Как то купил у Irigri титановый шоссейник. До этого, ни когда на подобных болидах не ездил. Удивился лёгкости набора скорости, лёгкости хода, практически невосприимчивости к ветру (что на встречу, что в бок, что попутного), а так же, не отметил особой разницы в горку ты идёшь, или по прямой (горка
от Первомайской к Блюхера, имеется в виду).
Просто на МТБ это заметно ОЧЕНЬ.
Ну, я отнёс это к сверхлёгкому весу данного вела (порядка 8 кг).
Но для интереса, сел на 11 кг Старт-Шоссе (раньше такого желания небыло - он стоял чисто на тренажере)
Сел, прокатился.... ощущения те
же. Хмм.. отнёс это к тонкой резине, и 28" колёсам...
Шоссейник я уже раскидал, раму продал. Стал издеваться над Старт-Шоссе....
Значит, поставил 26" колёса с резиной 1.5" (и диаметр меньше, и ширина больше).
Ну да, набор скорости и её поддержание стало немного хуже.
Но
невосприимчивость к ветру и горкам, осталась. Отнёс это на счёт жесткой вилки.
Заменил вилку на супер мягкую Marzocchi MX с 1" штоком. Разницы почти ни какой (чуть старт вяловат стал).
Ладно, хорошо. Встречный ветер, предположим, становится пофиг при спортивном руле. Но в горки - то
почему раз в 10 легче, чем МТБ заходится ?
Вел уже практически MTB стал (к контактным педалям я привыкнуть не смог - стоят обычные шипастые топталки).
Дело в углах рамы ?
Тогда почему так на МТБ ни кто не делает ?
в первую очередь - геометрия рамы
мтб - это всетаки значительный компромисс, да и рамы, которые все пробовали - это low end, а СШ - хоть и старье и трубы совецкие, но геометрия европейская, выверенная
во-вторых - та титанка была очень жесткая, поэтому большая часть усилия ног
передавалась в движение велосипеда (СШ - пластилин)
в-третьих...
По одной простой причине - нормальные люди на МТБ по асфальту не ездят :-) МТБ предназначен для леса, грязи... Там главное не накат, а маневренность. Соответственно, геометрия рамы
заточена именно на это.
А кто хочет компромисса между накатом и проходимостью, покупают кроссовые (циклокроссовые) велосипеды
Не "нормальные люди", а в нормальных странах. Вы для начала в наших городах НОРМАЛЬНЫЙ асфальт в большом количестве найдите.
Для "ненормального" асфальта есть гибриды те же. просто у нас почему-то МТБ - это модно и круто. Не
задумываясь о том, что как таковой МТБ человеку нафиг не нужен.
Хороший МТБ - да, но не то фуфло, что продают уже не только в продуктовых, но и в специлизированных веломагазинах. Просто МТБ имхо самый универсальный из велов (щаз двухподвесники загрызут :-D ).
Увы, но это не так. Хороший МТБ весьма неуниверсален. Он заточен под весьма конкретную задачу - катание по сильно пересеченной местности с плохим покрытием. И в условиях, где скорости
невысоки, но требуется высокая маневренность. А на асфальте, даже самом плохом, он вчистую проиграет любому гибриду. Да даже древнему ХВЗ Спутник, на котором держать скорость 35км/ч по нашему асфальту в течении длительного (ну хотя бы час) времени намного проще, чем на любом МТБ (устрицы как бы).
А на асфальте, даже самом плохом, он вчистую проиграет любому гибриду
можно его еще с шоссейником сравнивать - еще больше по скоростям расхождение будет, можно со стритом сравнить - тяжелый и неуклюжий, можно с ДХ сравнить, но лучше
даже не пробовать :-D я и не собирался задвигать тут тезисы за самый-самый вел, понятно, что в каждом классе свои плюсы и минусы, но в то же время на МТБ вы можете одинаково успешно передвигаться и по асфальту и по пересеченке и в горку повкручивать и т.д., тогда как на других велах совмещать эти
задачи одинаково успешно у вас явно не получится.
Понимаю, что подобные извраты тут не приветствуются, но всё же, в чём может проиграть МТБ вел на раме СШ, обычному МТБ велу, в масштабах той же МП, учитывая его способности к преодолеванию подъёмов ?
Под МТБ навеской, я понимаю аморт. вилку 100мм, 22-32-44 набор звёзд, 26" 1.5" злую
резину (Maxxis Medusa).
но в то же время на МТБ вы можете одинаково успешно передвигаться и по асфальту и по пересеченке и в горку повкручивать
все это можно делать и на Левушке с приставными колесами. Но очень неудобно. Изначально вопрос ьыл "почему на
шоссейнике в горку по асфальту едется легче чем на МТБ.
Цитата: От пользователя: Bkmz_01
в чём может проиграть МТБ вел на раме СШ, обычному МТБ велу
Попробуйте на нем поучавствовать а КК соревнованиях и вопросов больше не будет.
МТБ -
это не колеса и обвес, это прежде всего геометрия рамы. Сравните рамы шоссера и циклокросса (обвес у них весьма похожий) и увидите, что у кроссера передний треугольник короче, задний длиннее. Углы другие... все это дает проигрыш в накате на асфальте, но выигрыш в управляемости на грунте.
Цитата: От пользователя: Bkmz_01
в масштабах той же МП
В этих масштабах можно хоть на Каме кататься. Там все равно 90% участников пешком идут 30% дистанции.
Не мучайся, ставь шины 32 - 37 шириной и езди, и не порть велосипед какашкой с пружинкой. Вокруг песочницы и подальше её нет мест, гдебы на СШ не проехать (передачи у моего 39-52 х 14-30)
на крайняк хорошую европейскую вилку
найди и будет тебе щастье (оооо, какая вилка мне от тебя досталась - на стенку повесил)
А на асфальте, даже самом плохом, он вчистую проиграет любому гибриду.
С небольшим добавлением - речь идет об МТБ уровня не выше среднего. Т.е. не дороже 20К.
Ну и об МТБ в городе. Даже средненький МТБ удобнее внутри нашего
города, чем даже неплохой гибридник. Особенно зимой.
А когда будут нормальные велодорожки - не увидим мы ни МТБ, ни гибюридников, ни шосссеров, ни циклокроссеров. Будет, как в Европе и Кетае - поток ситибайков.
Версия: дело в кокпите.
Т. е. положение седла и руля относительно каретки.
Повезло угадать под свою анатомию.
Цитата: От пользователя: Меркантильный Кю
нормальные люди на МТБ по
асфальту не ездят
Скажем так:
В городе на ровных участках рулит крутильная геометрия.
На техничных с гладкими поверхностями -- бэм.
На колбасных грунтовых -- широкие покрышки.
Вроде как и просто ехать надо. Вроде как попрыгать и позакручивать вел. И вроде
как амортизация какая-то нужна.
Поэтому кому что, но МТБ есть между этим всем лучший из существующих компромиссов. Можно, пользуясь его несравненно огромной элементной базой, собирать городской вел под свои приоритеты.
Кстати, тут есть konkop, велы которого вообще не
вписываются в этот базис.
Цитата: От пользователя: Меркантильный Кю
Хороший МТБ весьма неуниверсален.
Передёргивание. Имелась в виду платформа МТБ вообще. Именно её развитие и двигает велопромышленность и велокультуру уже более 20 лет.
А я за МТВ потому, что не езжу по городу, дыша смогом (обоняние как у дегустатора)....стараюсь прорваться вечером к лесу или Шарташу по наикратчайшему пути......на крайняк ночная Плотинка и поездки вдоль побережья по свежему воздуху......
Попробуйте на нем поучавствовать а КК соревнованиях и вопросов больше не будет.
Нет, ну я понимаю что соревнования на "колхозе" не выигрывают... да я и на нормальном не выиграю - подготовка не та.
Ну, в общем, я получил ответ на
интересующий меня вопрос.
Если свести всё воедино, он будет прост и лаконичен : " Потомучто " :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)