Пришла в голову бешеная идея посоревноваться в скорости со склона со знакомой-лыжницей :-D и встал вопрос: где?) боюсь с цивильных горок уктуса меня попрут быстро, да и народу прилично. Может я там не все горки знаю?) или есть еще места?) подскажите пожалуйста)
Пришла в голову бешеная идея посоревноваться в скорости со склона со знакомой-лыжницей и встал вопрос: где?) боюсь с цивильных горок уктуса меня попрут быстро, да и народу прилично. Может я там не все горки знаю?) или есть еще места?)
подскажите пожалуйста)
предлагаю дождаться лета. тогда ты точно выйграешь. а так без шансов :-)
Боюсь, что на тех скоростях (ну скажем на Теплой на лыжах 70-75км/ч вполне нормальная скорость) ваш велосипед будет практически неуправляем. Учитывая состояние покрытия.
Ну так из курса физики известно, что трение скольжения больше трения качения.....правда при эквивалентности пар трения....
А тут скольжение фторопласта по снегу с образование водной смазки в процессе заведомо выигрывает у трения качения в стальном подшипнике....).....
Так что если просто
два бочонка с пивом поставить на типа вел и лыжи - второй нахрен победит...
сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения F=k N
k? коэффициент трения скольжения,
N? сила нормальной реакции опоры.
....Ограниченно жидкостное, при взаимодействии тел, разделённых слоем жидкости (смазки) различной толщины ? как правило, встречается при трении качения, когда твёрдые тела погружены в жидкость(смазку) - это подшипник
....Чисто жидкостное - скольжение лыжи по снегу с образованием водной
пленки (плюс некоторая сыпучесть снега, приводящая к смещению(трению) его слоев)
В школьных задачах коэффициент трения качения считается независимым от скорости. Во-первых, это приближение во многих случаях, во-вторых, зависимость слишком сложна, чтобы её можно было учитывать в
курсе элементарной физики.
Одна из причин - разогрев колес (причем есть разогрев и самих колес и воздуха в шинах транспортных средств . Жел.дор. состав катит по рельсам. Колеса деформируются при езде - выделяется тепло. Чем выше скорость, тем больше разогреются колеса, при некоторой
температуре начнет меняться коэффициент упругости металла, деформация станет больше, трение возрастет, разогрев станет больше и т.д. то же с воздухом в покрышке, увеличением мягкости резины и повышения ее сцепления со снегом.
А разогрев лыжи ведет лишь к увеличению смазывающего водного слоя,
т.е к уменьшению К трения
Короче отбрасываем стремящуюся к нулю зависимость силы жидкостного или ограниченно жидкостного трения от площади опор, радиальная скорость в подшипнике колеса меньше раз в 5 во втулке. чем линейная скорость лыжи(но ее влияние мизерно) но К трения выше во втулке ,
плюс к трению качения во втулке надо учесть трение самого колеса о снег....Короче навскидку разница в 1.25-1.5 раза в пользу лыж...
.Но это выкладки чисто по трению.
А в реальности у велосипедиста есть возможность прибавлять скорость качения за счет вращения педалей , но
применение этого зависит от угла наклона трассы .На углах от 0до 30 градусов будет побеждать велосипедист, от 30 до 45 можно соревноваться, ....круче 60 только лыжи....
Ну так-то в реале сложновато, но есть же мастера.....У лыжника самое главное пространственный угол отклонения центра тяжести (влияющий на мгновенную устойчивость и управляемость ) много выше чем у велосипедиста.....плюс сцепление канта со снегом в виражах сильнее чем у покрышки.
А для чистоты
эксперимента надо взять одного чела, одинаково хорошо гоняющего на веле и лыжах и пускать его во все тяжкие по одной и той же достаточно протяженной трассе с уклоном градусов 25-30 и укатанным снегом.
Но там наверняка придется пообщаться с охраной, за вел на склоне.
незадолго до старта гонки 12-го после треньки на Уктусе скатывался. На КК. 55-60 раскручивается нормально, главное рулем шевелить как можно меньше, поворачивать
плаааавно.... Ощущение странное, как будто вел отделяется от трассы и начинает жить сам по себе.
ЗЫ - охраны не видел, после спуска сразу ушел на лесную тропку в сторону лыжной базы.
Ощущение странное, как будто вел отделяется от трассы и начинает жить сам по себе.
То ж аквапланирование.....
Кстати у лыжника при толчке и большой скорости наступает еще и планирование в газовой (воздушной) среде с меньшим
трением. чем в жидкости....типа корпуса "Ракеты" на подводных крыльях, приподнимающегося за счет тяги подводного крыла над поверхностью воды....
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)