В общем запало у меня в мозгу смазать заднюю втулку.
Прочитал в интернете про задние Shimano, докупил инструмента нужного. Ну вроде смазал :-) Воткнул все обратно, подобрал золотую середину между люфтом и ходом.
Но, в статье, где описываются эти действия сказано:
"Хорошо
отрегулированная задняя втулка - когда колесо проворачивается под тяжестью катафотов".
Сколько не регулировал, даже ослаблял полностью - нет никакого движения :-( Поспрашивал у знакомых, как у них крутиться заднее колосико, если его приподянть и крутануть - у всех ответ один - не
очень.
Может в статье - была шутка? или правильно написали? как добиться таких поворотов... даже не знаю. У самого сейчас Shimano Deore LX. Может стоит менять на другую втулку? слышал про промышленные подшипники. хех.
Хорошо отрегулированное колесо поворачивается под весом ниппеля, а не то что катафота.
Но есть ряд "но":
- качество поверхностей шариков, конусов и конусных дорожек в корпусе
- какая смазка поставлена и сколько (густая или жидкая). Густая дольше будет ходить, но хуже катить
(особенно если "под завязку"), жидкая лучше катит, но быстрее вымывается
- здорово тормозят резиновые пыльники. Сравните качение втулок на промах, где пыльники выточены из алюминия и не соприкасаются с корпусом втулки.
- качество регулировки, понятно
Хорошее колесо с хорошей
(ровной) резиной, раскрученное не так уж сильно (км 20 в час) может крутиться 4 и больше минут.
Мало я таких видел :-)
Просто в связи с тем, что уж руки дошли до этого, понял, что теряю много-много-много сил на преодоление тугого хода, а мог бы эти силы потратить на пару
нужных километров :-)
- здорово тормозят резиновые пыльники. Сравните качение втулок на промах, где пыльники выточены из алюминия и не соприкасаются с корпусом втулки.
1. Втулки на промах не обязательно без резиновых пыльников. Есть, например, DT Swiss.
2. Подозреваю, что такой вариант (алюминиевые неконтактные пыльники) хорош для шоссе. Или для дерта. А при езде на горном велосипеде по дорожкам разной грязности/мокрости - Гораздо лучше будет иметь втулки с контактными резиновыми пыльниками.
3. У промов есть некоторые другие
особенности, благодаря которым они хорошо катят.
А в остальном - в принципе согласен :-).
По теме: колесо могло быть идеально или почти идеально сбалансированным и не крутиться из-за этого. Решение - повесить на колесо небольшой грузик. Еще LX может плохо крутиться из-за того,
что при сборке-разборке были криво поставлены или замяты металлические элементы грязезащиты. А вообще LX - хорошая втулка. Менять не стоит, если она не оказалась вдруг бракованной или очень сильно изношена/разбита.
Внутри втулки рядом с конусами идут металлические крышечки (одна из них вроде интегрирована с конусом). И барабан (орех) с наружной стороны, там где гайка крепления кассеты - закрыт резиновым кольцом и металшлическим кольцом. Вот про что я.
А если еще и гудение - может лучше ПОКАЗАТЬ хорошему
веломеханику :-).
А то сейчас начнется - "лечу втулки по телефону" "првлю колеса по фотографии" "свариваю рамы через ICQ" "отворот, приворот болтов" :-).
действительно хорошо отрегулированное колесо на насыпухе спм устанавливаеться под действие разбалинсировки :-(нипель, катафоты, покрыха, обод) компрамис между люфтом и плавнастью хода... нет такого. ощутимого люфта ВООБЩЕ быть не должно, но при этом колесо должно хорошо крутиться, плавно без задиров,
щелчков и хруста. У всех задних шимано, кроме пожалуй саинат, проблема с пылниками барабана, он там так устроен что рано или поздно сползает и ничинает задевать за чашку. ну вощем дурацкая там конструкция. Лучше чтонибудь подороже, в пределах 3000р можно посмотреть хорошие втулки на четырех промах.
как бы насыуха не была хорошо отрегулирована, промы всеравно лучше будут.
Объехал вчера парочку магазинов, нету там промов :-(
зато видел Shimano XTR :-D я так понимаю самая топ модель у насыпух.
Но в голову зашла адская мысль. Почему такая дорогая втулка, как XTR имеет насыпухи вместо пром.подшипников, ежели последние - круче? (может из-за веса?)
Почитал. Тоже заинтересовался тем а что у меня. На переднем ситуация хуже (там фтулка хз чья). Если выставить колесо, чтобы колодки дискового тормоза не задевали за ротор, то крутиться некоторое время, но ниппель камеры остается где попало - с другой стороны не поверю что колесо так идеально
сбалансировано. А вот на заднем, не смотря на то что вел не мыл недели три уже, колесо крутиться значительно лучше даже на трещетке и причем ниппель камеры, если прошел нижнюю точку и ему не хватило сделать полный оборот, крутить колесо в обратную сторону, но конечно до самого низа не доходит
градусов 20-30. Задняя фтулочка самая нижняя в линейке (шимовская FH-RM30).
Почитал. Тоже заинтересовался тем а что у меня. На переднем ситуация хуже (там фтулка хз чья). Если выставить колесо, чтобы колодки дискового тормоза не задевали за ротор, то крутиться некоторое время, но ниппель камеры остается где попало - с другой
стороны не поверю что колесо так идеально сбалансировано. А вот на заднем, не смотря на то что вел не мыл недели три уже, колесо крутиться значительно лучше даже на трещетке и причем ниппель камеры, если прошел нижнюю точку и ему не хватило сделать полный оборот, крутить колесо в обратную сторону,
но конечно до самого низа не доходит градусов 20-30. Задняя фтулочка самая нижняя в линейке (шимовская FH-RM30).
========
Я могу отрегулировать так втулку не ниже Shimano Deore
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)