SR Suntour XCM V3, пружинно-эластомерная, регулятор нагрузки, ход 100 мм
SR Suntour XCT V2, пружинно-эластомерная, регулятор нагрузки, ход 100 мм
и ещё http://velo.perm.ru/forum/index.php?s=8e48e0980214...
нужно сделать выбор -одну из них .может кто-нибудь разбирал SR Suntour XCM
V3?
лучше.но у меня другие обстоятельства.я их не покупаю.они у меня есть.
дарт3 тоже есть.ничем не лучше.лежит в запасе до худших времён. 28 ноги не нравятся.,сантур увереннее работает.а замерзают они обе при -3 с
но вот
какое открытие обнаружилось:
сейчас на зиму я затянул до максимума рукоятки "preload", как рекомендовали в Ма...газине, так скажем (не будем называть, в каком),
не знаю зачем и почему, но так рекомендовали,
и во что:
затянув дома, я отметил, что ход вилки полностью убрал,
однако выехав на холод, я обнаружил, что опять появился ход вилки, и весьма приличный.
пока я так и не понял этот феномен...
можно ещё понять, что масло или воздух на холоде сжались в объёме и дали дополнительный ход (если в масляных и воздушных вилках такое бывает, не знаю
уж),
но у меня пружина...
допустим на холоде сжалась пружина, за счёт своей спиральности дав заметное термическое уменьшение длины и выделив некий "запас хода",
но что-то с помощью этой картинки я не могу понять, откуда и что она даёт и что я там такое затягиваю, используя
рукоятку "preload"???
у кого-то такие же вилки есть? удавалось понять их работу? и не лучше ли наоборот расслабить "preload" полностью?
(всё меньше верю тому консультанту, который мне давал описание вела в Ма...газине)
у меня XCR LO , там только в одной ноге пружина, но прелоады думаю аналогичные (фото ниже). впервые слышу что зимой его надо затягивать, тоже интересен коммент специалиста. в холода и правда становится мягче,
но я думаю это по причине лишнего веса, который даёт одежда. плюс у меня в одной ноге какой-то хитрый картридж с азотом высокого давления.
я смотрел посредством принудительного надавливания, стоя на земле,
при затянутой рукоятке хода нет, но при таком же надавливании на улице на холоде - он появляется (летом не
появлялся),
значит одежда тут не первый фактор.
из рисунка так понимаю, что длинный болт 12 зафиксирован в "штанах" гайкой 13 (при натурном осмотре на то и похоже), непонятка возникает в том, как контачат между собой болт 12 и направлятель пружины 5... упираются друг в друга?
тогда при толчке вниз пружина будет сжиматься, возврат - за счёт расжатия.
если на холоде она сжимается сама по себе, то появление хода вроде как понятно,
но принцип работы preload пока не ясен, тут без 50 граммов не разобраться.
и главное - в каком положении лучше содержать
этот preload...
SR Suntour XCM V3, пружинно-эластомерная, регулятор нагрузки, ход 100 мм
SR Suntour XCT V2, пружинно-эластомерная, регулятор нагрузки, ход 100 мм
Катался на чужих велосипедах с такими вилками: XCM показалась ужасно жесткой, аж
зубы стучали :-D . Зато XCT стояла на веле с 15-й ростовкой - ехать было вполне комфортно, хотя она более примитивная! Так что не всё решает вилка :-)
всё-таки верно говорят, что на унитазе хорошо думается :-D
Цитата: От пользователя: mastech
(фото ниже)
на фото видно, что прелоад имеет резьбу.
остаётся предположить, что вращая прелоад 9 мы вталкиваем глубже верхний направлятель 8 (видимо
там где-то между ними есть вторая резьба, позволяющая им перемещаться относительно друг друга - иначе никак), который немного сжимает пружину и даёт ей некоторую нагрузку ("прелоад" означает "преднагрузка" на пружину),
поэтому её потом и трудней сжимать, что она уже немного сжата.
на
холоде пружина, наверное, сжимается ещё (т.е. она там не полностью затягивается, не до полного сжатия, а остаётся зазор между витками), и освобождает пространство в области нижнего направлятеля 5 (или верхний направлятель немного "проваливается"?),
вот оно-то и проявляется на холоде как
дополнительный ход вилки.
получается так.
тогда выходит, что нет принципиальной разницы, что делать с прелоадом на зиму - пружина так и так будет сжиматься на холоде.
если только чтоб уменьшить амплитуду сжатий-расширений при перепаде температур типа
"улица-дом-улица-дом".
не понятно остаётся последнее - наличие и функция эластомера 6,
в инете описано, что демпфер из него неважнецкий, а на холоде и вовсе бестолку...
т.е. она там не
полностью затягивается, не до полного сжатия, а остаётся зазор между витками
Цитата: От пользователя: smol
Либо вы путаете прелоад и блокировку.
вот. перлоад не затянет пружину
полностью, только сделает её жёстче.
про эластомеры по моему в инете всё уже разжёвано. кто-то укорачивает, кто-то совсем выкидывает, кто-то убирает на зиму и т.д.
вот. перлоад не затянет пружину полностью, только сделает её
жёстче.
про эластомеры по моему в инете всё уже разжёвано. кто-то укорачивает, кто-то совсем выкидывает, кто-то убирает на зиму и т.д.
как с подобными сантурами
не извращайся, а работать они все равно не будут. при любой температуре
нет предела совершенству. готов поспорить что и ваша вилка им не является.
Цитата: От пользователя: Ouninpohja
нормально относительно чего?
относительно бюджета, как
минимум. все неровности попадающиеся мне в городе она вполне прилично отрабатывает и не пробивает. велоспортом я не занимаюсь и по горам не катаю. максимум в лес на лесную дорожку, где она тоже вполне справляется.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)