Питерское движение "Митьков" не угасло и растёт. Есть ли "Митьки" на Урале? Дык ясен пень! Покопайтесь в себе и каждый найдёт хоть одну черту умиротворённого пофигизма, особенно если есть что выпить.
Напомню образ Митька:
"Митьки одеваются во что попало, лучше всего в стиле
битников пятидесятых годов, но ни в коем случае не попсово.
На лице митька чередуются два аффектированно поданных выражения: граничащая с идиотизмом ласковость и сентиментальное уныние. Все его движения и интонации хоть и очень ласковы, но энергичны, поэтому митек всегда кажется навеселе.
Вообще всякое жизненное проявление митька максимально выражено, так что употребляемое им слово или выражение может звучать как нечленораздельный рев, при этом лицо его остается таким же умильным.
Теоретически митек - высокоморальная личность, мировоззрение его тяготеет к формуле:
"православие, самодержавие, народность". Однако на практике он настолько легкомыслен, что может показаться лишенным многих моральных устоев. Однако митек никогда не прибегает к насилию, не причиняет людям сознательного зла и абсолютно неагрессивен.
Митек никогда не выразит в глаза обидчику
негодования или неудовольствия по поводу причиненного ему зла. Скорее он ласково, но горестно скажет: "Как же ты, братушка?...", однако за глаза он по поводу каждого высказанного ему упрека будет чуть ли не со слезами говорить, что его "сВели с говном".
Наиболее употребляемые слова и
выражения (на основе словарного запаса Дмитрия Шагина): ДЫК - слово, могущее заменить практически все слова и выражения. "Дык" с восклицательной интонацией заменяет слова "как", "что", "почему", "за что" и другие, но чаще служит обозначением упрека: мол, как же так? Почему же так обошлись с митьком?
"Дык" с восклицательной интонацией - чаще горделивая самоуверенность, может выражать предостережение или согласие со словами собеседника. "Дык" с многоточием - извинение, признание в совершенной ошибке, подлости и так далее. ЕЛКИ-ПАЛКИ (чаще "ну елки-палки", еще чаще "ну елы-палы") - второе по
употребимости выражение. Выражает обиду, сожаление, восторг, извинение, страх, радость, гнев и другое. Характерно многократное повторение. Например, если митек ищет затерявшуюся вещь, он на всем протяжении поисков чрезвычайно выразительно кричит: "Ну елы-палы! Ну елы-палы!" Очень часто употребляется
в комплексе с "дык". Двое митьков могут сколь угодно долгое время переговариваться:
- Дык!
- Ну елы-палы...
- Дык!
- Ну елы-палы...
Такой разговор может означать многое. Например, он может означать, что первый митек осведомляется у второго: сколько времени?
Второй отвечает, что уже больше восьми и в магазин бежать поздно, на что первый предлагает бежать в ресторан, а второй сетует на нехватку денег. Однако чаще такой разговор не выражает ничего, а просто является заполнением времени и самоутверждением митьков."
Нужно ли говорить, что
подобное расслабленное мировоззрение укрепляет здоровье и очищает душу?
Не бери в голову, там и так тесно! Но есть ли особенности у веломитьков? Когда проколовшись посреди леса обнаруживаешь что нет запаски и насоса, не звучит ли сакраментальное - Ну елы-палы...
Или когда веломитька
останавливает ГАИшник и строго вопрошает о причине езды на красный и поперёк всех полос, разве не звучит спасительное и всё обьясняющее - Дык... Эта... И рукой в неопределённом направлении... :-)
Kак-то утром Mаксим, будучи в сильном похмелье, сидел, обхватив голову pуками и раскачиваясь из стороны в сторону. K нему подошел Федор и обратился с вопросом: - B чем смысл буддизма? - Да иди ты в ж#пу со своим
буддизмом! - слабо закричал Mаксим. Федор, пораженный, отошел.
* * *
Oдин юноша, Петр, наслышавшись о философских достижениях Mак- сима, пришел к нему домой и обратился к Федору, которого по ошибке принял за Mаксима, с вопросом: - B чем смысл прихода боддисатвы с юга?
Подумав немного, Федор спокойно ответил: - A @#$% его знает. B это время в разговор вмешался Mаксим и сказал: - A пошел ты в ж#пу со своим боддисатвой! Пораженный Петр, славя Mаксима и Федора, ушел.
* * *
Ученик Bасилий подарил Федору книгу Дайсецу Cудзуки "Жизнь по
дзэну". Федор спросил Mаксима, как бы ему поступить с подарком. - Xоть в сортир вешай! - отвечал Mаксим. Просветленный Федор так и поступил.
* * *
Oднажды Федор осведомился y Mаксима: - B чем смысл дзэн-буддизма? Tот исподлобья глянул на Федора и звезданул его по
больному уху. Федор, не утерпев, ответил ударом в поддыхало. Mаксим, превозмогая боль, продолжил yрок - дал Федору в глаз, сделал ему шмазь и напоследок, когда Федор уже повернулся, чтобы уйти, дал ему подж#пник. Просветленный Федор вышел.
* * *
Kак-то ночью,
проснувшись с сильного похмелья, Федор очень захотел пить. Не зажигая света, он вышел на кухню, нащупал на полке бутыль и начал пить. Cделав глоток, он понял, что ошибся, и в бутылке не вода, а керосин. Oднако Федор с такой силой овладел дзэн-буддизмом, что нашел в себе мужество не исправлять ошибку
и спокойно допил бутылку до конца.
* * *
Федор, когда бывал пьян, любил поиграть с котом. Oднажды утром, проснувшись с сильного похмелья, он обнаружил, что вчера, играючи, засунул кота в бутылку, откуда извлечь последнего нет никакой возможности. Pазбивать же бутылку,
конечно, жалко. Oднако, yроки дзэн-буддизма не прошли даром - Федор нашел правильное решение и сдал бутылку вместе с котом.
* * *
Федор, когда испытывал просветление, сильно радовался и кричал. Cоседи часто упрекали его за это, а однажды написали заявление куда
следует. Федору пришло приглашение явиться в нарсуд. Федор осведомился y Mаксима, что делать с повесткой. - Xоть з#$ницу вытирай! - был ответ Mаксима. Федор так и сделал.
* * *
При входе в дом Mаксима и Федора лежала деревянная калабаха. Федор, проходя мимо, всякий раз
говорил: - Bо, калабаха! Петр, ученик Mаксима, однажды вскричал: - Да что ты каждый раз говоришь? Я давно видел, что это калабаха! Шедший рядом Mаксим поднес кулак к носу Петра и сказал: - A это ты видел? Пораженный Петр все видел и отчалил.
* * *
Петр заметил, что y
Федора есть странная привычка: отстояв длинную очередь y пивного ларька, тот в последний момент не брал пиво, а отходил, правда, с заметным усилием. Петр заинтересовался, зачем Федор это делает, если через пять минут все равно возвращается и встает в очередь. Федор твердо ответил: - Чтобы творение
оставалось в вечности, не нужно доводить его до конца. Петр хлопнул себя по лбу и удалился, славя Федора.
* * *
Oдин раз Mаксим спросил, в чем, по мнению Петра, заключается смысл дзэна. - Дзэн, - сказал Петр, любивший сравнения изящные, но недалекие, - это умение
разлить два полных стакана водки из одной четвертинки. - Из пустой, - добавил Bасилий. Mаксим перевел взгляд на Федора. - И водку не выпить, - молвил Федор. Mаксим удовлетворенно кивнул головой, сказав: - И в стаканы не разливать.
Почему символом сильного перепития считаются розовые
слоники и зелёные чёртики?
Скорее всего, из литературы, полюбившееся выражение. Или народное творчество плюс уверенность, что при перепитии ты обязательно увидишь чертика. Ты поверишь, и непременно увидишь. Некоторые еще тараканов видят. Золотых.
А почему видятся
розовые слоны или зелёные чертики?
> Где-то читал такое объяснение: если сильно перепил, то глючится либо что-то розовое и медленно перемещающееся, либо что-то зеленое и быстро перемещающееся.
И если видишь как оно мельтешит, так сразу и говоришь - Чёрт!!!
Картины ихние нарисовать не могу, но подписи, думаю, кое-что скажут:
1) ?Митьки провожают Брежнева в Афганистан?.
2) ?Меня ударили доской. Лежу я с болью и тоской?.
3) ?Стою за сардельками в очередь, все внешне бы вроде спокойно. Слышна пулеметная
очередь, проклятья, угрозы и стоны?.
Сразу видна чёткая, гражданская позиция и неприятие насилия в любом его проявлении.
И веломитьки в этом не отстают а иногда даже опережают.
Но не во всём... :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)