Предлагается поделиться технической информацией по ремонту веложелезок.
Особенно приветствуется сведения по типоразмерам разного рода расходных материалов и местам их приобретения НЕ веломагазинным, ибо веломагазины - это дорого.
Начнем... с резиновых колечек для вилок RockShox Recon 327 (solo air) и Reba SL (dual air, 2008 и 2011-12).
ПРИМЕЧАНИЕ! Это справедливо для практически всех RockShox-вилок с ногами в 32мм.
Поскольку мои запасы резинок (12x3.5мм) для штока масляного демпфера Reba SL исчерпаны и
затраты на их покупку компенсированы с прибылью в 100%, то можно обнародовать ужасный факт:
МОЖНО ОБОЙТИСЬ ГОСТовскими РЕЗИНКАМИ!
Шиманы кроме XTR 980.
Я ещё их не держал в руках, но они под шприцы рассчитаны.
Хоупы кроме закрытых систем, но их давно не выпускают.
1. Официальные шимановский и хоуповский комплекты прокачки не нужны. Колхозный комплект состоит из:
1.1. трубка
от капельницы (20-30 см за глаза),
1.2. баночка (удобна лёгкая и прозрачная),
1.3. накидные (можно рожковые, просто не так удобно) ключи на 7 (шимано) и 8 (хоуп) мм,
1.4. прокачивательные блоки (bleed blocks). У шиманы поставляются с калиперами и тормозами. У хоупа можно подходящую
деревяшку подставлять, но не металл.
1.5. необязательный пункт: шприц с куском трубки от капельницы. Им удобнее подливать жидкость, чем прямо из тары.
2. Альтернативы официально рекомендованным жидкостям. С учётом того, что в здешних краях нет длинных съезжалок, т. е. негде
сильно нагревать тормоза.
2.1. В шиманы LHM+, а не Shimano Mineral Oil. Точки замерзания и кипения LHM+ ниже, чем у шимановского масла.
1. Manitou Semi-bath Oil -- синтетическое моторное масло Motorex 5W-40.
2. Manitou M-Prep Grease заменяется (или то же самое, что) Rock'n'Roll Super Slick Grease.
3. Задняя втулка Hope Pro 2 (относится к 135 мм, я хз насчёт 150 мм) с осью под 12
мм не совместима со сквозной осью Rock Shox Maxle Lite. Oсь втулки не рассчитана на Maxle Lite и ломается пополам. Чтобы можно было ставить так, надо дождаться втулку Hope Pro 2 Evo, или выцепить ось от Hope Pro 2 Evo и поставить её в Hope Pro 2.
Цитата: От пользователя: smol
В том то и засада, что Shimano НЕ ОГЛАШАЕТ никаких характеристик своего масла
Это объяснимо. Они не хотят ограничивать себя в выборе поставщика масла. Вряд ли они хотят наварить на масле, т. к. объём рынка небольшой (тормоза редко
прокачивают), и кроме масла, у них ещё чёртова уйма товарных позиций, как гораздо более раскрученных и востребованных, так и всяких запчастей и мелочей, в которых они сами давно запутались.
А насчёт точки кипения можно порассуждать косвенно. Например, обратить внимание, что самые
навороченные решения по теплоотводу делаются на масляных тормозах.
Чтобы не плодить сообщений форуме пишу Вам как создателю темы. Конечно на Ваше усмотрение.
Манжеты армированные (сальники) для
уплотнения вращающихся валов ГОСТ 8752-79:
Разобрал недавно RockShox Recon silver TK, сальники штанов по госту 2.2-32x45x7 не влазят (взял сдуру 4 штуки), подойдут 32х42х7, только пока не нашел их с типом 2 (с пыльником).
Можно добавить в сообщение этот размер к данной
вилке.
Я, канешно, лично проверил... Но гостовские сальники
"Манжеты армированные (сальники) для уплотнения вращающихся валов ГОСТ
8752-79" http://mnst.ru/g8752.pdf
вполне заменяют штатные уплотнения ног вилки
ГОСТ
2.2-32x42x7 - это предпочтительней
Практический эксперимент показал, что оптимально
ДВА сальника на ногу
2.2-32x42x7 - в штатное гнездо
+
2.2-32x45x7
- вклеить каплей момент-эпоксидки в углубление штанов сверху
ВАЖНО!!! 2.2-
1. Обозначение начинающееся с 2 - второй тип - с пыльником.
2. Последняя цифра "x7" не слишком важна. это высота сальника. Годится также x6 и x10.
А теперь ЦЕНА: умереть и не фстать!
<40р/шт!!!
или 80р комплект.
Синеньких, правда, нету...
Я уж не буду травмировать публику воспоминаниями о ценах enduroforkseals...
=================
Ключевые слова: сальники, штаны, велосипедная вилка, веловилка.
====================================================
PS. Это касается и других вилок - токо размеры надо бы подобрать.
ОК, то что нашел :-) Типы MTB кареток Каретка – это подшипниковый механизм, закрепленный в узле рамы, служит для крепления и обеспечения вращения шатунов.
Типы кареточных узлов.
Все каретки можно разделить на открытие и закрытые(картриджи) кареточные узлы.
Открытая каретка
Представляет собой кареточный вал и набор подшипников, которые прижимаются чашками и вворачивающимися непосредственно в кареточную трубу велосипедной рамы.
Недостаток открытых кареток в том, что в них часто попадает грязь, влага, они быстро засоряются и приходится их перебирать, но при постоянном уходе открытая каретка может проработать очень долго. Еще одним недостатком можно назвать перекос кареточного вала относительно кареточной трубы это
зависит от качества самой рамы и кареточного узла.
Картриджная каретка
Представляет собой не разборный корпус, картридж, в котором находятся подшипники и кареточный вал, картридж вворачивается в кареточную трубу
велосипедной рамы. Подобная конструкция позволяет избежать попадания грязи, песка и влаги, исключает перекос подшипников и необходимость регулировать каретку. Недостаток картриджных кареток в том, что при попадании грязи и воды внутрь картриджа, каретка не подлежит ремонту, поскольку картридж нельзя
разобрать. Существуют полуразборные каретки, что иногда позволяет их ремонтировать.
SQR
Соединение на квадрат. Пожалуй, самое распространенное соединение на сегодняшний
день, подобные каретки выпускаются практически всеми производителями велосипедных компонентов. Концы вала на таких каретках выполнены в форме конуса, квадратного сечения. Вал и шатун соединяются с помощью болта под рожковый ключ или шестигранник. Для того чтобы потом снять шатуны с вала каретки, вам
придется воспользоваться специальным съемником для шатунов, без которого это просто невозможно.
Каретки с соединением на квадрат, раньше являлись стандартом в горном велосипеде и несмотря на то, что до сих пор практически все велосипеды начального уровня комплектуются именно каретками на
квадрат, это соединение вытесняется более новыми и совершенными видами соединений. Если Shimano еще несколько лет назад выпускала каретки уровня XTR с креплением на квадрат, то сейчас для этой линейки разработан новый вид крепления.
Octalink
Стандарт Shimano, на сегодняшний день выпускается для линеек велокомпонентов Deore и LX. Представляет собой картриджную каретку с круглым валом со шлицевым типом соединения. Соответственно для таких кареток подходят только системы производства Shimano. Шлицевое соединение
позволило выпускать каретки с полым валом большего диаметра, что привело к снижению веса и повышение жесткости вала по сравнению с соединением на квадрат.
HOLLOWTECH II
Для XT,XTR и Saint была разработана еще одна технология под
названием HOLLOWTECH II с интегрированной системой каретки и шатунов, которая монтируется со стороны правого шатуна.
Система Hollowtech II уменьшает количество составных частей, а тем самым значительно снижает вес и увеличивает жесткость и срок эксплуатации системы.
Считается, что
данный стандарт используется только Shimano, однако производитель hi-end компонентов для велосипедов Race Face, в своих компонентах для XC, DH и FR пользуется данным стандартом. И что самое главное эти компоненты полностью совместимы со стандартом Hollowtech II. Надеюсь, что данному примеру
обязательно последуют другие производители.
GXP
Giga X Pipe — аналог HOLLOWTECH II от Truvativ. В данной каретке используется схожая система крепления шатунов, но шлицы не совместимы с HOLLOWTECH II. В группу GXP входят следующие
системы — Noir, Stylo.
ISIS Drive
Шлицевой стандарт, поддерживаемый такими производителями, как Race Face, Truvativ, FSA, Bontrager, Chris King, Stronglight. Является также очень надежным как и стандарт Octalink, но эти стандарты
не совместимы из-за разного количества шлицов. Каретки этого стандарта бывают как открытыми, так и картриджными.
Howitzer
Новый стандарт, который преимушественно используется в шатунах для экстремального катания. У него немного не
такие, как в ISIS, шлицы и чашки каретки с внешними подшипниками. При этом ось каретки идет вместе с ней, а не запрессована в правый шатун, как у сэйнта, хотя в самой каретке все раздельное — чашки отдельно, ось отдельно, проставка между чашками отдельно.
BB30
Абсолютно новый стандарт кореток. В новом стандарте нет ничего принципиально нового. От производителя рам, требуется установить новую кареточную трубу, с внутренним диаметром 41.96мм. В нее впрессовываются два промышленных
подшипника, аналогично тому, как мы делаем на современных рулевых колонках. Интегрированная в систему ось диаметром 30мм вставляется сквозь подшипники и затягивается вторым шатуном. Все крайне просто, но абсолютно несовместимо с нынешними рамами и системами.
Размеры кареток
Ширина кареточной трубы может быть одного из трёх размеров: 68, 73 или 83 мм ISO или британского стандарта, или 70 мм итальянского стандарта. Кроме размеров, третий тип отличается и резьбой. Самыми
распространёнными являются два первых типоразмера. Ещё существуют так называемые E-type каретки с увеличенным бортиком с правой стороны для крепления переднего переключателя передач.
Длина вала каретки в сочетании с использованием конкретной системы определяют, на каком расстоянии
будут находиться звёзды системы относительно плоскости, проходящей вдоль центра рамы (линия цепи). На саму раму это значение не влияет, а скорее определяет, какую систему шатунов нужно будет использовать. На некоторых системах могут быть указаны несколько подходящих значений. Наиболее частые
значения для линии цепи — 47,5 и 50 мм. Характерная длина валов под шлицевое соединение — 113 и 118 мм. Под квадратное соединение существуют достаточно много вариантов: 116 и 127 мм для Shimano Tourney, 116 мм для Shimano Altus и 108 и 113 мм для более высоких групп.
В интернете есть много рецептов чернения нержавейки... но все требуют хим.реактивов. Не то, чтоб эти реактивы было невозможно достать, но всеж... чтоб химичить с инертной нержавейкой нужны весьма гадкие реагенты.
Поэтому я откопал самый простую и легко реализуемую технологию.
Применяют и еще один способ оксидирования изделий из нержавеющей стали (главным образом листовой), нанося на них растворенный в керосине нефтяной пек, или гудрон (асфальт), затем нагревая изделия до температуры 260—370°С. В результате такой обработки на изделиях из нержавеющей стали
синий окисел восстанавливается и, прочно сцепляясь с основным металлом, образует черную оксидную пленку.
Проверено - работает
Покрытие, правда с коричневым отливом, но ровное, гладкое и прочное.
Итак технология:
1. Я перестраховался и обезжирил
объект, с помощью травления в NaOH. Использовал средство Amway для чистки газовых и электроплит. Просто замочил на ночь. Потом промыл водой из под крана. Но в общем, у мя есть подозрение, что обезжиривание здесь без надобности.
2. Битумный лак в хозмаге стоит 55р за 0.5 литра. Самые
экономные могут подобрать на улице кусок битума и растворить в уайтспирите/бензине или покляньчить сто грамм гудрона у дорожных рабочих и разбавить его тем же уайтспиритом. Гадость редкостная. Зачухаетесь - фиг отстирается.
3. Лак разбавляется до консистенции, шоб после обмакивания на
объекте оставалась тонкая пленка. Можна и толстую, но вони будет больше, а эффект тот же.
4. Объект обмакивается в лак и подсушивается. Подсушка нужна только для пожарной безопасности и уменьшения финальной вони.
5. Самое сложное - нагреть до over 300C, НО НЕ ПЕРЕГРЕТЬ!
Обычная духовка не справляется. Мое Gorenje по инструкции способно тока на 270С, чего оказалось маловато. Спас газовый гриль и малый поперечный размер объекта. Кусок алюминиевой фольги для запекания в 3-4см под газовым грилем (электрический, наверное, тоже пойдет). На кусок сложены объекты, 15-20
минут горения.
Почти без вони. По крайней мере, я думал будет гораздо больше.
6. На поверхности объекта образуется частично растрескавшаяся корка кокса. Корку счищаем металлической сеткой для мытья посуды. Она хрупкая и легко отваливается.
Вопрос по каретке возник. Появился стук в каретке (hollowtech 2) подозреваю что подшипник наелся песка, один из подшипников проворачивается с заметно большим услилием. А теперь внимание, знатоки, вопрос: Можно ли с помощью съемника внутренних подшипников поменять (промыть-смазать-поставить на место)
стремный подшипник или нужно сразу менять всю каретку?
0. Не сри в теме "не по теме".
1. Ответ: можна снять и поменять.
2. Найти сложновато, ибо высота у них нестандартная. Но ежели подумать: а какая нахер разница в 1 мм, если с интегрированными уплотнениями взять?
9/0 |
| Поделиться:
Смазка для втулок, кареток, рулевых. Низкотемперат...
Набитая солидолом (раз в сезон)
каретка BB-51 способна преодолеть рубеж в 10000км пробега.
Солидол - Ж также показан в рулевую, педали и другие части лисапеда, подвергаемые воздействию воды.
Во втулки, особенно с плохой грязезащитой - тоже рекомендуется солидол.
Вообще существует не так
уж много реально различных смазок.
1. Солидолы.
2. Литолы.
3. Все остальное.
Солидолы отличаются дивной стойкостью к воде и чудесной способностью противостоять коррозии.
Причем главное в солидоле (то, что делает его свойства столь чудесными) не присадки, а
загуститель - кальциевое мыло.
Даже вертолеты смазывают солидолом - см. AeroShell grease 14.
Кое-кто верует в "чудесную присадку", де отечественный солидол - фуфло, импортный солидол - фсе.
Но, как ни странно, "чудесная присадка" действует только в солидолах.
Поэтому, если вам до зарезу хочется намазать свой лисапед смазкой #замногоденег - ищите ее на кальциевом мыле (Calcium soap).
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)