Наткнулся на интересную статью, основная суть которой состоит в том, что зарубежные интернет-магазины ничего не вкладывают в развитие велодвижения в России, не спонсируют соревнования, не спонсируют райдеров в России, что в целом приводит к замедлению развития велоиндустрии в России.
"Думаю, что не ошибусь, если скажу, что все читатели twentysix.ru знакомы с западными велосипедными онлайн-магазинами. И, скорее всего, большая часть читателей неоднократно делала в них покупки. Большой ассортимент, привлекательные цены, зачастую бесплатная
доставка — все это способствует тому, что все больше людей покупают веложелезо именно в таких магазинах. Но так ли это хорошо?
Эта статья обязана своим появлением весьма занимательной ссылке, которую мне прислали. Вот она - http://antichainreaction.com/ . Ссылка на английском, но текст там достаточно простой.
Вкратце, для тех, кто не в ладах с английским, авторы (а это группа испанских веломагазинов и дистрибьюторов) пишут о том, что крупные онлайн-магазины, продающие товары по всему миру, негативно влияют на велобизнес в тех странах, куда продают свои товары. Это действительно логично — дистрибьютор
вкладывается в раскрутку своего бренда, магазины, которым он продает свой товар, вкладываются в покупку, или аренду, помещений и складов, и также помогают продвигать бренд на рынке, после чего появляется тот же чейнреакшенцайклс и предлагает конечным покупателям тот же самый бренд по более низкой
цене. Причем эта цена — прямое следствие того, что онлайн магазин может позволить себе работать с меньшей маржой, имея намного меньшие накладные расходы, плюс, что важно для той же России, при продаже за границу конечный покупатель получает фактически нерастаможенный товар — магазин продает этот
товар, по умолчанию закладывая туда скидку за таможенный вычет, а покупатель, при ввозе товара на частное лицо для частного использования, также освобождается от уплаты таможенных платежей. Ну и, естественно, онлайн-магазин не вкладывается в развитие велоиндустрии в каждой стране — он не занимается
продвижением бренда, не размещает рекламу, не организовывает соревнования, не спонсирует райдеров и т.д. В особо запущенных случаях критическое увеличение доли зарубежного интернет-магазина на рынке неизбежно приведет к замедлению развития индустрии — местные дистрибьюторы и продавцы будут бороться
за выживание, причем, в итоге, выживут только сильнейшие — в таких условиях о каких-либо вложениях в развитие индустрии речи идти уже не будет. Как итог — авторы сайта предлагают владельцам велобрендов не продавать свои товары международным интернет-магазинам.
Разумеется то, о чем пишут
авторы сайта, не новость для многих. И, разумеется, создание этого сайта, либо любого другого аналогичного проекта ни к чему не приведет. Т.к. понимание того, что покупать товары в зарубежных интернет магазинах — это не очень хорошо, конечно, может присутствовать, но, в итоге, все будет решать
конечная цена. И если покупатель видит, что в интернете нужная ему железка стоит на 20% меньше, чем в магазине рядом с домом, да еще и предлагается в куче цветов, то железка будет куплена именно в интернете, и чихать покупатель хотел, что магазин рядом с домом, не выдержав конкуренции, в итоге
закроется. В конце концов, это проблемы магазина. С другой стороны — если интернет магазин является одним из крупнейших покупателей продукции бренда Х, то, естественно, владельцы бренда Х не заинтересованы в том, чтобы отказаться от продаж своей продукции этому интернет магазину. И словами о том,
что, в конечном итоге это приведет к тому, что они лишатся нескольких дистрибьюторов, их не переубедить.
Фактически, метод борьбы с крупными зарубежными интернет магазинами только один — ценовой. Если железка будет стоить одинаковых денег «там» и «здесь», то ее купят здесь. Просто потому, что
ее не надо ждать, плюс ты видишь, что именно ты покупаешь, и не боишься, что тебе, по ошибке, пришлют что-то не то. Это прекрасно осознают в том числе и российские дистрибьюторы и продавцы — я знаю как минимум три веломагазина, которые, устанавливая ценообразование на свои товары, учитывают в том
числе и цены крупных зарубежных интернет магазинов. К сожалению, есть и прямо противоположные примеры — еще не так давно на сайте одного из дистрибьюторов можно было найти предложение обсудить цену на ту, или иную железку, но, при этом, было прямо указано, что наличие такой же железки в зарубежном
интернет магазине по более низкой цене не является аргументом.
В любом случае, как показывает практика, сложившаяся ситуация может нравиться, может не нравиться, но она уже сложилась, и с этим надо считаться. Кто-то сможет выдержать конкуренцию, кто-то нет, а еще кто-то ее даже не заметит. В
любом случае, в выигрыше, так, или иначе, должен оставаться конечный покупатель. Никто не сможет спрогнозировать, что будет с индустрией через несколько лет — возможно, крупные интернет магазины станут основными игроками на общемировом рынке, возможно все останется по-прежнему, а может быть сама
цепочка, по которой железка попадает с фабрики покупателю, вновь изменится — в конце концов, интернет магазины, это просто еще одна торговая модель, и она далеко не единственная. Будет интересно услышать ваши соображения на этот счёт. "
От себя добавлю, в городе Екатеринбурге затухание экстримальных мероприятий, в том числе стрит-дерт контестов, соревнований по триалу, ежегодного фестиваля "Крути Педали" как раз совпало с повальным увлечением покупки товаров в зарубежных интернет-магазинах. Поскольку раньше в развитии
велоэкстримального движения в первую очередь были заинтересованы местные магазины и дилеры. Сейчас магазинам не интересно проводить и спонсировать подобные мероприятия, т.к как минимум половина целевой аудитории пойдет покупать запчасти не у местных магазинов, а на том же "чайнике".
Хотелось бы поднять на обсуждение эту тему. Оказывают ли иностранные интернет-магазины пагубное влияние на развитие экстримального велоспорта в нашей области?
А также должен ли "Чайник" поддерживать и спонсировать соревнования в России, или же иностранным магазинам интересны только
деньги и кошелек российского потребителя?
2. Если местные жлобы или не могут конкурировать по ценам с инет-магазами - пущай утрутся и
разорятся.
3.
Цитата: От пользователя: crazybike
Как итог — авторы сайта предлагают владельцам велобрендов не продавать свои товары международным интернет-магазинам.
это картельный сговор. Ну да жадность и китайцы сильнее.
Цитата: От пользователя: crazybike
Ну и, естественно, онлайн-магазин не вкладывается в развитие велоиндустрии в каждой стране — он не занимается продвижением бренда, не размещает рекламу, не организовывает соревнования, не спонсирует райдеров и т.д.
Кому нужны эти
профессионалы, окромя производителей пива и сигарет? Классический пример - футбол. Куча фанатов с пивной мозолью, не способных пнуть мяч.
приходится брать на чайнике и закрывать глаза на недокомплект, путаницу и тяжёлые гарантийные обязательства. Да можно пойти в магазин и купить товар с разницей в процентов 20 от чейна, но не 100-110%%. Вот приходится рисковать.
статья написанна в пьяном бреду копетаном очевидность
чайник, байком, вигл и тд никого НЕ ЗАСТАВЛЯЮТ покупать у них, то что наши магазины продают товар вдвое-трое дороже онлайна, да еще и выбор скудный...точнее скудный это вообще комплимент, выбора нет.
в этом виноват не
покупатель, а он голосует рублем
да здравствуют интернет магазины
Цитата: От пользователя: crazybike
А также должен ли "Чайник" поддерживать и спонсировать соревнования в России
никому он ниче не должен в этом плане, чайник это бизнес
Никогда ничего не покупал в интернет-магазинах....правда по ним выбирал интересующее...............Но считаю что человек имеет право покупать где хочет - это его выбор.....
А интернет-магазины интересны широтой ассортимента. хорошо структурированной информацией, помогающей разобраться в
тонкостях и особенностях товара без глупой отсебятины продавцов-консультантов и менеджеров.......плюс отзывы потребителей всегда полезно почитать - это и есть обратная связь, которой нет в розничной торговле вообще.....
осталось решить что лучше -покупать нормальные железки по нормальным ценам и кататься , или покупать дорогое УГ тут и ждать пока магазины будут организовывать контесты какие то .
Цитата: От пользователя: crazybike
А также должен ли "Чайник" поддерживать и спонсировать
соревнования в России, или же иностранным магазинам интересны только
деньги и кошелек российского потребителя?
чайник никому ничего не должен.
очень много американцев покупают на чайнике, однако это не мешает им быть впереди всех по мтб . нужны не только магазины -нужны
производители и их поддержка.
недавно мне приехала маска Dragon DX. я ее нашел и примерил в Манараге, где она стоила 4600. купил я ее на чайнике за 2100, еще сотня ушла на проценты и комиссии, грубо говоря
кто виноват в том, что цена в местных магазинах более чем на 50% ( 8( !!! 8( ) выше, чем на чайнике? только наши
продавцы. точнее не сами продавцы, они вынуждены ставить такие цены, чтобы окупать себя. причины здесь глубже, нежели жадность продавцов. однако меня, как райдера, нисколько не интересует эта ситуация. товар с чайника приезжает качественный и дешевый, потому я беру там
о "выборе" в наших
магазинах скромно промолчим. большинство железок у нас не то чтобы можно купить в 2 раза дороже, а купить нельзя в принципе. если последовать наркоманам (авторам этой статьи), то мы вообще останемся без качественного железа. нет, спасибо
Это типа плач честного продавца велозапчастей в ночи? Т.е. если все разом бросят эту ерунду, покупку запчастей в дешевых интернет магазинах, в едином порыве, зажав в потных ладошках честнозаработанные рубли, побегут в местные.. не радующие изобилием и ценом лавки - лавочники сразу побегут
организовывать соревнования, веломероприятия, обучение для перспективных... и настанет велокоммунизм? :-D:-D:-D
обсуждать-то особо нечего
я ещё в 2008 запарился искать детали посреди сезона в наших магазинах, а тогда чейн не был так популярен, как сейчас, не было людей, собиравших заказы, и отечественных инет-магазинов было меньше, так что вся эта постанова типа "в магазинах ничего нет и не возим,
потому что все берут на чейне" провальна
собственно от безысходности про чейн и услышал
заботы спортсменов - меньшинства - мало кого, кстати, заботят
Со Смолом согласен.
С другой стороны кто мешает открыть такой-же онлайн магазин здесь, у нас. Хотя бы в московии? Конечному покупателю думаю будет пофиг где брать там или у нас ,если цена будет одинакова.
Вспомните совсем недавно все так рьяно хотели "рыночных отношений", ну хотели вот и
получайте.Чего плакатся в жилетку. Я думаю если теоретически удастся страну затащить в ВТО, то "местным" небо с овчинку покажется. Причём не только производителям.
екатеринбуржцы, не обидно ли вам что в других городах проходят соревы,мы туда ездим, а у нас нифига?...
у нас же есть уктус,ежовая,пильная....почему бы не попробовать возобновить всё?
я думаю ведущие магазины города могли бы
проспонсировать это.
Цитата: От пользователя: Ouninpohja
никому он ниче не должен в этом плане, чайник это бизнес
Следуя этой логике магазин - это бизнес, а бизнес не должно заботить формирование целевой аудитории и поддержание интереса к
экстримальному спорту?
Следуя этой логике магазин - это бизнес, а бизнес не должно заботить формирование целевой аудитории и поддержание интереса к экстримальному спорту?
формирование целевой аудитории -бред. если чайник организует для меня соревнования я не
буду обязан там покупать до скончания дней.
единственное зачем магазины спонсируют мероприятия подобного рода -реклама.
никого уже это не заботит
тема древняя, все плакались-плакались, повинили несговорчивое глк и отсутствующих спонсоров, на том весь разговор и окончился
пока я и ребята сами не построили трассу, а потом мы с другом не
провели соревнования на той же собственно горе, со спонсорами и нормальным призовым фондом
и в этом году будет кубок, будет двое соревнований у нас в городе в частности
так что не надо бла-бла-бла и обвинений, спасение утопающих - дело рук самих утопающих
Это очень хорошая инициатива, когда самим райдерам удается провести соревнования для себя и это достойно уважения. Но тем не менее чем заинтересовать и как привлечь спонсоров?
Цитата: От пользователя: crazybike должен ли "Чайник" поддерживать и спонсировать соревнования в России
Мне кажется, что утверждать, что должен — всё равно, что бредить.
Цитата: От пользователя: crazybike Оказывают ли иностранные интернет-магазины пагубное влияние
на развитие экстримального велоспорта в нашей области?
Возможно. Это не решается обсуждением на форуме ОВ. Этот тезис можно попробовать доказать научными методами. Или опровергнуть. Вопрос в том, зачем это делать.
Это очень хорошая инициатива, когда самим райдерам
удается провести соревнования для себя и это достойно уважения. Но тем не менее чем заинтересовать и как привлечь спонсоров?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)