Еще в августе
Москва. Министерство транспорта РФ разработало законопроект, которым предлагается внести изменения в Правила дорожного движения.
В пояснительной записке к документу сообщается , что изменения в Правилах дорожного движения сделают возможным более эффективное
использование проезжей части улично-дорожной сети и поверхности тротуаров.
Также изменения приведут к уменьшению спорных ситуаций в дорожном движении и увеличению безопасности его наименее защищенных участников, отвлекут часть пассажиропотока на велосипедный транспорт, будут
способствовать выработке рационального транспортного поведения всех участников дорожного движения, начиная с раннего возраста, и сделают города более удобными для жизни.
Проектом постановления уточняется определение термина «Велосипед», позволяя относить к велосипедам веломобили и велосипеды с
электродвигателями ограниченной мощности.
«Велосипед» - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем, или электродвигателем мощностью не более 250 Вт».
Вводятся новые термины «Велосипедная
дорожка», «Велосипедная полоса движения», «Велопешеходная дорожка».
В связи с введением новых терминов уточняется определение термина «Тротуар», «Механическое транспортное средство», корректируются обязанности пешеходов.
Также в связи с введением новых терминов изменяется
обязанность водителей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Проектом постановления устанавливается возможность для лиц, моложе 14 лет, передвигаться на велосипеде: лица, моложе 7 лет смогут двигаться на
велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам, а лица в возрасте от 7 до 14 лет, помимо этого, смогут управлять велосипедом при движении по дорогам (в сопровождении совершеннолетнего лица), велосипедным и велопешеходным дорожкам.
В целях обеспечения большей безопасности для пешеходов на
велопешеходных дорожках проектом постановления предусматривается возможность ограничивать скорость передвижения по ним велосипедов.
предусматривается возможность ограничивать скорость передвижения по ним велосипедов.
это теперь лежачие полицаи и на велодорожках будут или гайцы с радаром?
а мысли мои таковы, согласясь с предыдущим оратором - от изменения пяти
строчек в правилах веледорожки не появятся. ещё там что-то было про обязанность пешеходов. интересно, многие ли из них читали правила..
«Велосипед» - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем, или электродвигателем мощностью не более 250 Вт».
Ой, блин, апять
усремся!
1. Дык, трехколесный лисапед то, он транспортное средство или как?
2. Ну и по прежнему, данное определение читается так: "только движущееся по ПЧ дороги общего пользования устройство, похожее на велосипед, является транспортным средством, т.е. "велосипедом ПДД"".
3. Лучше бы это написать прямо, а то народ и гибдд превратно понимает классическую формулировку.
Так же как у скутеров, по наклейке на корпусе. На самом деле в случае со скутерами у гайцев есть вариант отправить на станцию ТО в принудительном порядке на замер, тут так же будет наверно.
господа, рискую вызвать очередной холивар и какашкометание, НО.. господи, прости меня грешного, я уже совсем запутался в местечковом словоблудии и плюрализме мнений.. скажите убогому, по тротуарам ездить льзя или таки транклюкируют? про зебры вроде бы усвоил.. да, не хотите срача- пишите в личку, но
аргументированно... просто правда не юрист, ездить надо- а что отвечать при попадаове- хз)
господа, рискую вызвать очередной холивар и какашкометание, НО.. господи, прости меня грешного, я уже совсем запутался в местечковом словоблудии и плюрализме мнений.. скажите убогому, по тротуарам ездить льзя или таки транклюкируют? про зебры вроде
бы усвоил.. да, не хотите срача- пишите в личку, но аргументированно... просто правда не юрист, ездить надо- а что отвечать при попадаове- хз)
Тротуаров больше нет, есть - велопешеходная дорожка.
:cool: не актуально, ибо хочу и езжу, но, согласно теории вероятности, после безоблачных 20 лет вкручивания, гиббон не то что может, обязан свалиться на мою бедную голову :-D
гиббон не то что может, обязан свалиться на мою бедную голову
гиббоны имхо редкий зверь в наше время!
десять лет на авто, может раза три в Екб останавливали документы проверить или дыхнуть. когда мимо на веле едешь (по
тротуару) морду демонстративно воротят насколько ты им не интересен... :cool:
я уже совсем запутался в местечковом словоблудии и плюрализме мнений.. скажите убогому, по тротуарам ездить льзя или таки транклюкируют? про зебры вроде бы усвоил.. да, не хотите срача- пишите в личку, но аргументированно... просто правда не юрист,
ездить надо- а что отвечать при попадаове- хз)
Вот, это самый важный показатель "качества" нынешних ПДД. Написанных кровью младенцев. Никто их однозначно не трактует, к упорядочению дорожного движения они не приводят. Поэтому то я и считаю, что ПДД должны быть изменены, и поправки, в
целом, положительны.
По делу - сейчас по тротуару ездить нельзя. Гиббоны как правило не штрафуют, но при возникновении ДТП тут же возникает куча воплей. "Водитель велосипеда! Вел свое транспортное средство с нарушениями! Покарать! А водитель автомобиля "просто не заметил, т.к. и не
должен замечать никого быстрее черепахи". И прочее.
В общем. неприятностей можно огрести много. Тем более если сбить пешехода.
По факту, суды присуживают вину 50 на 50. У кого лучше адвокат. Если не страшно попасть на несправедливое наказание (плюс быть оплеванным) - ездить
можно.
В этом я с тобой согласен. Но интересно, как ты будешь втолковывать гайцу или судье свои нетривиальные умозаключения, относительно того когда вел является ТС, а когда нет? Если даже форумчане не въезжают о чем
речь, то объяснить на месте сотрудникам наших органов будет очень трудно. Они работают по шаблону и не отличаются любовью к мыслительной деятельности.
Если велодорожки будут на каждой улице(как например в центре Мюнхена), если на них не будут ставить/парковать машины, если они будут отчётливо видны всем участникам движения, в т.ч.пешеходам, тогда можно вводить поправки в пдд, штрафовать за тротуары, внушать пешикам страх перед этими участками
дороги. И именно тогда многие здравомыслящие велосипедисты уйдут с тротуаров и движение на велах в городе станет комфортным и привлекательным.
А пока несколько строчек текста на бумаге ситуацию не изменят. ИМХО. Теория(правовая база) без практики(инфраструктуры) - бред.
Ну как я понимаю эти нововедения: "Велосипедная полоса движения" - будет присутствовать на ПЧ, "Велопешеходная дорожка" - в нее можно превратить любой тротуар, если нанести на нее соответствующие знаки - например, как на велодорожке нарисованный велосипед.
По поводу того, что на них будут
парковаться, шляться пешики и тд.
Лучше пусть полосы и дорожки будут, со временем те же пешики привыкнут не ходить по ней, а водятлов приучат на них не парковаться, чем совсем ничего ничего не будет.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)