Вапрос на малость отвлеченную от именно вело , тему . Скажем на скутер , реально установить не просто магнитолу с колонками , а плюс набольшой саб и усилитель ? Как все работает я не в курсе . Там то биш штатный генератор не потянет потом всю эту электронику , да ? А как то можно этот момент обойти
? скажем поставить в кофры доп аккумы , чтоп он их заряжал а система эта брала от туда ? Кароче если это вообще реальрно , просьба отписаться , и написать что надо делать , с одной стороны как там правильно все , с другой максимальнро просто , что бы самые невменяемые поняли :-) Спасибо :-) .
Можно спросить, а зачем всё это? Качественный звук на открытом пространстве, при постоянном наличии посторонних шумов - очень сложная и самое главное достаточно дорогая задача. В большинстве приличных магнитол есть выход на саб, но может потребоваться не пассивный, а активный (для большей мощности)
Расчёт идёт по потребляемому току (магнитола+усилок+активнный саб) и сравнивается с током на кот. способен генератор, а как это всё колхозить на корпусе-ещё более интересная задача.
Надо или аккум мощный или ещё лучше к нему силовые кондёры фарады на две хотя бы. Иначе саб будет давиться низами. А вообще это всё не для двухколёсных. Давление звукогого поля на открытом пространстве слабое. Наушники на порядок круче будут звучать.
А генератор замается точно. Его мощность
выверена под ток зажигания и даже штатная фара включёная, ухудшает искру а уж если усилок добавить, моща движка ослабеет а её и так на скутерах не густо.
у чумахера совсем без генератора лабает так что уши закладывает. у него думаю и надо проконсультироваться.
генератор скутера в расчёт брать нельзя совсем, только дополнительная акб.
Мобильный звук требует особого подхода....)...
1. Минимизация габаритов головного устройства . Отказ от всяких магнитол с любым приводом, будь то оптический или лентопротяг. Применение МП3 плеера (сот.телефона) как источника сигнала ( запись лучше с максимальным битрейтом 320 кб\с.).
Управление прямо с руля - сенсор или кнопки на плеере.
2. Минимизация размеров акустического блока .Для хорошего SPL (sound pressure level) или по-русски уровня звукового давления на низах необходим достойный сабвуфер с нужным акустическим оформлением. желательно с максимально
возможной чувствительности головки (более 95 дб).
Тип корпуса - лучше фазоинвертор (как более энергоэффективный из множества типов : закрытый, рупор, трансмиссионная линия, инфинити баффл, бандпасс и т.д.)
Корпус должен выдерживать вибрацию и удары. дождь. снег и т.д.
3.
Материал диффузора НЧ головки - полипропилен (не размокает и лучше сохраняет поршневой характер движения при перепадах влажности и температуры). кольцевой подвес диффузора лучше на бутадиеновой резине (более климатоустойчив),но можно и на "пенке"( малая упругость. большая чувствительность)
4 СЧ и ВЧ сателлиты с высокой перегрузочной способностью и небольших габаритов....
5. Питание от генератора слабоосуществимо, только подзарядка отдельных аккумуляторов, но нужен хороший фильтр. чтоб не было "зуда" по питанию.
6. УНЧ (оконечник) может быть класса D (
цифровые микросхемы с ШИМ) или аналоговый класса В ....с КПД не менее 85 % и малыми токами покоя....
У меня два велосаба разной мощности ( еще три валяются в остатках от творчества 90-х).....Много лет руки не доходят до микросабвуфера в бандпассном оформлении....Так вот изрядно
помучавший прохожих "Blaupunkt Velocity 2 Go " (естественно довольно доработанный) потребляет на полной громкости на 12 вольтах до 8 ампер.
Другой саб "Чебурашка GO" ест много меньше - раскачивается при 2 амперах , но при 16-18 вольтах....
Скажем на скутер , реально установить не просто магнитолу с колонками , а плюс набольшой саб и усилитель ?
Костя, сходи на 142й - там эти темы возникают постоянно и регулярно. Я в них не участвую, т.к. придерживаюсь того взгляда, что
для нормального звука на открытом пространстве надо не один киловат мощности иметь у генератора (+ убрать все другие звуки) , а для замкнутых пространств типа туалетных кабинок хорошего звука не получить ну разве что уровня "пердежа в унитазе". Тут я настроен слишком перфекционистично.
придерживаюсь того взгляда, что для нормального звука на открытом пространстве надо не один киловат мощности иметь у генератора
Если оценивать тупо подводимую мощность без учета общего КПД головки, сильно зависящего от ее конструкции
(массы и материала диффузора. его площади, типа его подвеса, величины хода катушки, ее количества витков, величины магнитного зазора. диаметра провода намотки ) и без учета определенного акустического оформления. повышающего этот КПД и выравнивающего АЧХ, тогда да...
Современная звукотехника
скатилась именно к киловаттным усилителям и низкочувствительным головкам , по которым смело можно пинать сапогом...
Правда. и звук соответственно "сапожный", акустика просыпается лишь при подведениии мощного сигнала на больших громкостях....на малых - каша и жеванный саунд....
Сегодня с
бывшей женой (лет десять не живу уж с ней) в ее Ауди ехал.....Спросила: "А любишь Джо Кокера?"...."Люблю.."
Вставила CD, прибавила громкости....Мама дорогая......Не отличишь Джо Кокера от Джо Дассена.......Только на совсем малой громкости тембр походит на оригинал....Но при этом акустика
вещает в настолько узком диапазоне. т.к.не раскачиваются тяжелые диффузоры динамиков, что охота выключить.....
Цитата: Современная звукотехника скатилась именно к киловаттным усилителям и низкочувствительным головкам
Хм, похоже время у вас остановилось или в совке, или вы страшно далеки от профи (отечественную попсу к профи не отношу)... А 99.99 % масс достаточно и звуковую композицию
промодулировать "пердением в унитазе" - они не различат - изветный тезис "пиплы хавают"... В чужих авто, если мне позволяется, только "говорящее" радио или ОФФ.
Хм, похоже время у вас остановилось или в совке, или вы страшно далеки от профи (отечественную попсу к профи не отношу)..
Профи в современном понимании пипла - это лоховские установщики типа Автоаудиоцентра..?....
Очень давно
отошел от этого ......Лет десять назад пытался через них заказать (утерянный товарищем по пьяни ) мой тестовый СD от Шеффилд - "букварь" звуковика и аудиоустановщика во всем мире....стоил он в Великобритании 40 фунтов....(Я брал в столице в 95 году за 100баксов)....Так в Автоаудиоцентре люди не
знают, что это такое, хотя на буклетах внизу пишут свои дилерские "возможности" ....
Если интересуетесь настоящим звуком - поузнавайте про ламповые усилители на триодах прямого накала и динамиках Лоутер и им подобных......Правда это одно их ортодоксальных направлений хай-энда......
Но
для поддержки сюрреализма в творческих головах я когда-нибудь сподоблюсь на такое и на велосипед поставить....Только это будут нувисторы и пальчиковые тетроды ....ну и динамики не Лоутер по штуке баксов, а раритетные от ламповых радиол 50-х годов.....
Кароче проще вать систему аналогичной той что ставят на велы я так понимаю ? Если уж от пары аккумов можно всю ночь на паляне дискотеку устраивать , имхается аналог можно и на скутер замутить . Тем более на вес пофик
.....так вот ее саунд. даже тюнингованный (стоимость кита порядка 35 тыр.) не идет ни в какое сравнение с моим велосабвуфером.....)....
Не раз наблюдал вытянутые лица мотобратьев, заезжая на "грязную" летом.....
Про спецов на скутер-форуме вообще речь не заходит....У меня в товарищах
один из их "заводил".....
Для общего развития поизучай сайт http://zvukoweek.xx88.ru/Audiosistemy-mototsiklov....
Если интересует конкретика. пиши в личку.....Но скажу сразу. что при прочих равных условиях качество звука акустики на 80% зависит от качества корпуса (акустического оформления головок) ....С блоками УМ и динамиками могу помочь, их есть у меня....По корпусам - на изготовление с нуля щас не
встанет....но можно подобрать из имеющегося в запасах....
Важна конкретика - тип аккумов. объем. вес изделия . тип крепления и т.д.
И дешевым выдающийся звук не будет никогда - могу сказать. что мой новый липолевый аккумулятор для системы (на сегодняшний день один из самых эффективных и
универсальных) стоит более 5 тыс.руб.......но можно обойтись и SLA аккумами....это будет в 4 раза дешевле. в 5 раз больше по объему , в 7 раз больше по весу и в 4 раза дольше по времени заряда....)......
Цитата: Профи в современном понимании пипла - это лоховские установщики типа Автоаудиоцентра..?....
Если вопрос адресован пиплам, то извините ничего не могу прояснить - ищите очередное социологическое исследование проведенное этим самым автоаудиоцентром... Про свое понимание "профи"
могу только пояснить, что это некторые специалисты по сводению и мастерингу композиций. Причем как ни печально профи не очень много, а больше лобарей, которые разве что могут свести любую запись к качеству китайского бумбокса. Наличие первого корня в названии "Автоаудиоцентр" дает мне право
исключить их из профи.
Цитата: мой тестовый СD от Шеффилд
А что мешает вам заказать его на итюнсе или в том же самом Шеффилд -Лабз? Всего-то 19 баксов + пересылка ну может еще 5-7. Вот только вопрос зачем он вам? Вы часто дома переставляете мйобель? Да и в условиях квартиры вы
врядли что-то сможете различить, т.к. эту самйобель придется выкинуть, стекла замуровать. Да и с чем будете референсить? У вас есть эталоннные мониторы? А так... Эти диски предназначены для "выстановки" множества каналов и зон звука. Мне даже в студии его не надо было - достаточно классической или
джазовой композиции с хорошей режиссерской работой. Правда бетакам и р-дат в последний раз еще держал в том веке и крайне недолго... А друг и дальше занимался сведением и мастерингом. Приходилось бывать у него в студии. У него порог "блевотоустойчивости" от некоторых "музыкальных шедевров" был
выше.
Цитата: Автоаудиоцентре люди не знают, что это такое
А нафига им референс? Отслушивать в какой конфигурации туалетной кабинки пердеж звучит более естественно?
Цитата: Если интересуетесь настоящим звуком
Нет, в гробу я видел этот "настоящий" звук. Всякий
Хай-енд - это таже фигня. Видимо расчитана на продвинутых как вы говорите лохов. Толку от него, если все стоит в обычной комнате... Бзик или массовая истерия по электронным лампам меня вообще забавляет. Теже лампы на низкоомную нагрузку не работают, а это мудрить с трансформаторами либо
электростатическими системами, характеристики которых могут зависеть от влажности воздуха и наличия пыли. Правильно спроектированный полевой транзистор гораздо лучше подойдет в звукотехнике всяких ламп с ее дикими электронами...
Цитата: От пользователя: Брюквин
Если уж от пары
аккумов можно всю ночь на паляне дискотеку устраивать , имхается аналог можно и на скутер замутить
Костя, ты лес не сравнивай с городом. Там фоновый шум где-то 10-15дБ, а городе дай Бог если 50, а реально 70-80 дБ. Так что тихая громкость не прокатит, ну если совсем не возле уха.
Костя, ты лес не сравнивай с городом. Там фоновый шум где-то 10-15дБ, а городе дай Бог если 50, а реально 70-80 дБ. Так что тихая громкость не прокатит, ну если совсем
не возле уха.
Чувак на белом байке гонял , не сказать чтоп у
него тихо играло . Там где я хочу такую приблуду на скутер горы и леса :-) просто я люблю джаз и транс послушать и не всегда дома .
Цитата: От пользователя: beztrusоff
вот неплохая идея. музыка всегда с тобой:
Угу . На мп3 плеер у него уже не хватило , пришлось в
трусы ноут засовывать .
Цитата: От пользователя: Чумаcher2
Если интересует конкретика.
Па сути интересен один прямоугольный кофр на скутер на багажник . Заказывать изготовление уе па времени не выходит . интересно было че каво по суммам в итоге хоть
примерно . Усилитель и прочее , не то что мне шишки с сосен стряхивать , но обычно динамики начинают хрипеть , чуть прибавиш
Проблематично будет на скутер установить три хорошо оформленных динамика. Конечно сделать все возможно, но будет ли это эстетично??? Питание очень важно подобрать правильно. В конце концов килограммов 30 прибавиться к скутеру, после установки всего!
Па сути интересен один прямоугольный кофр на скутер на багажник . Заказывать изготовление уе па времени не выходит . интересно было че каво по суммам в итоге хоть примерно . Усилитель и прочее , не то что мне шишки с сосен стряхивать , но обычно
динамики начинают хрипеть , чуть прибавиш
Хрипение динамиков может иметь несколько причин - надо слушать характер хрипа, на каком сигнале при какой подводимой мощности . в каком оформлении и при каком питании.
Наиболее частые причины ( в порядке убывания)
1.Просадка по
питанию на атаке (фронте волны ) баса - лечится повышением вольтажа и наращиванием емкостей по питанию плюс установка как можно ближе к выходному каскаду еще одного электролита большой емкости плюс увеличить сечение проводов питания.
2. Перегрузка выходного каскада с лавинообразным ростом
гармоник (маломощные выходные транзисторы. недостаток питания, хилые провода питания, слишком малое сопротивление головки)
3. Перегрузка входа (предусилителя) с последующим усилением всей "грязи"до выхода - лечится аттенюатором или просто занижением уровня подводимого сигнала.
4.Перекос
диффузора головки или затирание ее катушки об керн при сильном сигнале (слабая жескость диффузора и подвеса, смещение магнитной системы)
Так что основные проблемы из-за питания или недостаточной мощности, связанной с конструктивом выходного каскада и опять же его питанием.
Что
касается прямоугольного саба - есть такой небольшой бандпасс, но к нему нужны еще сателлиты. есть и такие......вопрос - где разместить УНЧ (оконечник) и аккумуляторы....в принципе деталей много....
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)