Особо в холода не приходилось ездить. До -5 холодом не считаю. Ездил бы чаще и при более низкой температуре, но заметил что подшипники (?) в рулевой колонке замерзают где-то при -10 и вел становиться трудно управляемым (а ехать все время прямо меня не всегда устраивает :-) ). Есть ли что из смазок
для низких температур (в наших условиях до -30...-35) и наскока трудно заменить смазку в подшипниках колонки? Где еще нужно делать такую замену (все остальное на -10 вроде работает)? Какие подводные камни (инструмент и прочее)? Буду благодарен любым советам.
На самом деле дело может быть не только в смазках. вел состоит из различных материалов, размеры и допуски которых установлены для комнотной температуры в +20. При существенном отклонении температуры от этого значения размеры деталей изменяются но та как они сделаны из разных материалов, то
температурное расширение-сжатие у них тоже разное. Соответственно возникают зазоры или наоборот увеличивается натяг, вот собственно одни из пречин "замерзания" подшипников
У меня тоже было предположение, что это скорее связано с расширением, а точнее со сжатием материалов от низкой температуры. тем более разница выходит где-то 30-40 градусов. На температуре +25 рулевая
колонка совершенно легко поворачивается вокруг оси, а вот с температурой -10 это уже не так. похоже надо заехать в сервис-центр.
У меня этот вел еще наверное на гарантии. О каких 3-х винтах речь? Сверху у меня на колонке только один и 2 крепят вынос.
Ну первым делом попробую сменить смазку между колонкой и стаканом -
чето мне кажись она густовата и в комнатных условиях.
А по материалам стакан (рама люминий-магний) и колонка вилки (сталь, но какая не знаю).
Придется познавать в поиске и в сравнении разных смазок.
А тем, что собственно он и держит рулевую.
Сначала ослабляем вынос.
Винт на якоре при настройке прижимает вынос к рулевой, насколько нужно, регулируй.
Затем
затягиваем вынос и усе.
Добратся до подшибников в рулевой, не снимая выноса?... да Вы Коперфильд!
1. Выкручиваем болт якоря.
2. Ослабляем болты на выносе.
3. Снимаем вынос.
4.
Вытаскиваем шток вилки из рулевой.
Со сборкой чуть сложнее. Недавно менял рулевую, вся операция длится не более 10 минут.
Афтору необходимо было вправить сознание. :-) Вынос нормальный, старый тип выноса (точнее крепления руля) был в сознании.
Цитата: От пользователя: stasz
тема смазок уже давно раскрыта
Почитал, но все не осилил. Там более обсуждалось смазка цепи. Буду курить еще раз. :-)
С маркой и типом смазки для рулевой колонки еще не определился. А как мысли по поводу силиконового масла? Как
его поведение на холоде? Вязкость сильно увеличивается?
С маркой и типом смазки для рулевой колонки еще не определился. А как мысли по поводу силиконового масла? Как его поведение на холоде? Вязкость сильно увеличивается?
Я, честно говоря, не прочувствовал ни одной из проблем на морозе,
описываемых другими.
Сейчас в рулевой ШРУС-4М, все хорошо, рулевая самая простая, не на промподшипниках
Вкрадце: Пробовали замораживать разные доступные смазки, больше всего понравилась консистентная смазка Castrol LMX, зеленая такая, продается в любом автомагазине. Смазка ШРУС не подходит - она водой
превращается в серную кислоту, предназначена только для герметичных конструкций, например, шрус ;-)
Смазка ШРУС не подходит - она водой превращается в серную кислоту
Херня какая-то. У меня ничего не превращается (давно ей пользуюсь). Однажды катал велик вброд, вода, возможно тогда, попала во втулки, но ездил еще пару месяцев до
конца сезона, потом разбирал, было пару капель, но никакой коррозии
А Castrol LMX многие рекомендуют, тут не поспоришь
Именно от этого при разрыве пыльника ШРУС на авто этот самый шарнир выходит из строя очень быстро.
Цитата: От пользователя: matroz
разбирал, было пару капель, но никакой
коррозии
Это только в фильмах капля кислоты прожигает насквозь космический корабль. Кол-ва там микроскопические, но на пользу точно не идут. Какой смысл, скажем, купить DEOR LX с покрытием, чтобы превратить его по сути в Alivio?
А у меня подседельный штырь сужается на холоде и начинает легко крутиться и проваливаться в раму. Последний раз затягивал его на холоде специально, только вот при комнатной температуре, надеюсь, раму не повредит.
А у меня подседельный штырь сужается на холоде и начинает легко крутиться и проваливаться в раму. Последний раз затягивал его на холоде специально, только вот при комнатной температуре, надеюсь, раму не повредит.
в крайнем случае хомут
растянеться, а вобще в хомуте вставка пластиковая спец для таких случаев
реакция 2MoS2 + 7O2 = 2MoO3 + 4SO2 насколько я помню экзотермическая и протекает необратимо уже при комнатной температуре.
Далее:
SO2 + H2O + O2 -> H2SO4
тоже экзотермическая.
"продукт окисления дисульфида молибдена состоит из окиси молибдена, обладающей высокой абразивностью и серы, которая коррозионно опасна. (образование серной кислоты H2SO4). Кислота разрушает металл, а абразив приводит к его износу. Кроме того, дисульфид
молибдена, являясь твердой частицей, склонен к выпадению в осадок и скапливанию в самых неудобных местах"
Смазка ШРУС-4М (ТУ 38.401-58-128-95, изм. 1,2)
Обозначение смазки по ГОСТ 23258: УЛи 4/12-дт2.
Смазка ШРУС-4М предназначена для смазывания шарниров равных
угловых скоростей автомобильной техники.
Смазка работоспособна при температуре от минус 40 до плюс 120 С.
Наличие вязкостной и адгезионной, а также антиокислительной, противозадирной присадок улучшает эксплуатационные свойства смазки ШРУС-4М. Смазка дополнительно содержит MoS2 и
полимерную добавку, что существенно улучшает противоизносные и противозадирные свойства смазки.
Заменяет смазку 158.
Гарантийный срок хранения - 36 месяцев.
А что есть такое MoS2? Не это ли в присутствии воды переходит в H2S?
Другие смазки:
Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87)
Многоцелевая антифрикционная водостойкая смазка.
Предназначена для применения в подшипниках качения и скольжения всех типов, зубчатых и других передачах, узлах трения транспортных средств, промышленного оборудования, судовых механизмов и электрических
машин, работающих при температурах от минус 40 до 120°С, с кратковременным перегревом до 130°С. Возможно применение и для консервации указанных механизмов.
Успешно заменяет солидолы всех типов, смазку № 158, 1-13, Консталин, Фиол-2.
Гарантийный срок хранения в таре производителя - 5
лет со дня изготовления.
Смазка Солидол жировой (ГОСТ 1033-79)
Водостойкая смазка общего назначения.
Применяется для смазывания средне- и высоконагруженных узлов трения качения и скольжения различных машин, механизмов, работающих при температуре от минус 25 до 65°С, а
также для заправки узлов трения при помощи ручных солидолонагнетателей при температуре до минус 20°С.
В достаточно мощных механизмах (шарниры, блоки и т.д.) смазка работоспособна при температурах до минус 50°С.
Возможно применение для временной защиты от коррозии при хранении и
транспортировании изделий.
Гарантийный срок хранения смазки Солидол Ж (ГОСТ 1033) в таре производителя - 5 лет со дня изготовления.
Особенно впечатлила цифра 200:
Смазка Буксол (ТУ 0254-107-01124328-01)
Предназначена для применения в узлах трения с
подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, в том числе, эксплуатируемых в условиях скоростного движения до 200 км/ч.
Применяется при температурах от минус 60 °С до плюс 60 °С, допускается использование при температуре в объеме узла трения до плюс 120°С.
Заменяет смазки: ЖРО, ЛЗ-ЦНИИ(У).
Гарантийный срок хранения смазки в таре производителя - 3 года со дня изготовления.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)