Ситибайк, или наконец почти наступившее нью-йоркское велосчастье
Наконец-то и Нью-Йорк вошел в число городов имеющих городскую систему проката велосипедов. Начиная с апреля 2013 года в Бруклине начали устанавливать первые станции для системы под названием
Ситибайк. Пока это только терминалы для оплаты и устройства фиксирующие велосипед. Пользоваться самими ситибайками можно будет уже в мае (скорее всего в конце месяца). До этого момента рабочие должны установить 293 станции для 5 500 велосипедов в Манхеттене и Бруклине (карта).
Первые в
Нью-Йорке ситибайки появились на Бруклинской военно-морской верфи, но пользоваться ими пока могут только работающие на этой территории. Выехать на таком велосипеде за ворота нельзя.
Помимо установки станций запустили предварительную продажу годового членства в
системе. На 16 апреля было продано 5 000 годовых абонементов, что является самым высоким показателем по продажам среди всех подобных систем в США. За 95 долларов вы получаете возможность использовать велосипед в течении года в любое время дня, для поездок продолжительностью не более 45 минут. Что в
общем-то неплохо. Скептики говорят - зачем покупать членство, когда за эти деньги можно купить целый велосипед? Логика в этом есть, но велосипед надо где-то хранить, ремонтировать, и, ко всему прочему, их еще и довольно часто воруют (100 000 шт. в год), а тут сел, поехал и голова не болит. 45 минут
приличное время, чтобы доехать от одной точки города до другой. Там, если что, можно взять другой байк и ехать дальше. В течении месяца после запуска программы начнут продавать суточные абонементы за $9.95 и недельные за $25, рассчитанные в первую очередь на туристов. Конечной целью программы
называют 600 станций и 10 000 велосипедов. Программа не стоила городу ни одного доллара. Ее создание полностью профинансировали Ситибанк и Мастеркард, которые вложили в нее 47,5 млн долларов (в основном Ситибанк, отсюда и название и дизайн).
При использовании велосипеда на карте будет
удерживаться депозит в размере 101 доллара.
Тарифы. Будет два типа абонементов: $9.95 за 24 часа, и $25 за 7 дней. По ним можно совершать поездки продолжительностью не более 30 минут. За поездку от 30 до 60 минут надо будет доплатить 4 доллара. От 61 до 90 минут
- 13 долларов. Каждые последующие 30 минут обойдутся еще в 12 долларов.
вот интересно мнение форумчан. Как вы считаете у нас бы такое прокатило в городе?
Про сезонность конечно отдельная тема. Давайте предположим, что климат у нас такой же как в НЙ )))
Вот кстати мне нравятся эти устройства в качесвте велопарковок даже больше .чем идея с прокатом велосипедов.
Ну и естественно больше нравится чем идея велогорода поставить контейнеры.
ну а велогород? Константин мог бы вложиться, как мне кажется. в такие вещи. тем более у него уже есть прокаты.
Хотя конечно, это проще к нему на прямую обращаться))
ну вот почему? Мне правда интересно.
Ну вот у фан-фана стоит велопарковка, ну кусок железа этот бесполезный.
Там в лучшем случае 1 велоик видела пристегнутый, и то велик так
себе.
Я там работала как-то и уговаривала директора паркинга что бы разрешил в паркинге парковаться. И то!
Почему бы вот в ТЦ в паркингаз такие штучки хоть на 3-4 вела не сделать то?
Да даже если бы случилось чудо и ВНЕЗАПНО по всему городу выросли бы такие стойки...
Неделю будут присматриваться к диковине, через неделю раздесут нахрен, а велы потырят. Мы живём в стране, где могут разъ__ать или с__здить бетонный блок метр на метр, не то, что такую прелесть.
Цены конские однозначно - вот в Рио де Жанейро - уже давно такая система работает - и стоит 5 реалов(2,5 бакса) в день и 10 реалов(5 баксов) в месяц, при условии что берете велик менее чем на час. Наличие велов можно посмотреть через интернет или смс или по телефону. Вот сайт можно глянуть -
http://www.mobilicidade.com.br/bikerio.asp, когда там были в прошлом году по всему городу эти оранжевые велы, прям критическая масса :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)