Подскажите, кто сталкивался... В магазине при сборке нового велика (3 года назад) криво закрутили правую чашку каретки. Т.е. она пошла на перекос и прикипела намертво. Здоровенный ключ на 36 тупо заинает кромки и не может сорвать чашку. Как действовать чтобы не повредить раму ? Заранее спасибо
да ,какой велосипед?
там ,просто ,если резьба "английская" - откручивать правую чашку надо по часовой стрелке , т .е . запросто не зная того может быть упорно закручиваешь. ну ,а "английская" ,грубо говоря - самая распространенная среди КК ,шоссе ,гибриды
и среди псевдо КК ,шоссе ,гибриды.
Я так понял, резьба на правой чашке левая, т.е. откручивать надо по часовой стрелке. Так и делал. Перед этим набрызгал вд-40, еще пытался немного нагреть раму, чтобы расширить деталь, нихера. Велик Jamis ranger sx 1.0. Когда разобрал каретку, был шокирован ) Подшипники стерлись в порошок. Фотку
потом сделаю. Там с одной стороны щель такая, что под чашку пролазит отвертка, т.е. она стоит наискось.
1. Греем газом или пром. феном до ~150C и тепленкую макаем в керосин. Важно замочить целиком и тепленькую - атмосфера вдавит керосин в зазоры. Не забываем про пожаробезопасность.
2. Берем ключ каретки с дырой в центре и шестигранником под ключ снаружи (или привариваем к нему дрын).
Притягиваем этот ключ болтом M10 или M12 с подходящими шайбами к чашке каретки. Надеваем на рожковый ключ трубу и с криками "Эээй, ухнем!!!" откручиваем.
3. Несем раму в сервис на восстановление резьбы каретки.
Притягиваем этот ключ болтом M10 или M12 с подходящими шайбами к чашке каретки.
вот наверное сперва это попробую, куплю каленый болт, чтобы башку нему не свернуть и за гайку попробую тянуть. Если не сработает, то все остальное буду
пробовать )))
Штатный ключ каретки выглядит как обычный рожковый ключ на 36 ))) Чашка вот такая
(справа)
Как крепить, недопонял ) Попробую сперва просто вскипятить воду... 100
градусов, думаю не так критично как строительный фен... Читал, что слишком высокие температуры могут оказать разрушающее действие на сварные швы. А Jamis дает пожизненную гарантию на раму ))
Штатный ключ каретки выглядит как обычный рожковый ключ на 36 ))) Чашка вот такая
1. Хреново. Я имел ввиду ключ более прогрессивных кареток. Либо сварка, либо колхозить свой суперключ.
2. Впрочем, болт М14 или поболе, если
влезет, учитывая, что крутить левую резьбу - можно и ваше предложение попробовать. Вдруг сканает... но крутить тогда надо торцовой головкой.
я согласен ) Усилие должно равномерно распределяться.
Спасибо за советы!
Если ниче не поможет, пойду куплю новые подшипники и соберу старую каретку. А новую вкусненькую шимновскую придется
выставить на аукцион
1. Повреждение резьбы на участке 1-2мм некритично вовсе.
2. Тока пилить трудно будет - чашки твердые.
3. Зато повреждения кареточного узла теоретически минимизируются. А то
вывернуть можна так, что выбросишь.
у него умерли подшипники, в продаже он их не нашел. выбить её никак не получалось -чашки стальные. в итоге : "взял короче полотно с алмазиками и выпилил ее на... поставил свою FSA DH Pro "
взято с кочки.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)