Вчера брат поставил новую цепь на веле, я сегодня покатался - чуток проскальзывает при съезде с поребриков, резких заездах в горку (если при этом крутить педали). На ровных участках все ОК.
Покурил интернет (я абсолютный чайник в велосипедах). Оказывается, нужно было постоянно
замерять старую цепь и своевременно заменять.. D'oh.
Правильно ли я понимаю, что сейчас нужно поступить так:
1. Купить измеритель износа (посоветуйте, где лучше и какой).
2. Измерить старую цепь.
3. Если изношена старая цепь - значит, изношены звезды (всегда ли
так?).
4. Если изношены звезды - нужно ставить старую цепь назад -> докатывать до полного износа -> менять все одним залпом (или уже сейчас все менять).
Может ли быть еще какая причина прокрутов?
Может, нужно было покатать на разных передачать и посмотреть, на
каких именно возникают прокруты?
Может ли цепь быть чуть длинее чем нужно, и от этого проскакивать (я сомневаюсь в этом, но вдруг (0: ) ?
Измеряют ли в велосервисах степень износа звездочек?
1. штангенциркулем
Способ 1:
Для определения износа надо измерить длину 24 сегментов цепи Измерять можно обычной линейкой или рулеткой, не снимая цепь с велосипеда. В этом случае измерения проводят на верхней половине цепи, когда она слегка натянута.
Поскольку один сегмент цепи
имеет длину 1/2 дюйма, длина 24 сегментов должна составлять 12 дюймов, или один фут, или, если по-русски - 304.8 мм.
Измерять надо расстояние между центрами первой и 25-й осей.
Результаты измерения -
304,8- Новая цепь.
304,8-306,4 мм - Цепь в норме.
306,4-307,9 мм -
Цепь изношена. Если ее заменить сейчас, то поначалу возможны небольшие проблемы из-за несоответствия шага новой цепи и старых звездочек. Через некоторое время цепь и звездочки должны приработаться друг к другу..
307,9 мм или больше - Цепь сильно изношена, кассета и система- скорее всего, тоже.
Если заменить только цепь, то процесс приработки может затянуться. Лучше поменять кассету и систему вместе с цепью.
Способ 2:
Итак, устанавливаем на штангенциркуле 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и развигаем их до упора. Смотрим результат.
От 119,7 до
120,6 мм - нормальный износ, замена цепи не требуется.
От 120,6 до 120,9 мм – требуется замена цепи, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно.
Более 120,9 мм – надо менять и цепь, и кассету.
2. сильно изношена цепь - скорей всего изношены и звезды
3.
поездить ещё - возможно прикатается
4. цепь длиннее, чем нужно - это когда звезды изношены.
5. в сервисах измеряют длину цепи. износ звезд - на глаз
Все верно, за это расстояния растянется до размеров старой. :-D
Меняют обычно не одну цепь, а в комбинации-изношенная передняя звезда (обычно средняя т.к. чаще всего эксплуатируется)
собственно цепь и кассета, реже-система (если звезды не разборные), цепь, кассета.
Все верно, за это расстояния растянется до размеров стар
Ты меня не учи жить - я недавно шестую чепь поставил.
Цитата: От пользователя: ВелоЮран
Меняют обычно не одну цепь, а в комбинации-изношенная
передняя звезда (обычно средняя т.к. чаще всего эксплуатируется) собственно цепь и кассета, реже-система (если звезды не разборные), цепь, кассета.
Пробег каждой из шести = 2000-2500км. Система алюминиевая.
Последняя HG-53 достигла уровня износа предпоследней, тоже
HG-53, за 2000км.
Ты меня не учи жить - я недавно шестую чепь поставил.
Не учил, только первое предложение к тебе относится, остальное тредстартеру.
Цитата: От пользователя: smol
Пробег каждой из шести =
2000-2500км. Система алюминиевая.
По асфальту в городе катать со скрипом, но пойдет. Цепи, если катаешь их по кругу, меняются в зависисости от условий эксплуатации и точной цифры нет, обычно 500 км. (грязь, песок), 1000 км. (асфальт, сухие грунты). А еще олигархи предпочитают
каждую 1000 км. вообще выбрасывать старую и ставить новую, по деньгам и траты. ;-)
Результаты измерения -
304,8- Новая цепь.
304,8-306,4 мм - Цепь в норме.
306,4-307,9 мм -
Цепь изношена. Если ее заменить сейчас, то поначалу возможны небольшие проблемы из-за несоответствия шага новой цепи и старых
звездочек. Через некоторое время цепь и звездочки должны приработаться друг к другу..
307,9 мм или больше - Цепь сильно изношена, кассета и система- скорее всего, тоже.
Если заменить только цепь, то процесс приработки может затянуться. Лучше поменять кассету и систему вместе с
цепью.
Способ 2:
Итак, устанавливаем на штангенциркуле 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и развигаем их до упора. Смотрим результат.
От 119,7 до
120,6 мм - нормальный износ, замена цепи не требуется.
От 120,6 до 120,9 мм – требуется
замена цепи, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно.
Более 120,9 мм – надо менять и цепь, и кассету.
забавно, измерил висящую на гвозде цепь метром, получилось 305, цепь в норме. измерил штангенциркулем, получилось 123мм, эпический трындец трансмиссии :-D .
сравнил показания метра и штангенциркуля на 25см, показания совпадают.
забавно, измерил висящую на гвозде цепь метром, получилось 305, цепь в норме. измерил штангенциркулем, получилось 123мм
согласен( сейчас померял рулеткой новую kmc x8-93 - чуть меньше 305мм, по методу 2 - почти 119,2мм. У отходившей
более 1000км CN-HG40 306мм по 25 осям, штангеном - 120,7. При измерении штангеном губки смещают ролик на оси, видимо поэтому больше.
Фигня, походят еще прилично. Цепь притрется. Я бы еще внимательно ее покрутил повертел - может укоротить можно...
подстроил бы переклюк для большего натягу.
Фигня, походят еще прилично. Цепь притрется. Я бы еще внимательно ее покрутил повертел - может укоротить можно...
подстроил бы переклюк для большего натягу.
Хорошо, "будем посмотреть".
(0:
Почитаю про подстрой
переклюков.
Цитата: От пользователя: ROOT_BE_BACK
Проскальзывает на определенных скоростях или на любых?
Сегодня проехал 15 км, если ехать на самой большой звезде спереди - кажется, не прокручивает совсем (она необъезженная). На средней, объезженной звезде - иногда
прокручивала, при въездах на поребрики.
Проскакивает НЕ на передних звездах.
Проскакивает на кассете.
Не так давно менял цепь и кассету, передние звезды не стал сразу менять - ан нет проскальзывать стала именно спереди, правда только на средней звезде, вопрос
решился заменой средней звезды.
всем доброй ночи
есть несколько вопросов по замене трансмиссии
состояние на данный момент:
система slx, пробег ~46к, юзалось 4 цепи по кругу с самого начала на 1-2тыс.
на ~40тыс. на замену забилось и все ходило до лютого проскальзывания цепи (с 3 по 7) на кассете)
хочу заказать новое, но стоит ли менять передние звезды?
или, как тут пишут, ездить пока не сотрется, но не убьются ли при этом новые кассета и цепи?
и по роликам
почти полностью закруглилися один ролик на 9t xt переклюке (керамический еще остроконечный), хотя
переключается все пока-что идеально
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)