Столкнулся с такой штукой как покраска алюминиевой рамы своего ?коня?. За 3-4 года лесных покатушек, рама была значительно зацарапана (где-то краска, где-то видна грунтовка, где-то до алюминия). Вопрос возникал давно и уже обращался к одному форумчанину по поводу порошковой окраски. Самой переписки
не сохранилось, дословно передать не могу, но суть такова, что я пытался выяснить какова технология порошкового окрашивания. Ответ сводился к следующему: рама очищается от старой краски пескоструем, потом окрашивается? По поводу нужна ли перед окраской какаято дополнительная подготовка в виде
грунтования, анодирования или фосфатирования ? ответа не получил. Типа пескоструйки достаточно для подготовки.
В итоге я это дело забросил. И вернулся к нему этой весной когда решил кардинально переделать велик. Ставить новенькие компоненты на старую ?замученную? раму? Решил все-таки
перекрасить. Все что нашел на форуме ? все та же пресловутая порошковая окраска, о которой так много дифирамбов в интернете о ее прочности, износостойкости, долговечности, не токсичности и т.д. В общем я повелся. Когда отдавал в покраску, предлагались: любой цвет по каталогу RAL, глянцевая или
матовая поверхность (просто матовая и шагрень). Выбрал просто матовую и цвет RAL9004 (сигнальный черный). Цвет такой темно-темно серый, графитовый такой. С глянцевым черным обвесом должно было смотреться просто отлично. Через неделю забираю раму. Радости моей нет предела, выглядит как новенькая.
Меня даже не огорчило что краска все-таки глянцевая и чисто черная (никаких RAL9004 нет). Разочарования начались дальше.
Когда начал собирать велосипед, любой легкий стук об раму чем-нибудь твердым ? откалывал краску. Уже имеется порядка 3-4 сколов, при том что велосипед еще из дома не
выезжал. Представив себе какой абразив летит в нижнюю трубу рамы от переднего колеса, страшно подумать что останется от краски.
Сильно задумался о практичности порошковой окраске по алюминию. Созвонился с двоюродным братом. Разговор начался с ?а какого ? ты не обратился ко мне??. Он работает
в автосервисе, занимается покраской и жестянкой в целом. Просто было лень к нему в другой город везти. В общем что он мне сказал. ?недостатки порошковой окраски в том что она хрупкая. По ощущениям как керамика. Лучше прокрасить обычными автоэмалями с предварительной грунтовкой для алюминия?. Может
он и ошибается, но очень похоже на правду.
Тут еще одна тема возникало в ?Покупка и продажа велосипедов и запчастей? по порошковой окраске, решил поинтересоваться почему же это происходит. Ответ получил следующий: ?КЕКС 02 марта 2012, 16:51
Сложно сказать однозначно. Во-первых, из чего
рама? Во-вторых, пескоструили чем (песок, абразивный порошок, гидроабразив, дробь)? В-третьих, красили краской какого производителя (но вряд ли вам это вообще известно). В-четвертых, что там за печь (и тоже ведь никто не знает).
А что же может с ней быть? Предположу из вышесказанного,
следующее:
1) Раму плохо отпескоструили;
2) Не обезжирили перед покраской (возможно);
3) Краска говно китайское самое дешевое (что очень вероятно, и не факт, что на вас пытались сэкономить, им могли продать говно, а на глаз не определишь);
4) Не досушили (это маловероятно
и это бы было визуально видно, что с ней что-то не так).
В качестве вывода у меня следующее предположение: плохо отпескоструена и краска говно.?
Почему-то закралось подозрение, что никто не учитывает при покраске, что красится алюминий с его некоторыми особенностями:
?на воздухе
алюминий мгновенно покрывается прочной плёнкой Al2O3, которая препятствует его дальнейшему окислению? http://ru.wikipedia.org/wiki/Алюминий
Вот что вычитал на одно форуме по поводу этой ?пленки?. ?Большинство алкидов от оцинкованного железа и алюминия отваливаются не из-за плохой адгезии, а т.к. реагируют с
поверхностью и пленка разрушается.? Получается, что нужно увеличивать адгезию окрашиваемой поверхности и простого абразива в виде пескоструя не достаточно. Нужно либо грунтовать, грунтовками предназначенными для цветных металлов и рекомендованных для алюминия, либо анодировать.
?Суть
анодирования алюминия в том, что через алюминиевую деталь, которая является анодом, погруженную в электролит, пропускают ток; при этом на поверхности образуется пленка оксида толщиной менее 0,1 мм. Оксидная пленка алюминия пронизана микроскопическими разветвленными порами, в которых хорошо
удерживаются красители. Анодированную алюминиевую поверхность можно покрасить органическими красителями, но лучше - неорганическими веществами. Обычно деталь обрабатывают поочередно в двух красящих растворах, и ярко окрашенные продукты реакции остаются в порах.? http://techno.x51.ru/index.php?mod=text&uitxt=867
Думаю процесс
достаточно трудоемкий и им ни кто не занимается.
Что же касаемо порошковой окраски вычитал следующее:
?Базовая технология нанесения порошковой краски состоит из трех основных этапов:
1. Подготовка поверхности к покраске (включает удаление загрязнений и окислов, обезжиривание и
фосфатирование для повышения адгезии и защиты изделия от коррозии).
2. Нанесение слоя порошковой краски на окрашиваемую поверхность в камере напыления.
3. Оплавление и полимеризация порошкового покрытия в печи полимеризации. Формирование пленки покрытия. Охлаждение и отвержение краски.?
http://www.wikipro.ru/index.php/Порошковая_окраска_алюминиевого_профиля
Опять же речь идет о повышении адгезии.
Теперь задумался: искать порошковую покраску ?по феншую? с правильной подготовкой алюминия к окрашиванию и правильной полимеризации в печи (есть подозрение что здесь то же накосячили) или
переходить на автоэмали. К примеру: грунт U-POL ACID#8 (http://www.kustomshop.ru/upload/iblock/a79/a79776b... и краска U-pol PCMB/AL (http://www.kustomshop.ru/upload/iblock/f4a/f4a4f4a...
ну тогда только анодирование
была у меня такая рамца, поцарапать это ещё постараться надо, и выглядит супер
это видимо тогда
Цитата: От пользователя: Ge@rBOX
?Суть анодирования алюминия в том, что через
алюминиевую деталь, которая является анодом, погруженную в электролит, пропускают ток; при этом на поверхности образуется пленка оксида толщиной
менее 0,1 мм. Оксидная пленка алюминия пронизана микроскопическими разветвленными порами, в которых хорошо удерживаются красители. Анодированную
алюминиевую поверхность можно покрасить органическими красителями, но лучше - неорганическими веществами. Обычно деталь обрабатывают поочередно в двух
красящих растворах, и ярко окрашенные продукты реакции остаются в порах.? http://techno.x51.ru/index.php?mod=text&uitxt=867
по ссылке есть таблица красящих
растворов.
только кто этим занимается и где это можно сделать? :-(
ну от образива из под колеса вряд ли скалываться будет, а вот если стучать по ней твёрдыми предметами- то наверняка, как вобщем то любая покраска...тут только анодирование поможет
родная краска так не скалывалась, только от серьезных ударов :ultra:
Цитата: От пользователя: GТи
металл грунтовали перед покраскои?
Цитата: От пользователя: Ge@rBOX
По поводу нужна ли перед окраской какаято дополнительная подготовка в виде
грунтования, анодирования или фосфатирования ? ответа не получил. Типа пескоструйки достаточно для подготовки.
По поводу нужна ли перед окраской какаято дополнительная подготовка в виде
грунтования, анодирования или
фосфатирования ? ответа не получил. Типа пескоструйки достаточно для подготовки.
вот и ответ: стадию грнутования
благополучно опустили, получив в дальнеишем проблемы с адгезиеи )))
стадию грнутования благополучно опустили, получив в дальнеишем проблемы с адгезиеи
так вот к кому обращался (из тех кто занимается порошковой окраской) - ни кто не говорит о грунтовке, все утверждают что абразива от пескоструйки
достаточно
на сколько мне известно, в процессе порошковой покраски исключается процесс грунтования из-за отсутствия токопроводимости после грунтовки..могу конечно ощибаться
на купле продаже велосипедов и запчастей есть человек занимающийся покраской алю рам. порошковой покраской, он там где-то и процесс описывал подготовки.
в процессе порошковой покраски исключается процесс грунтования из-за отсутствия токопроводимости после грунтовки..
вот видима поэтому грунтуют перед покрытием различными эмалями, а для порошковой окраски готовят путем анодирования,
фосфатирования
Цитата: От пользователя: Ge@rBOX
Оксидная пленка алюминия пронизана микроскопическими разветвленными порами, в которых хорошо удерживаются красители.
Цитата: От пользователя: Ge@rBOX
Базовая технология нанесения
порошковой краски состоит из трех основных этапов:
1. Подготовка поверхности к покраске (включает удаление загрязнений и окислов, обезжиривание и фосфатирование для повышения адгезии и
защиты изделия от коррозии).
вот и ответ: стадию грнутования благополучно опустили,
А всякая порошковая окраска требует предварительной грунтовки?
Красил задние перья порошком, вроде все держится, не скалывается.
Был еще опыт лично
покраски трубы из дюраля Д16Т, использовал какой то эпоксидный грунт в аэрозоле, перед грунтовкой мыл трубу стиральным порошком :-) (ну типа фосфатирования люди советуют) поверх него алкидная эмаль, держится года 3 уже. Чтоб без извратов со стиральными порошками - любой фосфатирующий грунт типа
отечественного ВЛ-2, но я его тогда не нашел.
на купле продаже велосипедов и запчастей есть человек занимающийся покраской алю рам. порошковой покраской, он там где-то и процесс описывал подготовки.
дай ссылку, возможно это один из тех с кем я переписывался
На самом то деле в городе нет ни одной достойной линии по окраске алюминия, с полным циклом подготовки, с ваннами для подготовке...
все сводятся к ошкуриванию поверхности, обезжириванию нанесению порошка на поверхность и запеканию детали в печи....поэтому все объяснимо и сколы и отколупывания
краски с краю пластами.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)