуметра.
А батарейки для Гармина можно купить в любой деревне.
на счет многодневных походов не подумал. т.к. не практикую (а надо бы наверное)))
в таком случае, действительно, лучше самый простой вообще без наворотов - лишь бы батарею
дольше держал.
в моем же случае, зачастую, хватит и телефона с повербанкой.
в общем все как всегда - зависит от поставленных задач
в моем же случае, зачастую, хватит и телефона с повербанкой.
Конечно, для дневного заезда в знакомых местах выше крыши любого телефона с ГПС.
Я долго ездил с КПК с картами OZI, которые иногда сам делал.
Если не всё время в
него пялиться, а включать только в сомнительных местах, то и на два дня может хватить.
Хотя, в принципе, отдельное устройство с постоянно включенным экраном с картой и треком в любом случае удобнее, и, как минимум, прикольнее.
Было время, часто катал со смартом и установленной программой для жпс. Не помню как называлась, но у неё был приятный бонус - тонкая подгонка трека к дорогам на карте.
Удавалось совмещать трек с дорогами так точно, что было видно по краю дороги ехал или по обочине. До полу-метра буквально.
Почему-то эту полезную функцию сейчас забыли.
Поделитесь ссылкой где вы на них карты берете. У меня тритон 1500, есть кусок ГШ внутри и всё, как другие карты загрузить допетрить не могу
Скачиваете последнюю версию программы SASPlanet. Там собраны все картографические источники, в
т.ч. всевозможные спутниковые снимки (из разных источников), карты Генштаба и ГГЦ, OSM и другие. Из этой программы выделяете нужный кусок нужной карты, экспортируйте в формат .rmp и грузите в навигатор через штатную программу VantagePoint.
по сравнению с теми же Етрекс карты отрисовывает заметно быстрее, но прожорливый очень. Хороших щелочных батарей хватает на 6 часов работы с включенным дисплеем. При этом уже после трех часов он начинает нудеть, что мол заряд малый.
Поэтому приходится в ПВД использовать хорошие аккумуляторы (панасонк), а в многодневных походах литиевые батарейки GP (емкие и легкие, но дорогие)
Гармин нужен только для многодневных походов, для одна-двух дневных покатушек смартфона достаточно. Смартфоны существенно быстрее любого
гармина, функционал шире и пользоваться удобнее, но нельзя менять батарейки и хуже защищен.
Поэтому возможно наиболее оптимальным будет пара:
1. максимально простой gps, который должен писать трек и сигнализировать о сходе с маршрута
2. Смартфон с установленными прогами и
картами. Смартфон в походе в основном выключен, для экономии заряда, но включается для более детального изучения карты.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)