Очень давно экспериментируют. Без особого успеха. КПД кардана ниже чем у цепи, за счёт потерь в зубчатых передачах которые при передаче энергии вращения пытаются оттолкнуться друг от друга и за счёт этого возрастает сопротивление. К тому же, скольжение зубов передачи друг по другу тоже ведёт к
потерям. В авто моторы мощные и не заметно, но когда крутишь своими "двумями"))) каждый лишний грамм тяги потеряный обижает(((
там стоит планетарная втулка nexus причем не из дешевых.....самая верхняя :-)
Shimano Nexus Inter-8 Premium Gearing, All-internal (20-gear range) плюс Shimano Nexus 8-speed Twist Grip
Shift...
вес двухподвеса на нексус там до 14 кг не дотягивает....весьма неплохо, хоть и однорычажник
Там же ясно сказано: "эквивалент 20-скоростной трансмиссии...."
У Рохлова, с 14-скоростной втулкой, эквивалент 27-скоростной трансмиссии (за счёт мЕньшей разницы между передачами). Правда цена, раз в 6
больше....
Цепи в обслуживании занимают слишком много времени и средств к тому же система цепь-задний/передний переключатели очень ненадёжна в грязевых условиях и при мокром налипающем снеге. Я согласен даже 50 % кпд потерять - мне ведь не в гонках участвовать, а на работу чаще приходится ездить в
повседневности. Перешёл бы с удовольствием на кардан, еслиб не было сильно муторно заказывать велик из США с предоплатой
А вот насколько будет эффективен вел с передачей вращения на заднюю втулку за счет возвратно поступательных двежений рычага? Много трение съест?
по кривошипно-шатунной схеме - много.....по безшатунной - поменьше.....но она
сложнореализуема вне двигателей внутреннего сгорания....где-то в одном из журналов Мото целая статья по безшатунным механизмам была. очень рекомендую.
Не спорю. Когда едешь на работу явный выигрыш. И от грязи защищено и звёздочки не торчат и дорожный просвет максимальный. НО! Когда на последних силах пилишь по дороге и они совсем кончаются а дорога кончаться и не собирается, вот тут то, каждый лишний грамм тяги дороже золота! :-d
Читая про планетарные втулки возникают вопросы:
Почему их преимущественно на комфортные "городские велы" ставят, а большинство моделей для бездорожья все-же по старинке, на звездах? Вроде и от грязи защита, и переключать можно не проворачивая педали, неужели дело в массе? Или в цене? Или в том
самом КПД, которое ниже у зубчатой передачи, чем у цепной?
IMHO, идеальную защиту от воды/грязи, выполнить довольно сложно, и малореально. А набитая грязью планетарка - это гораздо более фатально, чем забившийся той же грязью, задний переключатель.
С переключателя, снял ком грязи, и 2 - 3 передачи, он переключать всяко будет, а вот с планетаркой,
боюсь, придётся расстаться....
К тому же, скольжение зубов передачи друг по другу тоже ведёт к потерям.
для информации, зубчатые передачи с эвольвентными зубьями не скользят и не труться, зубья катяться один по другому и в пятне контакта нет трения. присутствует
только трение качения. Насчет КПД, не уверен, все зависит от качества исполнения и состояния. У некоторых цепная трансмиссия годами не смазывается и не моется. По поводу планетарок, и почему их не ставять на агрессивные велы . так прочности нехватает. А если сделать прочные то получается тяжело
слишком.
По поводу планетарок, и почему их не ставять на агрессивные велы .
В триал спорте стоит агрессивный вел с планетаркой за 130 тыр. Тока там не втулка в колесе, а промежуточная коробка, а до нее и от нее цепная передача.
В триал спорте стоит агрессивный вел с планетаркой за 130 тыр. Тока там не втулка в колесе, а промежуточная коробка, а до нее и от нее цепная передача.
А для чего он предназначен, этот агресивный вел? Посмотреть бы на размеры
планетарки, сколько скоростей, переаточное отношение и вес всей это системы с учетом цепей и прочего
Я могу и ошибаться но помоему там не планетарка. а система такая сделана для того чтобы цепь не изменяла натяжения при движении подвески. ось вращения подвески совпадает с осью вращения передней звезды
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)