поиск:    

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Развлечения  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные

  Форумы  > Спорт > Общение велосипедистов  

В velo.nsk подсмотрел:


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
В velo.nsk подсмотрел:   #47737  наверх
Автор: 
Дата:   

Автор: Аскольд Отправлено: 28.03.07 13:46 >>
забавно
Наивысшие технические достижения уже ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы американского корабля хотели бы сделать эти двигатели больше, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по же лезной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.....

Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялись эти цифры?

Оказывается, железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?

Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?

Да просто дороги в Великобритании стали строить еще римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам!

Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же: почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?

А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма – это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения уже ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ.
6/2 |    |  Поделиться:  
Re: В velo.nsk подсмотрел:   #47738  наверх
Автор: Пуз_на_колёсиках   (О пользователе)
Дата:   

:-d
  |  Поделиться:  
Re: В velo.nsk подсмотрел:   #47743  наверх
Автор: kito_W
Дата:   

мая плакаль :-D
  |  Поделиться:  
Re: В velo.nsk подсмотрел:   #47754  наверх
Автор: IAGSoft 
Дата:   

:bs:


Цитата:
От пользователя: brodjaga

Дело в том, что двигатели эти доставлялись по же лезной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.....

Габариты перевозимого груза зависят от ширины колеи но не так сильно.
Например, ширина узкоколейного (колея 750 мм = 2.5 фута) тепловоза ТУ2 - 2450 мм , т.е. по узкой колее можно провести груз шириной 8 футов!
(данные по тепловозу: http://narrow.parovoz.com/Tu2.html)

Для "стефенсонофской" колеи габаритные ограничения еще шире.

Так что задницы тут непричем! Рассуждение - ф топку!

[Сообщение изменено пользователем 30.03.2007 12:31]
2/1 |    |  Поделиться:  
Re: В velo.nsk подсмотрел:   #47768  наверх
Автор: n13 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: IAGSoft

Так что задницы тут непричем! Рассуждение - ф топку!
Ага, демагогия одна, сплошные грязные приёмчики.
  |  Поделиться:  
Re: В velo.nsk подсмотрел:   #47806  наверх
Автор: brodjaga
Дата:   


Цитата:
От пользователя: IAGSoft

Габариты перевозимого груза зависят от ширины колеи но не так сильно.


С этим согласен. Но привязка ширины колеи ж/д к ширине колеи римской колесницы, по-моему, достаточно убедительна :-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: В velo.nsk подсмотрел:   #47810  наверх
Автор: IAGSoft 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: http://semafor.narod.ru/1_2000/gauge.html

научная достоверность легенды находится под большим вопросом!


Еще хорошая ссылка
http://parovoz.com/spravka/gauges-ru.php
  |  Поделиться:  
Re: В velo.nsk подсмотрел:   #47818  наверх
Автор: Swanson 
Дата:   

К царю Александру приходят строители и спрашивают:
- Ваше Величество! Колею как в Европе или шире ?
- На х** шире?!
С тех пор в России колея шире чем в Европе на 14 см
3/1 |    |  Поделиться:  
Re: В velo.nsk подсмотрел:   #47835  наверх
Автор: IAGSoft 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Еvgeniy_L

- На х** шире?!
С тех пор в России колея шире чем в Европе на 14 см

Вы хоть, когда баяны цытируете, потрудитесь подсчитать:
1524 мм (Русская колея) - 1435 мм (Стефенсоновская) = 89 мм.

И где "в Европе"?
1600 - Ирландская колея
1668 - Иберийская колея
  |  Поделиться:  
Re: В velo.nsk подсмотрел:   #47863  наверх
Автор: klein 
Дата:   

Наверно, надо к Фэт Кэту., чтоб он померял, в дюймах, и нам доложил.
  |  Поделиться:  
Re: В velo.nsk подсмотрел:   #47867  наверх
Автор: Miyazaki
Дата:   

[quote]От пользователя: brodjaga

[/ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ.]
))))))))
1/2 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода