Имелась на веле система Prowheel Raid (HT2). Байк был куплен б/у, система ушатана, но протянута. Через месяц катания срезает левый шатун - с повреждением шлицев шатуна. Естественно никакая последующая затяжка стягивающих болтов не спасала от дальнейшего сползания шатуна.
Была приобретена новая
система Shimano 590 Deore (HT2). Установлена в проф. сервисе (как утверждалось, обслуживающим сборные команды профессионалов). Было озвучено, что шатун на валу затягивается однажды на фиксаторах резьбы и поидее навсегда. Тем не менее раз в пару дней проверял стягивающие винты - все отлично. Прошел
ровно месяц с момента установки, под дождем и в грязи не ездил, откатал около 300км. Сегодня прямо на проезжей части снова отлетает шатун, слава Богу не успел разогнаться. Естественно шлицы попортило, но несильно. Пластиковая гайка целая и резьба внутри вала и на гайке тоже целая.
Дорогие друзья, что же это такое происходит? :-( Корявая установка? В условиях города сложно постоянно держать минимальную нагрузку на шатуны при педалировании. Есть ли смысл уйти на квадратную систему? Мой вес 105кг.
Спасибо!
тащемта, для *моделей размера+* к коим я себя отношу, вопрос шатунов стоит остро.
ну, для себя я его решил хромолевой мтб системой :-D да, такое в природе было, правда, давно. зато, скорее вал порвет, чем
провернет
профики спокойно ездят на H2 и проблем со слетанием шатунов не имеют
никакие хомяки никогда не выдадут тех нагрузок, что выдают про-райдеры
ты не понимаешь сути проблемы.
когда мои 112кг нетрезвого веса совсем нетехнично
дропают плашмяк- я думаю, на систему воздействуют запредельные нагрузки.
профи- на то и профи, чтоб катать технично. а при нетехничной катке сломать можно все, от слова вообще
вся суть проблемы в кривых руках/ключах установщика
тут, я соглашусь. не великий иксперд, канеш, но да.
однако, при большом весе, все-таки нужно предъявлять особые требования к системе.
было дофига поломанных карбоновых х0 в
гравити, именно из-за недостатка техники катания, например
профики спокойно ездят на H2 и проблем со слетанием шатунов не имеют
за профиков не скажу, но у любителей регулярно происходят проворачивания левого шаутуна Н2 - не затягивают как следует болты или не проверяют их затяжку. Из
формат-удмуртии тут недавно чувак хтр также сорвал(
Цитата: От пользователя: Briarey
там он частенько появляется спустя пару десятков км. катания.
за профиков не скажу, но у любителей регулярно происходят проворачивания левого шаутуна Н2
знаешь в чем разница? у профиков механики с руками, мозгами и инструментом
Цитата: От пользователя: besublll
Из
формат-удмуртии тут недавно чувак хтр также сорвал(
это как при сборке системника - берут классное железо и покупают самый дешевый БП, который все палит к чертовой бабушке
так и тут, купить хорошую навеску, а про хорошие ключи динамометрические героически забыть
эммммм. джаблы же алюмяка, не?
ДМР кризис мучаю. правда, одна беда- у них свой особенный директ маунт. но, в сочетании с гигапайп-дх кареткой я забыл о проблемах в этом узле
Я на таких системах всегда затягивал обычным шастигранником, но сильно. Ниразу ничего не слетало и не срывалось. Я считаю шимановские системы самыми надежными и удобными в плане крепления. второго шатуна. СОрвать там шлицы, просто нереально при правильной установке. Скорее вал сломается.
А
тут вдруг решил, дай ка затяну динамометрическим ключом. Затянул и офигел, оказывается 12н*м обычным Г-обрзным шестигранником не так то просто создать. Получается, если затягиваешь обычным шестигранником, то система будет недотянута. То есть, я затягивал обычно до 8-10н*м и при этом никогда ничего
не случалось.
А если шатун провернуло на шлицах, это значит, что он вообще не был затянут, так, поджали чтоб не болталось.
никакие хомяки никогда не выдадут тех нагрузок, что выдают про-райдеры
неужели заезд Гвина забыл?
когда он гнал по всей трассе на ободе и обод остался почти как новый, при чем обод производителем заявлен ни разу не для дх.
А
наши мешки умудряются чугунные обода сминать всмятку с небольших дропов. Нев обиду сказано, но техника катания (или ее отсутствие) очень много значит.
Истинно. Суровы однако наши велосипедисты :-D
Предположу (теоретически) такую причину.
Что если шатун просто "не сел" в пазы? Представьте - вы перед установкой положили гвоздик в один
из пазов - ВСЕ шлицы не встанут как надо.
Короче надо проверить и вал и шатун на предмет дефектов штамповки или грубого мусора среди шлицов, Механики в сервисе могли и не заметить.
А наши мешки умудряются чугунные обода сминать всмятку с небольших дропов. Нев обиду сказано, но техника катания (или ее отсутствие) очень много значит.
у всех кто катает нормально обода - расходник, особенно задний. Раньше как раз у
меня обода долго жили, и я удивлялся все время, как же народ обода убивает, некоторым не хватает на сезон. Но начал ездить быстрее и обода стали быстро превращаться в какаху. Банное не щадит колеса, ни обода, ни покрыхи, очень много камней. Шатунам, кстати, тоже достается, но ни разу я не видел там
сорваных сеинтов.
маловероятно. Это надо будет шатун вбивать на вал. А он легко одевается от руки, к тому же там есть "ключ" чтоб нельзя было поставить в другое положение.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)